Как быстро наполнить сайт товарами из каталогов поставщиков

Лого файла формата YML

 

YML — это популярный формат файла от Яндекса, позволяющий загружать товары в разные системы управления сайтами (CMS), на маркетплейсы и в другие онлайн сервисы. Вайл позволяет передавать информацию о каталоге (названия товаров, характеристики, фото), обновлять цены и остатки в автоматическом режиме, и многое другое. Его базовые функции уже по достоинству оценены многими пользователями, но не все знают о реальных возможностях этого инструмента, который поможет быстро создать товарный каталог на сайте и поддерживать его актуальность на протяжении длительного времени. YML файлы можно дополнить информацией из 1С (или из другой учётной системы), размещать товары на онлайн площадках и т.д. Ниже мы обсудим основные особенности формата YML, помогающие в продвижении бизнеса в сети, увеличении роста продаж, расширении целевой аудитории, повышении узнаваемости бренда, выходе на новые рынки сбыта продукции.

 

Нет ручному наполнению каталогов

Еще несколько лет назад каталоги интернет-магазинов чаще всего наполнялись товарами вручную на основании предоставленных поставщиками карточек с описанием, фото, техническими и эксплуатационными характеристиками. Это было затратно как по времени, так и по деньгам. А каталоги мало того, что нужно наполнить, их нужно еще и поддерживать, чтобы они не потеряли своей актуальности. Как быть, если количество выставляемых на продажу товаров исчисляется не десяткам, а тысячами единиц? На выручку придет формат YML, позволяющий наполнить каталоги с наименьшими затратами — денежными и временными.

 

Чем поможет YML

YML (Yandex Market Language) фактически на сегодня представляет собой стандарт для каталога товаров. Он выглядит, как набор полей обязательных и необязательных к заполнению, к примеру:

  • категория товара;
  • наименование;
  • цена;
  • доступный остаток;
  • подробное описание;
  • технические характеристики;
  • ссылки фотографии товаров;
  • артикул и т.д.

 

Изначально YML создавался для интеграции каталогов многих продавцов с агрегатором Яндекс.Маркет. Файл единого формата позволял автоматически загружать товары. Это в немалой степени повлияло на то, что Яндекс.Маркет стал одним из самых популярных среди всех российских маркетплейсов. Спустя 20 лет данный формат поддерживается практически всеми онлайн платформами и системами управления интернет-магазинами, в том числе и uniSiter. Его главным преимуществом является предельная простота. Для начала работы достаточно загрузить четыре параметра — name (название товара), category (товарная категория), price (цена). В файле можно передать и фотографии товара через размещение ссылок на фото, что удобно, т.к. не «утяжеляет» файл.

Этим возможности YML не ограничиваются. Каждый продавец, формирующий YML файл со своими товарами может задавать для товара нестандартные характеристики, если это сделает его более понятным и привлекательным для покупателей. Для этого предусмотрен параметр param. Им рекомендуется воспользоваться при продаже ряда однотипных товаров, отличающихся друг друга комплектацией или состоянием, к примеру — новые и б/у.

Еще одним применением файлов формата YML является поддержание актуальности каталога, то есть оперативное управление остатками, изменение цены, добавление новых товарных позиций, изменение описаний или фотографий. Это полностью исключает человеческий фактор и эффективно экономит время. Периодичность обновления данных можно задавать самостоятельно — такая опция, как правило, есть в настройках.

Большинство производителей и поставщиков, заинтересованных в продвижении товаров в интернете, предоставляют продавцам YML файлы с каталогами, которые полностью готовы к размещению на сайтах и на маркетплейсах, поскольку это в их интересах. Их нужно только загрузить, и товар вместе со всеми данными о нем будет размещён на сайте и доступен для покупки.

Рост продаж с помощью стандартного YML файла

Использование стандартного YML файла способствует увеличению продаж. Это подтверждают многочисленные положительные отзывы дилеров (или оптовых покупателей), размещающих каталоги поставщиков у себя на сайтах. И тому есть ряд объяснений. Прежде всего:

  1. Поставщик/производитель, предоставивший каталог в YML файле, может создать привлекательные на вид и удобные для восприятия информации карточки товаров. Они выполняются в одном стиле и в единой цветовой гамме, заполняются по стандарту. Это делает товар удобным для сравнения, поскольку позволяет оценить характеристики двух и более схожих наименований.
  2. С помощью YML можно настроить автоматические рекламные кампании в Яндекс.Директ. Для запуска рекламных кампаний требуется создание уникальных оптимизированных под каждый товар объявлений. Чем шире ассортимент товаров, тем сложнее это делать вручную. Вас снова выручит YML файл, который вы можете указать в качестве источника данных для запуска рекламы в виде "смарт-баннеров","динамических объявлений" и рекламы в «товарной ленте». Это позволяет в кратчайшие сроки запустить яркую и сфокусированную рекламу. Яндекс быстро узнает о товаре «в наличии» через YML-файл, формирует объявление и выдает в результатах поиска или на сайтах рекламной сети (РСЯ), а товар, которого больше нет на сайте, напротив, перестанет рекламировать.
  3. YML файл может улучшить поисковые сниппеты — сделает их заметнее, чем у конкурентов, добавив больше информации. Они также формируются на основе YML файла, который вы можете подгрузить в Яндекс.Вебмастере. Сниппет может быть с картинкой, которая также подтягивается через YML. Это делает его еще более привлекательным, заставляет в первую очередь обратить внимание, побуждает перейти по ссылке.

 

Рост продаж в Интернете невозможен без выхода на новые рынки сбыта. Поэтому важно размещать товары не только в своём интернет-магазине, но и на других агрегаторах, маркетплейсах и сервисах. YML позволяет их выгрузить в автоматическом режиме на следующие площадки:

  • соцсеть «ВКонтакте»,
  • маркетплейсы Яндекс.Маркет, AliExpress, СберМегаМаркет,
  • на сервис объявлений «Юла»;
  • в Яндекс.Карты, где будет отмечен ваш магазин при построении маршрутов следования, а в нем — карточки с характеристиками продаваемого товара;
  • в 2ГИС, даже если в вашем интернет-магазине у товаров нет цен и нет фотографий;
  • drom.ru, farpost.ru, flowwow.com и другие нишевые площадки, популярные среди более узкой аудитории.

И это далеко на полный перечень онлайн сервисов и досок объявлений, позволяющих продвигать товары в интернете, получать дополнительный трафик и увеличивать рост продаж без вложения средств.

 

Устранение технических ошибок

Формат YML за 20 лет своего существования прошел ряд доработок и модернизаций, которые сделали его невероятно удобным для использования. Он помогает в решении технических проблем, которые неизбежно возникают при управлении интернет-магазином и продвижении товара в сети.

  • Цены товаров. Ответственные производители и поставщики самостоятельно подготавливают для продавцов отдельный каталог с продажными ценами. При его отсутствии можно воспользоваться оптовым YML прайсом, а цену на собственном сайте показывать с учётом наценки (на основе ваших условий работы с производителем или поставщиком).
  • Синхронизация нескольких YML каталогов от разных поставщиков. Здесь возникают сложности, связанные с разными наименованиями товара, например, у одного поставщика указано «ПВХ трубы», а у другого поставщика «Трубы ПВХ». При загрузке на сайт или онлайн сервис они могут попасть в разные категории, к примеру — «Трубы» и «Изделия из ПВХ», то есть одни и те же товары от рзных поставщиков будут в разных категориях, часть из них покупатель не увидит или запутается. Единого алгоритма, как используя файлы формата YML, устранить эту проблему нет. Все зависит от используемой вами системы управления интернет-магазином. Проще всего выбрать основного поставщика и настраивать итоговый каталог (структуру категорий) так, как у него. Для прочих поставщиков создать каталог «Прочее», который может быть скрыт от покупателей. Данные из него будут подтягиваться в основной каталог — перед покупателями будут все наименования с корректными описаниям, фото, ценами и т.д.

 

Также может наблюдаться конфликт данных между YML и 1С, который может привести к созданию дублей товаров (на новые наименования, подгружаемые из YML в 1С, создаются новые карточки товаров на сайте, дублирующие те, что уже были созданы ранее), либо несоответствие данных при выгрузке карточек в разное время. Для недопущения этого можно, например, изначально настраивать все так, чтобы данные из YML не меняли основную информацию — остатки и цену товара в 1С.

К сожалению, на сегодняшний день функционала практически всех CMS для этого не хватает, нужна разработка дополнительного программного модуля, отвечающего за ведение карточек и управления данными.

Для склейки (объединения) дублирующихся товарных карточек из YML и 1С мы рекомендуем такой алгоритм:

  • сначала загружаем товары в интернет-магазин из YML файла от поставщика;
  • автоматически конвертируем данные в Excel, чтобы человеку удобно было его обрабатывать;
  • в Excel файле создаём дополнительную колонку «Код 1С»;
  • добавляем коды 1С в Excel файл с товарами;
  • выгружаем новый Excel-файл с кодами 1С на сайт.

 

Добавленная колонка позволяет алгоритмам на сайте понять, какие товары относятся к 1С, а какие имеются на складе поставщика. Все изменения на складе поставщика сразу отображаются на сайте, а в 1С остаются неизменными. Часто для решения этой задачи предлагают использовать артикулы. Но это не всегда целесообразно из-за риска их совпадения у разных производителей и поставщиков.

Мы рассмотрели только часть возможностей стандарта YML. На самом деле их гораздо больше.