Новости e-commerce

  • 29.07.2021

    Продажи крупной бытовой техники на Wildberries растут быстрее всего

    Самыми популярными товарными категориями на Wildberries во II квартале 2021 года были «Одежда, обувь и аксессуары», «Товары для дома и дачи» и «Детские товары».

    Больше всего в первом полугодии на маркетплейсе вырос сегмент крупной бытовой техники (893% год к году), далее — товары для взрослых (+436%), стройматериалы (+413%), садовый инвентарь (+354%) и зоотовары (+266%).

    В целом оборот Wildberries во II квартале этого года составил 164 млрд руб. Это максимальный квартальный оборот за всю историю компании, который превысил даже предновогодний IV квартал прошлого года.

    Рост по сравнению со II кварталом прошлого года составил 59%. В целом за полугодие 2021 г. оборот Wildberries увеличился на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 303 млрд руб.

    На маркетплейсе зарегистрировано 234 000 продавцов (данные на конец II квартала).

  • 28.07.2021

    Яндекс увеличит инвестиции в сегмент e-commerce в 2021 году до $650 млн

    «Яндекс» обновил прогноз инвестиций в свои e-commerce сервисы (маркетплейс Яндекс.Маркет и фудтех-сервисы Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда) из-за ускоренного роста этого бизнеса, увеличив их до $650 млн в  течение года. Предыдущий прогноз инвестиций в сегмент электронной торговли «Яндекс» составлял $400-500 млн.

    Рост внимания к e-commerce связан с прогнозом компании относительно роста общего объема оборота товаров направления e-commerce в 2021 году в три раза по сравнению с 2020 годом.

    На наш взгляд рост инвестиций вероятнее обусловлен ростом конкуренции в сегменте после «развода» Яндекса со Сбербанком и ускоренного развития последним маркетплейса СберМегаМаркет (прямой конкурент Яндекс.Маркета), покупкой Сбером «Самоката» и «Кухни на районе» (конкурентов Яндекс.Лавки и Яндекс.Еды).

    Логично ожидать похожего шага и от Mail Ru Group для сохранения позиций сервиса «Delivery Club».

  • 27.07.2021

    Медианная стоимость быстрой доставки в e-commerce составляет 299 руб.

    По результатам исследования «Рынок срочной доставки», опубликованном Data Insight, за первые 3 месяца 2021 года не менее 56 млн заказов были доставлены в день оформления заказа. Оценка не включает в себя доставку готовой еды и доставку между частными лицами.

    Летом этого года компания провела опрос о том, какую доставку клиенты считают срочной. Около половины (48%) респондентов считают срочной доставку в пределах двух часов после заказа. Лишь 10% опрошенных, считают срочной доставку на следующий день.

    Срочная доставка больше всего нужна потребителям в категории готовая еда и продукты. За ними следует доставка лекарств, техники, одежды, цветов.
    В отличие от потребности быстрее всего покупатели могут получить цветы и продукты — доставка за несколько часов есть у 81% цветочных и 62% продовольственных магазинов, а доставка в тот же день — у 95% магазинов этих сегментов.

    Медианная стоимость срочной доставки в исследуемых компанией магазинах обходится покупателю в 299 руб. При этом диапазон стоимости доставки довольно большой: от 99 руб. (без учета бесплатной доставки) до 2 000 руб.

  • 26.07.2021

    «Лента» увеличила онлайн-продажи более чем на 300% в первом полугодии

    Ритейлер «Лента» раскрыл результаты первого полугодия 2021 года.

    Розничные продажи в первом полугодии этого года выросли на 0,7% (год к году) и составили 215 млрд руб. Сопоставимые розничные продажи (LFL) за полугодие снизились на 0,7%, в то время как средний чек LFL вырос на 1,4%.

    Онлайн-продажи за 6 месяцев этого года выросли на 322% год к году и составили 7,9 млрд руб., количество онлайн-заказов выросло на 426% и составило 4,4 млн руб.

    Генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин связывает текущие показатели с тем, что во втором квартале началось полноценное внедрение нового стратегического плана роста компании путем открытия магазинов новых форматов, совершения стратегических приобретений и продвижения онлайн-продаж среди новых клиентов.

  • 22.07.2021

    "Яндекс.Маркет" упрощает создание карточек товаров

    На маркетплейсе Яндекс.Маркет стали действовать новые правила в отношении подготовки карточек товаров перед их размещением.

    - Теперь фон на фотографии товара не обязательно должен быть белым или прозрачным, подойдет любой однотонный;
    - Ошибки в изображениях дополнительных товаров не повлекут за собой отказа размещать товар, достаточно чтобы хотя бы главное изображение прошло проверку системы. Некорректные изображения просто не попадут в карточку товара;
    - Требования к изображениям стали одинаковыми для всех моделей размещения. Теперь на моделях DBS и ADV нельзя размещать фото с наличием водяных знаков на них. Ранее это требование касалось только моделей FBY, FBY+ и FBS. На исправление ошибок  сервис отводит три месяца, после чего удалит все некорректные изображения.

    Нововведения с одной стороны упростят и стандартизируют процесс подготовки к работе с маркетплейсом, с другой же должны негативно сказаться на доходе специалистов, которые ранее зарабатывали на создании и обработке контента для маркетплейсов, например, фотографов и специалистов по обработке изображений.

  • 20.07.2021

    Эксперимент по продаже рецептурных лекарств через интернет

    С предложением о проведении эксперимента по дистанционной продаже рецептурных лекарств через интернет выступили Правительство Москвы и "Сбер". Начать эксперимент в случае принятия решения о его запуске хотят с 1 января 2022 года.

    Инициаторы отмечают, что такой способ продажи рецептурных препаратов поможет значительно снизить количество посетителей в оффлайн-аптеках, тем самым уменьшив риски для покупателей в условиях пандемии COVID-19. Также нововведение должно обеспечить контроль движения лекарств и минимизировать торговлю контрафактом.

    Теперь столичным властям предстоит разработать требования к участникам эксперимента и организовать информационное взаимодействие между ними и контролирующими органами.

    По итогам эксперимента будут приниматься решения, связанные с возможностью разрешение интернет-продажи рецептурных препаратов на территории России.

  • 19.07.2021

    Новая модель продажи техники на "Wildberries"

    На маркетплейсе Wildberries запущена новая модель продажи техники, в рамках которой доставку товаров покупателям смогут осуществлять сами продавцы. Для уменьшения их издержек на логистику торговая комиссия площадки будет снижена до пяти процентов.

    Данная категория товаров выбрана не случайно, она стала одним из лидеров по обороту на маркетплейсе, который составил 28, 6 миллиарда рублей за первые 6 месяцев 2021 года. Дистанционные продажи же крупной бытовой техники и вовсе показали беспрецедентный рост на 893%.

    Первым партнером, подключившимся к новой модели работы, стал интернет-гипермаркет "Холодильник.Ру". Он предлагает клиентам более 1500 наименований, которые на данный момент может доставлять в предаелах МКАД на следующий день после заказа. В планах продавца увеличить ассортимент в 10 раз, а географию поставки расширить на все регионы присутствия.

  • 15.07.2021

    В Яндекс.Директ появилась оплата за конверсии

    Оплата за конверсии (отношение суммы расходов на продвижение к принесенному доходу) стала доступна в стратегии "Целевая доля рекламных расходов" Яндекс.Директ.

    В новой модели средства рекламодателя списываются только при достижении определенной цели, которую устанавливает сам пользователь. Это может быть покупка товара, определенное количество просмотров, визиты на конкретные страницы, клики по адресу или номеру телефона, а также переходы в социальные сети.

    При настройке рекламной кампании рекламодатель должен установить процент, который он может потратить на продвижение товаров и настроить у себя на сайте электронную коммерцию или "Дефолтный доход" в целях Яндекс.Метрики.

    Эксперты отмечают, что предлагаемый инструмент довольно интересен, но нужно смотреть на результаты его практического применения, поскольку он не учитывает расходы на удержание клиентов, ведь бизнес-модели большинства предпринимателей предполагают получение прибыли только в том случае, если клиент остается с ними надолго, а не просто совершает единичную покупку.

  • 12.07.2021

    "Яндекс" не станет покупать "KupiVip"

    Анонсированная в мае текущего года покупка интернет-магазина KupiVip компанией Яндекс не состоится. После проведения всесторонней оценки планируемого к приобретению актива Яндекс решил отказаться от заключения сделки. 

    Планировалось, что приобретение интернет-магазина, который впоследствии будет постепенно интегрирован в Яндекс.Маркет, Яндекс укрепит свои позиции в сегменте одежды и обуви, который на данный момент на маркетплейсе в основном представлен лишь детским ассортиментом.

    Руководство Яндекса заявило, что они не отказываются от идеи выхода на рынок fashion, поэтому логично ожидать, что в ближайшей перспективе будет анонсирована другая крупная покупка корпорации, поскольку, согласно стратегии Яндекса, компании на данном этапе развития интереснее приобретать сервисы с готовой экспертизой, чем развивать их с нуля.

  • 07.07.2021

    Яндекс.Маркет переносит магазины партнеров в единый каталог

    Маркетплейс Яндекс.Маркет начал переход на новую логику управления ассортиментом. В рамках этого перехода партнеры площадки, работающие по схемам FBY, FBY+ и  FBS переводятся на так называемый "единый каталог".

    Руководство площадки обещает, что новая схема управления позволит:

    • Ускорить попадание товаров на витрину (максимальный срок - 2 рабочих дня);
    • Удобнее организовать управление карточками товаров (статусы и фильтры, позволяющие понять, что происходит с товаром, доступны непосредственно в каталоге);
    • Автоматически объединить товары из разных магазинов бизнес-аккаунта в единую базу, откуда ими станет значительно легче управлять;
    • Облегчить процесс передачи ассортимента на площадку (товары, цены и остатки можно передавать единым файлом).

    Весь процесс займет примерно около месяца, каждый продавец будет уведомлен о переходе индивидуально.