Маркетинг интернет магазина

на платформе uniSiter

 

Каждый интернет-магазин на платформе uniSiter уже содержит все трендовые решения и лучшие практики, используемые в e-commerce.

В данном разделе мы описали некоторые маркетинговые ходы, которые делают интернет-магазины успешными. Это далеко не полный перечень ходов, но это must have для любого современного продающего магазина и всё это под ключ внедрено в каждый магазин на нашей платформе. Каждый из подразделов очень важен и заслуживает отдельной статьи, но чтобы сэкономить ваше время, мы даём только основное.

 

 

Триггерные e-mail рассылки

Триггерные e-mail’ы — это сообщения, которые автоматически отправляются клиентам по какому-то событию — триггеру. Ключевой момент здесь состоит в том, что такие письма должны отправляться автоматически, чтобы никогда ничего не пропустить. Применительно к интернет-магазину такими триггерами должны быть:

  1. Регистрация на сайте. При регистрации клиента ему на электронную почту обязательно высылается письмо с подтверждением регистрации, которое, как правило, служит защитой от автоматической регистрации на сайте роботами (спам-ботами). В такое письмо также логично разместить данные о компании, основные преимущества магазина и всё то, что поможет клиенту лучше познакомиться с магазином или брендом.
  2. Оформленный заказ. После оформления заказа клиенту важно получить его на электронную почту. Такое письмо никогда не посчитают за спам, т.к. это подтверждение того, что заказ оформлен и он передан сотрудникам магазина.
  3. Завершённый заказ. Пожалуй, никто так не лоялен к вам, как клиент, только что получивший заказ. Поэтому после завершения обработки заказа и вручения товара клиенту, логично попросить его оставить отзыв о вас. Лучше всего просить оставить отзыв на независимых площадках (в картах Яндекс или Goggle, Фламп, Яндекс.Маркет и др.).
  4. Забытая корзина. Достаточно часто клиенты «срываются» на последнем этапе — они выбирают товары, кладут из в корзину, но не заполняют все поля формы заказа и уходят с сайта (часто, просто забывают о том, что хотели заказать). Таким клиентам обязательно стоит напомнить об их заказах, выслав письмо с содержимым корзины и предложением дооформить заказ. Мы рекомендуем в таких письмах указать контактный номер телефона и призыв уточнить любые проблемные моменты со специалистами магазина.
  5. Недооформленный заказ. Это триггерное письмо для администрации интернет-магазина. Оно отправляется если потенциальный клиент, о котором у нас очень мало информации (т.е. он не авторизован на сайте) при оформлении заказа вводит хоть какие-то контактные данные (как правило телефон или e-mail). Если такой клиент так и не оформит заказ, администрации магазина придёт об этом уведомление, с указанием товаров, которые интересовали клиента, а также его контактными данными. Таких клиентов без труда «добивают» менеджеры интернет-магазина.
  6. Долгое отсутствие клиента на сайте. Если клиент, когда-то оформивший у заказ в вашем интернет-магазине, больше полугода ничего не заказывал, скорее всего, он просто забыл про существование вашего магазина. Таким клиентам мы советуем автоматически высылать письма-напоминания со списком топовых товаров или товаров со скидками. Чтобы стимулировать таких клиентов к дальнейшим покупкам, можно в письме высылать и промокод на скидку для следующей покупки, ограниченный по времени.

 

Подробнее о триггерных рассылках →

 

В каждом триггерном письме обязательно должна быть предусмотрена функция быстрой автоматической отписки в 1 клик — для этого в письмо вставляется специальный заголовок.

 

Маркетинг интернет-магазина: кнопка для отписки от рассылки

Так выглядит кнопка для автоматической отписки от рассылки, если в письме есть соответствующий заголовок

 

 

Покупка в 1 клик

Для увеличения конверсии интернет-магазина в карточку товара помимо стандартной кнопки «Купить» или «Добавить в корзину» рекомендуем добавить менее яркую кнопку «Купить в 1 клик» или «Быстрая покупка». При таком быстром способе оформления заказа, как правило, от клиента требуется указать только контактный телефон. Менеджерам магазина придёт автоматическое уведомление о том, что клиент с указанным номером телефона совершил быструю покупку определённого товара. Все остальные данные, необходимые для оформления полноценного заказа, менеджеры магазина уточняют по телефону одновременно с подтверждением заказа. Таким образом этот функционал перераспределяет нагрузку с клиентов магазина на менеджеров. Рекомендация относится к магазином, в котором средний заказ состоит из небольшого количества позиций и совершенно не подходит к магазинам, в которых в корзину принято добавлять десятки позиций (например, доставка продуктов).

 

Маркетинг интернет-магазина: купить в один клик

Пример кнопки «Купить в 1 клик» в карточке товара интернет-магазина zoo-magiya.ru

 

А для магазинов из сектора b2b, в которых не принято указывать дилерскую цену, функционал «Купить в 1 клик», как правило заменяется на «Получить консультацию» с тем же функционалом.

 

 

Автоматический подбор похожих товаров

Зачастую, посещение интернет-магазина начинается с карточки товара (в том случае, если клиент, например, перешёл на сайт из поиска или контекстной рекламы). В таком случае карточка товара не всегда содержит именно ту его модификацию, которую искал клиент. Чтобы повысить конверсию рекомендуем добавлять в карточку товара информацию о похожих товарах. На платформе uniSiter нет необходимости вручную добавлять к каждому товару похожие — они назначаются автоматически исходя из характеристик товаров и их цены.

 

Маркетинг интернет-магазина: похожие товары в карточке

Пример автоматически подобранных похожих товаров для Apple iPhone 6s Gold 16gb в магазине ibomba42.ru​

 

Если в интернет-магазине на карточке товара есть информация о похожих товарах, мы не рекомендуем удалять с сайта товары, выведенные из продажи. Во всяком случае не стоит удалять их с сайта сразу, достаточно лишь удалить возможность покупки таких товаров. Смысл в том, что проиндексированные поисковыми системами карточки отсутствующих товаров способны продолжать генерировать бесплатный трафик в ваш интернет-магазин.

 

 

Брендирование и микроразметка электронных писем

Все письма, которые ваш интернет-магазин шлёт клиентам должны соответствовать фирменному стилю, чтобы повышать лояльность и вызывать к вам доверие. Достаточно раскрасить в фирменные цвета шапку, подвал и добавить к письму логотип.

 

Маркетинг интернет-магазина: брендированные рассылки

Пример минимально брендированного письма, высылаемого сайтом narodmag.ru

 

Ежедневно нам, как и клиентам наших интернет-магазинов, приходят десятки электронных писем. И конечно, мы хотим, чтобы письма, отправляемые нашими интернет-магазинами, не затерялись в списке и обязательно были прочитаны. Для этого к письмам мы добавляем специальную микроразметку, которая позволяет их подсветить уже в списке, а также вывести в список элементы управления — для письма с заказом это кнопка «Перейти к заказу», благодаря которой в 1 клик можно получить информацию о содержимом заказа и его статусе.

 

Маркетинг интернет-магазина: микроразметка писем

Так на фоне других выделяется письмо от интернет-магазина woodlandtoys.ru, в которое добавлена микроразметка

 

 

Промокоды

Очевидным маркетинговым способом повышения объема продаж интернет-магазинов являются промокоды. Промокоды могут давать фиксированную скидку на покупку в рублях или в %, давать возможность бесплатной доставки и др. В нашей практике магазины часто премируют клиентов промокодами на следующую покупку за оставленный о магазине отзыв, решая таким образом сразу несколько задач: увеличение объема заказов, повышение лояльности клиентов и улучшение имиджа компании/бренда.

 

Маркетинг интернет-магазина: промокоды

Пример реализации функционала промокодов на сайте sd70.ru

 

 

Баннеры на главной

Практически все интернет-магазины размещают баннеры на главной странице. Такой баннер является составляющей витрины, которая показывает посетителям сайта, что вы готовы им предложить. Таким образом, баннер на главной, однозначно, нужен с точки зрения маркетинга. Цели размещения баннера могут быть разными: продать конкретный товар, донести информацию о скидках и акциях, повысить узнаваемость бренда и т.д.

 

 

Выделение товаров

В интернет-магазине должна быть предусмотрена возможность выделения определённых товаров в общем списке, чтобы повысить внимание, например, к распродающимся товарам, к товарам - лидерам продаж, к новинкам и др.

В качестве одного из примеров мерчендайзинга в интернет-магазине можно привести размещение товаров-новинок вблизи с самыми ходовыми товарами.

 

Маркетинг интернет-магазина: выделение товаров в списке

Выделение товаров в категории на сайте tzro.ru

 

 

Интеллектуальный поиск по каталогу

Большое внимание следует уделить функционалу поиска по каталогу интернет-магазина. Если на вашем сайте больше 100 позиций, очень вероятно, что поиском будут пользоваться многие посетители вне зависимости от того, насколько качественно организована структура каталога.

Хороший поиск по каталогу должен помогать клиенту «всплывающими» при вводе поисковой фразы подсказками, искать не только по товарам, но и по товарным категориям, осуществлять поиск с учётом словоформ и синонимов.

 

Маркетинг интернет-магазина: интеллектуальный поиск по каталогу

Пример результатов интеллектуального поиска на сайте 37studio.ru

 

 

Статистика поисковых запросов

Важно сохранять историю всех поисковых запросов к вашему сайту. На основе статистики можно, например, проанализировать запросы за прошлый сезон и принять решение о расширении товарной номенклатуры, добавив товары из наиболее популярных запросов. Другой пример использования статистики - на основе поисковых запросов за последний месяц можно оценить, какой из товаров пользуется наибольшим спросом у клиентов, и сделать для него баннер на главной, повысить конверсию

Маркетинг интернет-магазина: карточка товара в мобильной версии

Топ запросов за неделю на сайте babyboom27.ru

 

 

Региональные подсайты

В современном мире фактическое расположение магазина, продающего товары через интернет, почти не имеет значения. А с подключением федерального номера 8-800 клиентам нужно будет постараться, чтобы понять, откуда вы. В то же время, конверсия интернет-магазине в регионе присутствия существенно выше.

Если у вашей компании есть реальные представительства в разных регионах, мы настоятельно рекомендуем разместить «подсайты» интернет-магазинов на географических поддоменах. Это дополнительно усилить поисковую оптимизацию сайта (SEO), а также существенно повысит конверсию, если на таких подсайтах будут указаны конкретные условия работы в соответствующем регионе.

Если же у вас нет реальных представительств в регионах, для увеличения конверсии мы рекомендуем создавать подсайты с указанием условий работы (способов оплаты, сроков и способов доставки, условия возвратов, контактной информации и др.), а в качестве адреса можно указать адрес пункта выдачи основной для вашего магазина службы доставки.

 

Маркетинг интернет-магазина: географические поддомены

Страницы входа на сайт galaopt.com

 

 

Скорость загрузки страниц

Исходя из статистики, если страница сайта открывается более 5 секунд, большинство посетителей так и не дождутся её открытия. Клиенты не любят ждать. Мы не можем повлиять на скорость интернета у наших клиентов, но можем оптимизировать загрузку страницы и её отдачу сервером.

Для оценки того, насколько быстро в вашем интернет-магазине загружаются страницы, рекомендуем использовать бесплатный сервис от Google — PageSpeed Insights.

 

Маркетинг интернет-магазина: скорость загрузки страниц

Скорость загрузки страниц интернет-магазина должна находиться в зелёной зоне

 

 

Мобильная версия или адаптивный дизайн

По данным Datainsight, в 2017 году 59% всех покупок в интернете было сделано со смартфона — и доля мобильного трафика только растет. Фактически сегодня стандартом стали адаптивный дизайн интернет-магазинов и заточенность сценариев именно под мобильного клиента. Именно поэтому стоит обратить большое внимание на то, насколько удобно пользоваться вашим интернет-магазином с телефона. При просмотре с мобильного устройства, как минимум, на сайте не должна появляться горизонтальная прокрутка, а для того, чтобы прочитать всю информацию и пользоваться навигацией по магазину не нужно изменять масштаб.

 

Маркетинг интернет-магазина: карточка товара в мобильной версии

Пример карточки товара в мобильной версии сайта защитныетенты.рф

 

 

Детальное описание товара

Согласно исследованию KPMG 56% отказов от онлайн покупок связаны с тем, что покупателям перед покупкой нужно воочию посмотреть и потрогать товар. Именно поэтому при анализе маркетинговой составляющей интернет-магазина, карточке товара следует уделить особое внимание. Современный интернет-магазин должен предоставлять возможность размещать на карточке товара не только текстовое описание и перечень характеристик, но и реальные фотографии, видеообзоры, 3D модели и т.д.

 

 

Контент-маркетинг на сайте интернет-магазина

Конечно, самым главным контентом интернет-магазина является описание товара, но увеличить охват аудитории можно за счёт размещения на сайте полезных статей, рецептов, постов, обзоров и прочего. Поэтому в каждом посещаемом интернет-магазине есть описания не только самих товаров, но и товарных категорий, а также целые разделы со статьями именно для контент-маркетинга. Называются такие разделы по-разному («Fashion-блог», «Полезное», «Клуб красоты», «Рецепт идеальной кухни»), но выполняют одну и ту же функцию привлечения аудитории.