SEO продвижение интернет-магазина

на платформе uniSiter

 

На платформе uniSiter реализован не только базовый «джентельменский набор» функций по поисковой оптимизации, а все известные к настоящему моменту исключительно легальные и рекомендуемые поисковыми системами элементы. Яндекс, Google и другие расскажут всё о каждом вашем товаре.

ЧПУ (человеко-понятный url)

Зачастую адреса страниц конкретных товаров и категорий интернет-магазина могут называться совершенно непонятно для человека, например, по url адресу страницы www.magazin.ru/?g=43210 или www.magazin.ru/goods/43210 совершенно непонятно, что на ней находится. На платформе uniSiter url адрес такого товара был бы вида www.magazin.ru/shop/goods/nabor-avto-instrumenta-43210. Такой адрес, содержащий наименование товара, улучшает и позиции интернет-магазина в поисковой выдаче.

Автоматическое заполнение основных тегов

На поисковое продвижение интернет-магазина существенно влияет содержание тегов title (заголовок страницы в браузере), h1 (основной заголовок на странице) и meta description (краткое описание страницы, которое видит только поисковая система). На платформе uniSiter можно вручную задать все указанные теги для каждой из страниц (каждой категории и каждого товара). Если же таких страниц слишком много, можно заполнить теги по определенному шаблону. Например, для тега title (на странице товара) на платформе задан такой шаблон по умолчанию «[наименование товара] — купить в городе [наименование города], цена, фото — интернет-магазин [название магазина]», а для тега description — «[наименование товара] можно купить в нашем интернет-магазине по выгодной цене [цена] руб. Широкий выбор товаров категории [наименование категории] в городе [наименование города].»
Настроенные таким образом содержания тегов используется поисковиками в качестве заголовка страницы и сниппета (небольшого фрагмента текста, который показывается под ссылкой на страницу сайта в поисковой выдаче).

 

Пример заголовка сайта и сниппета в поисковой выдаче Яндекса

 

Навигационная цепочка (хлебные крошки)

Поисковым роботам, как и людям, важно понимать структуру интернет-магазина. При переходе из поиска на страницу определенного товара хорошо бы понимать, в каком разделе интернет-магазина мы находимся. Для этого на платформе uniSiter на каждой странице каталога и товара представлена навигационная цепочка (хлебные крошки), дополнительно размещенные для роботов микроразметкой shema.org.

 

Пример навигационной цепочки на сайте DetkaKonfetkaShop

 

Микроразметка

Для улучшения индексации страниц интернет-магазина поисковыми роботами на платформе uniSiter внедрена микроразметка shema.org для товаров и хлебных крошек (навигации по каталогу). Использование микроразметки позволяет точно указать поисковому роботу, в каком месте страницы расположено наименование товара, его цена, бренд и описание. Микроразметка хлебных крошек позволяет точно указать в какой подкатегории находится каждый товар и полный путь по каталогу до товара, что также улучшает информативность в поисковой выдаче.

 

Пример микроразметки в поисковой выдаче Яндекса

 

Скорость загрузки

Одним из важнейших факторов для поисковых систем является скорость загрузки страниц сайта. Поэтому мы уделяем большое внимание тому, чтобы по данным PageSpeed Insights сайты наших клиентов находились в зелёной зоне. Мы используем современные форматы изображений, оптимизируем загрузку скриптов, настраиваем кэширование данных и проводим достаточный объём мероприятий по оптимизации страниц сайта.

Анализ скорости загрузки сайта

Автоматическая перелинковка

На позицию конкретной страницы интернет-магазина в поисковой выдаче влияет количество внутренних ссылок на эту страницу. Чтобы повысить количество ссылок на страницы товаров на платформе uniSiter реализован функционал похожих товаров — платформа автоматически на основе заполненных характеристик товаров подбирает его аналоги и показывает в карточке товара. Этот функционал направлен и на улучшение поведенческих факторов — посетитель сайта, при заходе на страницу товара может перейти и на страницы товаров-аналогов.

Контентое продвижение интернет-магазина

Все поисковые системы в качестве основного фактора, улучшающего позиции интернет-магазина в поисковой выдаче выделяют наличие интересного для посетителей уникального контента на его страницах. На платформе uniSiter помимо возможности добавления расширенного описания к товарам, добавлена возможность размещения описания и к каждой категории.

Карта сайта

Чтобы поисковые системы могли узнать обо всех страницах интернет-магазина (обо всех товарах и категориях), а также об их важности, на платформе uniSiter для каждого интернет-магазина ежедневно автоматически формируется карта сайта в файле sitemap.xml.

Поиск по картинкам

Для привлечения посетителей интернет-магазина из разделов «Поиск по изображениям» Яндекса и Google фотографиям товаров автоматически назначается атрибут alt.

Запрет индексации служебной и неприоритетной информации

Во всех интернет-магазинах на платформе uniSiter служебное или не несущее большого смысла с точки зрения поисковой оптимизации содержимое страниц дополнительно закрыто от индексации специальными тегами для поисковых роботов и в файле robots.txt. Также, чтобы не размывать вес страниц, от поисковой индексации закрыты копии товаров и не первые страницы категорий.

Защищенное соединение

Магазины на платформе uniSiter доступны по протоколу https, что показывает их надежность и заботу о посетителях. На сервере для всех интернет-магазинов на платформе uniSiter установлены SSL сертификаты Let's Encrypt. Такую заботу о клиентах ценят и поисковики, а браузер Google Chrome (самый популярный браузер в России) дополнительно указывает на надежность таких сайтов в адресной строке.

 

Пример отображения браузером Google Chrome сайта с SSL сертификатом

 

Географические поддомены

Если интернет-магазин продаёт товары за пределы одного региона, то для улучшения позиций в поисковой выдаче наша платформа предусматривает возможность отображения сайта на различных поддоменах. Так, если доменное имя основного сайта www.magazin.ru, то для Москвы оно может быть www.moscow.magazin.ru, а для Санкт-Петербурга — www.spb.magazin.ru. Использование географических поддоменов особенно актуально для производителей.

Улучшение поисковых сниппетов в Яндексе

Все сайты на платформе автоматически выгружают каталог (за исключением конфиденциальной информации по товарам, например, об остатках) в формат yml и интегрируются с сервисом Яндекса «Сниппеты для интернет-магазинов». Эти данные использоваться для улучшения представления интернет-магазина в результатах поиска, позволяя показывать в сниппетах актуальную цену товара и его фото.

 

Пример отображения расширенного сниппета с указанием цены товара и региона доставки

 

Отсутствие дублей страниц

Важно, чтобы на сайтах не было дублирующих страниц, чтобы они не размывали вес в поисковых системах. Так, если сайт доступен по протоколу https, то при доступе к любой странице по протоколу http срабатывает автоматически редирект (перенаправление) на страницу по протоколу https. Такой же редирект срабатывает и для страниц, оканчивающихся техническим файлом /index.php, а также для страниц, не заканчивающихся на слеш.

Современные технологии

На платформе применяются современные и регулярно обновляемые технологии (с мая 2023 года все интернет-магазины переведены на PHP 8.2). Это улучшает скорость работы интернет-магазинов и, как следствие, положительным образом сказывается на индексацию поисковыми системами.