Новости e-commerce

  • 29.04.2025

    Купер открывает первые ПВЗ

    • Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер откроет первые пункты выдачи заказов в подмосковных Люберцах в конце апреля. Об этом сообщила пресс-служба компании.
    • Пункты выдачи будут расположены на базе ресторанов, уже участвующих в программе быстрой доставки. Заказ в ПВЗ можно будет сделать из «Глобуса», «Ленты», «Ашана», «Метро» и «О’кей».
    • Доставка до пункта выдачи будет доступна клиентам бесплатно. Возврат товаров будет осуществляться через службу поддержки, как и при классической доставке. Получить заказ можно будет в течение суток после поступления в пункт выдачи.
    • Новый формат позволяет пользователям получать доступ к ассортименту гипермаркетов без необходимости подстраивать свой график под визит курьера.

  • 28.04.2025

    Объем рекламы в телеграм-ботах может превысить 1 млрд рублей

    • В 2026 году российские компании могут потратить на продвижение через телеграм-ботов более 1 млрд рублей, выяснили аналитики платформы Telega.in.
    • Сегмент при этом увеличится в 2,5–3,5 раза в сравнении с 2024 годом, по итогам которого он составил 300–400 млн рублей.
    • По мере роста числа пользователей растет и интерес рекламодателей. В 2024 году в Телеграме появились встроенные мини-приложения, которые запускаются через ботов. Особенную популярность у пользователей завоевали боты-переводчики, ИИ-инструменты и боты для знакомств.
    • Одним из драйвером может выступить относительно низкая стоимость размещения. Просмотр одного промаркированного поста в них стоит 0,35 рублей, а нативный пост в авторском канале — 0,9—3 рублей в зависимости от тематики.

  • 25.04.2025

    Россельхозбанк купил половину Avito

    • Структура под управлением Россельхозбанка купила 50% Avito. Сделка была закрыта в апреле 2025 года, ее параметры не раскрываются, заявили в Avito. В планах сторон — выход компании на IPO.
    • Сделка была проведена в рамках партнерства АО Россельхозбанк (РСХБ, Банк) и ООО «Кисмет Капитал Груп» (Kismet, KCG).
    • В октябре 2022 года Kismet выкупил Авито у южноафриканского холдинга Naspers за 151 млрд рублей. Сообщалось, что финансирование сделки и расчеты по ней организованы консорциумом банков во главе с Россельхозбанком.
    • Основатель Kismet Иван Таврин отметил, что за 2,5 года компания Авито увеличила штат почти вдвое, до 11 тысяч человек, и продемонстрировала рост бизнеса, в том числе за счет развития новых направлений.

  • 24.04.2025

    Ozon обновит условия работы на площадке

    • С 1 июня 2025 года Ozon обновит условия работы на площадке в части доставки и выдачи товаров.
    • Для моделей FBO и FBS максимальная цена за доставку товара из сортировочного центра до ПВЗ или постамата уменьшится с 500 до 25 рублей. Выдача товара в ПВЗ или курьером станет бесплатной.
    • Тариф за логистику по схеме FBS станет выше. Доставка товара объемом от 0,4 литра до 1 литра по-прежнему будет стоить 76 рублей. Но за каждый дополнительный литр маркетплейс начнет брать 18 рублей (сейчас - 12).
    • На FBO, FBS и realFBS для небольшой части категорий тариф станет ниже в среднем на 2%, для основной части — выше в среднем на 3%. При продаже с дарксторов Ozon Fresh плата будет выше в среднем на 4%.

  • 23.04.2025

    Data Insight опубликовали обновленный рейтинг российских интернет-магазинов

    • Аналитики Data Insight опубликовали обновленный рейтинг (top100.datainsight.ru) Топ-100 крупнейших российских интернет-магазинов за 2024 год.
    • По итогам прошлого года бессменным лидером остался Wildberries (оборот 3,32 трлн рублей, +55%), второе место — Ozon (оборот 2,52 трлн, +62%). Яндекс Маркет увеличил продажи на 45%, до 535 млрд рублей.
    • Максимальный рост продаж среди топ-20 показали Яндекс Лавка (+73%) и сервис доставки сети Пятёрочка (+100%). Выручка Золотого яблока выросла на 68%, а заказы — на 59%.
    • Анализ первой десятки выявил доминирование маркетплейсов, контролирующих 60% общего объема топ-10, при этом заметна растущая конкуренция со стороны узкоспециализированных игроков.

  • 22.04.2025

    CDEK.Shopping запускает оптовые закупки из Китая

    • Сервис доставки CDEK.Shopping запустил B2B-направление – это позволит российским компаниям оформлять оптовые закупки из Китая.
    • Клиент может оформить заявку на выкуп, а поиск поставщиков, оформление документов, переводы платежей и организацию под ключ — от выкупа товара до доставки в Россию — новый проект возьмет на себя.
    • CDEK.Shopping заключил партнерство с B2B-маркетплейсом JoomPro, который занимается оптовыми закупками из Китая. В сервисе ожидают, что запуск направления позволит увеличить к концу года общий объем заказов из-за рубежа через CDEK.Shopping на 15-20%.
    • За 2024 год число заказов товаров, сделанных российскими предпринимателями в Китае, выросло на 60% год к году, а сам сегмент B2B российского рынка трансграничной торговли в 2024 году увеличился более чем на 30%.

  • 21.04.2025

    Минэкономразвития и Авито запустили программу поддержки бизнеса

    • Минэкономразвития России совместно с Авито сообщили о продолжении совместной инициативы, направленной на поддержку малого и среднего предпринимательства.
    • В рамках нового этапа программы участникам будет предоставлена возможность получить до 21 000 бонусных баллов для увеличения видимости их товаров и услуг. Также участники получат консультации экспертов для успешного старта на платформе.
    • Программа доступна для ИП и компаний в категории «Товары» и самозанятых в категории «Услуги». Получить бонусы смогут новые пользователи или те, чьи расходы на продвижение — менее 1 000 ₽ в месяц за последние полгода.
    • Чтобы участвовать в программе и получить бонусы, нужно обратиться в региональные центры «Мой бизнес» или заполнить онлайн-заявление. Бонусы на продвижение помогут предпринимателям увеличить охват аудитории, расширить клиентскую базу и нарастить выручку.

  • 18.04.2025

    СДЭК запускает сервис вывоза товаров со складов маркетплейсов

    • Оператор СДЭК запускает услугу «Вывоз с маркетплейсов» для оптимизации работы продавцов на онлайн-платформах.
    • С помощью новой услуги можно забирать возвраты и нереализованные товары со складов маркетплейсов. В компании отмечают, что опция позволит сократить расходы на хранение и избежать утилизации продукции.
    • Чтобы воспользоваться новой опцией, селлер должен оформить заявку на вывоз в личном кабинете маркетплейса и предоставить необходимую документацию.
    • Пока услуга доступна на складах Ozon в Санкт-Петербурге, в дальнейшем опцию расширят на другие регионы России и другие площадки: Яндекс Маркет, МегаМаркет и Wildberries.

  • 17.04.2025

    Яндекс покупает Boxberry

    • Яндекс объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка позволит компании нарастить клиентскую базу и расширить географию своих сервисов логистики и электронной коммерции.
    • Пункты выдачи заказов Яндекса и сервис Яндекс Доставка появятся ещё более чем в 20 регионах в разных частях страны, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке. Например, интернет-магазин из Хабаровска сможет в несколько кликов отгрузить партию товаров в сортировочный центр в Москве, а оттуда отправить их покупателям в разные города.
    • Клиенты Boxberry получат доступ ко всем возможностям Яндекса для электронной коммерции и доставки: они смогут отправлять товары более чем в 14 000 ПВЗ по всей России и пользоваться услугами сортировочных центров компании.
    • Ожидается, что процесс технической и операционной интеграции двух компаний завершится до конца 2025 года. Команда Boxberry продолжит развивать логистические сервисы в составе Яндекса.

  • 16.04.2025

    Яндекс Маркет тестирует инструмент безрисковых продаж

    • Яндекс Маркет в пилотном режиме запустил для продавцов инструмент «Гарантия дохода»: он позволяет быстро продать товары или получить за них компенсацию.
    • Маркетплейс будет определять конкретные товары, которые гарантированно можно продать в ближайшие 45 дней, а также их оптимальные объемы и цены.
    • Продавцы увидят предложение в личном кабинете в разделе «Товары» и смогут отгрузить соответствующую партию на склады маркетплейса.
    • Для анализа система будет использовать большие данные, включая аналитику спроса и историю продаж. Если часть партии не будет реализована в срок, Яндекс Маркет компенсирует продавцу стоимость нереализованного товара за вычетом расходов на размещение. Продвижение таких позиций маркетплейс также берет на себя.