Новости e-commerce

  • 12.10.2021

    Рост оборота в онлайн-торговле 2021 - лидеры рынка

    Сервис по приему онлайн-платежей "Cloud Payments" провел анализ продаж за 2021 год и определил отрасли, которые показывают наиболее высокий рост оборотов в онлайне.

    Лидером стала категория товаров "Спорт и фитнес" - по сравнению с началом января 2021 года оборот в ней вырос на 47%. Это обусловлено открытием тренажерных залов и фитнес-клубов после пандемии, а также тем, что всё больше подобных заведений принимают платежи в онлайне и осваивают формат онлайн-занятий со своими клиентами.

    Второе место занимает сфера микрокредитования - рост 28%. При этом средний чек в данном сегменте сократился на 39%, то есть сумма выдаваемых микрокредитов становится меньше, что обусловлено желанием выдающих организаций снизить риски невозврата.

    На третьем месте находится сфера онлайн-образования, чей показатель роста составил 25% по сравнению с началом года. Ожидается, что до конца года этот показатель должен подрасти, чему поспособствует окончание сезона отпусков и сезонный рост заболеваемости коронавирусом во многих регионах страны.

    Четвертое и пятое место занимают категории электроники и продуктов питания с показателями роста в 21% и 15% соответственно. Здесь наблюдается стабильный спрос в последние 2 года, чему способствует активная оптимизация процессов под онлайн-формат со стороны бизнеса.

    Также в десятке лидеров присутствуют отрасли доставки готовой еды, туров и авиабилетов, косметики, одежды, а также цветов и сувениров.

  • 11.10.2021

    Кредитование для онлайн-продаж от "Почты России"

    "Почта России" запускает сервис, который позволит онлайн-продавцам моментально получать средства за посылки, отправленные наложенным платежом, не дожидаясь их оплаты покупателем.

    Старт работы сервиса намечен на 18 октября 2021 года. Использовать его смогут компании торгующие онлайн, постоянно отправляющие посылки наложенным платежом, и зарегистрированные в личном кабинете "Почты России".

    На старте проекта кредитной организацией-партнером выступает компания "Pim Solutions". Обещанная переплата за услугу будет составлять 2 рубля в день (примерная сумма при среднем чеке в размере 3200 рублей). Погашение задолженности будет осуществляться из приходов наложенного платежа или переводами с любого банковского счета.

    Сервис призван помочь в торговле небольшим компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые часто сталкиваются с ситуацией, когда приходится ожидать поступления денежных средств за фактически уже проданный товар. По сути он представляет собой удобную альтернативы кредитам для ликвидации кассовых разрывов.

  • 07.10.2021

    Рассрочка от Сбера для клиентов СберМегаМаркета

    Услуга приобретения товаров на СберМегаМаркете  в рассрочку стала доступна широкому кругу клиентов маркетплейса. Воспользоваться ей могут владельцы карт Сбера, у которых подключен "Мобильный банк" и "СберБанк Онлайн".

    Минимальная сумма для оформления рассрочки составляет 3000 рублей, верхний порог - 300000 рублей.

    Рассрочка работает благодаря интеграции маркетплейса с сервисом "Покупай со Сбером". При оформлении заказа покупателю необходимо выбрать вариант оплаты "Рассрочка", после чего он будет перенаправлен в "СберБанк Онлайн" для дозаполнения анкеты. Заявки обещают рассматривать в течение двух минут.

    Пока что воспользоваться услугой рассрочки можно в десктопной версии маркетплейса. В самое ближайшее время обещают добавить аналогичный функционал и в приложения для смартфонов.

    Клиенты uniSiter также могут предложить услугу рассрочки своим покупателям. Сервис "Покупай со Сбером" интегрирован и успешно работает на нашей платформе.

  • 06.10.2021

    Как «Яндекс» планирует бороться за лидерство в e-commerce

    Инвестбанк Goldman Sachs оценивает оборот всего рынка e-commerce в России в $34 млрд за 2020 год и считает, что к 2025-му он вырастет более, чем в 3 раза. Крупнейшие игроки сейчас: Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress. Вероятно, в будущем к ним добавится и Сбермегамаркет.

    За 2021 год Яндекс планирует вложить $650 млн в развитие e-commerce, предыдущий прогноз составлял $400–500 млн. Сейчас у e-commerce «Яндекса» («Маркета», «Лавка» и «Еда») восемь складов общей площадью 260 тыс. кв. м, 1200 человек в IT-команде «Маркета». Одну из самых сложных задач с логистикой Яндекс планирует решать за счёт собственных курьеров, фургонов и роверов, управляемых набором технологий.

    У каждого из игроков есть свои преимущества: Wildberries номер один по обороту, AliExpress — по числу пользователей, у Ozon после IPO, пожалуй, больше всего финансовых ресурсов, сервисы Яндекса используют всю его экосистему, e-commerce сервисы Сбера смогут опираться на широкую клиентскую сеть банка и его финансовые ресурсы.

    Таким образом в России формируется рынок из 5 игроков и монополия одного игрока в e-commerce невозможна. Аналитики Goldman Sachs оценивают, что к 2025 году три лидера рынка должны занять долю 65%.

  • 05.10.2021

    Магазин в Instagram - неспешный старт Instagram Shopping

    В марте 2021 года корпорация Facebook анонсировала запуск в России функционала Instagram Shopping (возможность продавать клиентам товары из фото или видео в любом разделе приложения).

    Запуск сервиса сразу был связан с некоторыми оговорками:

    • В России пока невозможно совершить покупку прямо в Instagram, покупателю нужно переходить на сайт продавца;
    • Доступ к функционалу открыт не всем, а только небольшому количеству случайно выбранных бизнес-аккаунтов, связанных со страницами компаний в Facebook;
    • Чётко обозначенные сроки массовой доступности функционала не оговорены;
    • В десктопной версии магазины компаний не отображаются.

    Ввиду огромной популярности Instagram, сразу после анонса некоторые клиенты uniSiter захотели его опробовать. Однако, ввиду вышеобозначенных причин, запустить полноценный магазин для нашего клиента получилось только сегодня. На результат можно посмотреть здесь: https://www.instagram.com/kazandigital/ (открывать в мобильной версии).

    Хочется отметить привлекательность получившегося магазина, а также гибкую настройку выгрузки товаров (возможность установки интервала обновления от часа до недели), удобный функционал назначения ролей и полномочий.

  • 04.10.2021

    Рост в сегменте товаров для строительства на маркетплейсах

    Пандемия и ограничения, связанные с ней, спровоцировали взрывной рост интереса клиентов к строительству и обустройству квартир, загородных домов и дачных участков. Также не последнюю роль в этом сыграли и введённые льготные условия ипотечного кредитования, которые позволили значительному количеству людей обзавестись жильём, которое надо ремонтировать и обставлять.

    Представители всех крупнейших маркетплейсов отмечают, что темпы роста в сегменте DIY ("Do It Yourself" или "Сделай сам") опережают темпы роста площадок. Например, данные исследований INFOLine говорят о том, что спрос на товары для строительства и товары для дома в 2021 году уже превысил прошлогодний в три раза.

    В онлайне абсолютным лидером по предложению в этой категории товаров является маркетплейс "Ozon", в котором представлено более 2 миллионов товаров. Более 1 миллиона позиций предлагает онлайн-гипермаркет "ВсеИнструменты.ру", более 300 тысяч - сеть магазинов "220 Вольт", 120 тысяч - "Леруа Мерлен", СТД "Петрович" торгует более чем 30 тысячами товаров.

    Особенно быстро растёт количество предложений и партнеров маркетплейсов в категориях "Сади огород", "Строительные материалы", "Электрика", "Освещение", "Товары для дома" и "Сантехника".

  • 01.10.2021

    "Тинькофф" начал кредитовать продавцов "Яндекс.Маркета"

    Маркетплейс "Яндекс.Маркет" анонсировал выдачу кредитов на развитие бизнеса своих партнеров. Первым банком-партнером, через который предоставляется эта услуга, стал "Тинькофф Бизнес".

    Максимально доступная сумма кредитования составляет 10 миллионов рублей. Средства можно тратить исключительно на развитие бизнеса - услуги маркетплейса, рекламное продвижение и закупку товаров. До конца текущего года возможность получения кредита откроется для всех партнеров маркетплейса, которые торгуют на нем более трёх календарных месяцев.

    Само оформление кредита происходит после заявки, которую партнер Яндекс.Маркета сможет подать непосредственно из своего личного кабинета, для этого достаточно будет указать контактные данные и свой ИНН. Рассмотрение заявки в "Тинькофф Бизнес" будет занимать не более одного рабочего дня. По его итогам банк предложит индивидуальные условия кредитования, зависящие от оборотов компании на маркетплейсе.

    Также Яндекс.Маркет анонсировал скорую возможность покупки товаров в кредит у всех продавцов платформы (сейчас это можно сделать только в магазинах, торгующих со складов маркетплейса).

  • 28.09.2021

    Маркетплейс детских товаров от "Акушерство.ру"

    Онлайн-гипермаркет "Акушерство.ру" объявил о запуске первого в России маркетплейса детских товаров с одноименным названием.

    Функционал платформы позволит партнерам осуществлять самостоятельную выгрузку товаров, отслеживать цены на интересующие их позиции, анализировать статистику продаж , проводить массовое добавление и редактирование товаров.

    В первый день открытой регистрации партнеров на платформе зарегистрировались порядка 50 продавцов. В планах руководства проекта довести их количество как минимум до 5000 до конца года. Ассортимент составляет более 150 тысяч товаров для детей и мам в таких категориях, как детская одежда и обувь, игрушки и развивающие игры, детское питание и аксессуары для кормления, товары для беременных, коляски, детская мебель и других.

    Регистрация продолжается и доступна по ссылке.

  • 27.09.2021

    Идеальная логистика: мнение бизнеса

    Маркетплейс "AliExpress Россия" провел исследование того, какой предприниматели видят идеальную логистику в современных условиях рынка. В опросе приняли учаcтие представители более 400 компаний, занимающихся e-commerce.

    По мнению 66% процентов опрошенных, логистические затраты не должны превышать 5% от прибыли с заказа. Платить за логистику 10% от прибыли готовы 28% продавцов. Отдавать 20% считают возможным 5% предпринимателей, а 1% может себе позволить закладывать на логистику и более 20%.

    Подавляющее большинство бизнесменов называют оптимальной для себя доставку в пункты выдачи заказов и постаматы. Отдавать заказы самовывозом предпочтительнее для 17% опрошенных. Курьерскую доставку в качестве наиболее удобного метода передачи заказа покупателю назвали 15% продавцов.

    Половина участников опроса называют нормальным срок доставки заказов в промежутке от 2 до 7 дней, 48% считают оптимальным срок в 2 - 3 дня. В течение одного дня готовы привезти заказ только 2% участников рынка.

    Почти половина продавцов считают, что оплатить доставку должен покупатель, остальные готовы разделить с ним стоимость перевозок. Полностью же брать стоимость доставки на себя готовы лишь 8% компаний.

  • 22.09.2021

    Опция "Оставить у двери" в приложениях "Маркета" и "Лавки"

    В приложениях маркетплейса "Яндекс.Маркет" и службы доставки продуктов "Яндекс.Лавка" появилась возможность при курьерской доставке попросить оставить заказ у двери. В скором времени функция появится и в десктопных версиях сервисов.

    Опция доступна для всех заказов, которые оплачиваются сразу на сервисе и доставляются непосредственно службой доставки Яндекса. Она может быть востребована в случаях, когда у клиента не получается оказаться в месте доставки для встречи курьера вовремя, или же, если нужно получить заказ без лишнего шума, например, чтобы не будить спящих родственников.

    На Яндекс.Маркете воспользоваться опцией можно при выборе доставки по клику и доставки в выбранном временном интервале. Оставив заказ, курьер позвонит клиенту и проинформирует его об этом. В Яндекс.Лавке после доставки заказа до двери клиент получит пуш-уведомление. Разница в подходе скорее всего связана с тем, что покупки на Маркете могут иметь большую стоимость, и компании необходимо лично проинформировать клиента о доставке, чтобы переложить на него ответственность за товар.