Новости e-commerce
-
18.07.2025
Магнит Доставка открывает дарксторы и грейсторы• Сеть магазинов Магнит запускает новые операционные модели бизнес-формата «Фудтех» («Магнит Доставка»). Ее основными элементами станут сети дарксторов и грейсторов.
• Это позволит обеспечить быструю доставку клиентам расширенного ассортимента, отличного от физических магазинов сети. До конца 2025 года в Москве и Санкт-Петербурге планируется открыть 40 дарксторов, а также 100 грейсторов в столицах и крупных городах.
• Грейсторы — гибридные магазины со специально выделенными зонами сборки заказов. Их запустят на базе сетей «У дома» и «Магнит Косметик». В грейсторах будет сформирован дополнительный ассортимент косметики, парфюмерии и средств по уходу.
• Всего к сервису Магнит Доставка подключено более 26,6 тысяч магазинов сети Магнит, включая свыше 18 тысяч магазинов «У дома». По итогам 2024 года «Доставка» выполнила 49 млн заказов, что на 81% превысило показатель за прошлый год. Число заказов, сделанных через собственное приложение Магнита, выросло в 2,5 раза. -
17.07.2025
Яндекс Маркет увеличивает вознаграждение для пунктов выдачи• В рамках поддержки партнеров и ускорения процесса развития сети Яндекс Маркет изменил систему выплаты для владельцев пунктов выдачи заказов.
• С 1 августа максимальная сумма вознаграждения увеличится до 750 рублей: ранее ПВЗ получали 5% с отправления, но не более 250 рублей от стоимости выданного товара.
• Маркетплейс также расширил зону действия стартовых мер поддержки и теперь выплачивает субсидии за открытие пунктов выдачи более чем в 100 новых городах России, включая Красноярск, Ижевск, Липецк, Пензу, Омск.
• В июне 2025 года сеть брендированных ПВЗ выросла более чем на четверть по сравнению с прошлым годом. -
16.07.2025
М.Видео начала доставку товаров через СДЭК• В рамках пилотного проекта М.Видео и СДЭК покупатели получат возможность доставки в более чем 5500 пунктов выдачи и свыше 2800 постаматов в 4567 городах.
• На старте проекта действует бесплатное оформление сервиса доставки. После окончания промо-периода стоимость доставки составит от 299 рублей в зависимости от габаритов и расстояния.
• Партнерство М.Видео и СДЭК позволяет охватить широкий круг покупателей за счет плотной сети ПВЗ логистической компании как в крупных городах, так и в локациях, где отсутствуют магазины или партнерские точки других служб доставки ритейлера.
• Оформить доставку через СДЭК можно через сайт или приложение М.Видео. Сервис включает доставку широкого ассортимента товаров, включая телевизоры, холодильники, стиральные машины, другую бытовую технику и электронику. -
15.07.2025
Ozon вернул возможность настраивать время на сборку заказов• С 26 мая Ozon начал автоматически рассчитывать время на подготовку заказов у продавцов, чтобы показывать клиентам более точные сроки доставки.
• Изучив обратную связь, в маркетплейсе сообщили, что большинству удобнее управлять временем до отгрузки самостоятельно. Поэтому, с 15 июля Ozon отказывается от авторасчета: продавцы на FBS снова смогут сами настраивать время до отгрузки.
• Складам, созданным до 26 мая включительно, до 15 июля вернут прежнее время на сборку заказов — то, которое продавцы указывали сами. Складам, созданным с 27 мая — то есть после запуска авторасчета, — оставят время, которое установила система.
• Время до отгрузки не связано с рекомендованным — оно просто помогает нам показывать покупателям более точные сроки доставки. При передаче заказов в ПВЗ, ППЗ или СЦ нужно ориентироваться только на рекомендованное время точки. -
14.07.2025
Яндекс Маркет улучшил работу с карточками товаров• Яндекс Маркет обновил инструменты для работы с карточками товаров: изменил таблицу вариантов и дал возможность продавцам создавать свои критерии для объединения в карточках.
• Продавцы могут самостоятельно выбирать признаки, по которым объединять разные товары в группы, до трех-пяти штук. Раньше эти признаки можно было выбрать только из предложенных маркетплейсом.
• Маркетплейс также обновил процесс работы с таблицей вариантов, чтобы продавцам было понятнее, почему товары не сгруппировались. Для этого появилась кнопка «Проверить ошибки»: она еще до создания группы товаров позволяет узнать, все ли в порядке с данными.
• При этом ошибки, которые были допущены, отобразятся в отдельной колонке таблицы. Оперативно исправить их, если проблема сразу во всей (например, указаны разные бренды), поможет опция «Заменить всем». -
11.07.2025
Самокат тестирует доставку продуктов дронами в Нижнем Новгороде• Сервис доставки продуктов «Самокат» запустил тестовую доставку продуктов дронами в Нижнем Новгороде. Полеты будут осуществляться в рамках экспериментального правового режима (ЭПР) в Нижегородской области на ограниченные расстояния.
• Аэродоставка осуществляется нижегородским оператором «Клеверкоптер», специалисты которого обеспечивают безопасное выполнение полетов и техническое обслуживание аэрокурьеров.
• Общий вес заказа не должен превышать 5 кг. Заказ доставляется в срок от 30 минут и хранится в течение трех часов. После передачи заказа в постамат пользователь получает оповещение, а также шестизначный код, который необходимо ввести на постамате.
• Тестирование проходит в рамках нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" при поддержке АНО "Горький Тех". -
10.07.2025
Объем российской онлайн-торговли достиг 4,4 трлн рублей в 2025 году• Объем российской онлайн-торговли по итогам пяти месяцев 2025 года вырос на 39% год к году, до 4,4 трлн рублей, сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В общем объеме розничных продаж ее доля составила 18,5% (в 2024 - 16,2%).
• В десяти российских регионах динамика интернет-торговли значительно превысила общероссийские показатели. Лидеры — Чеченская Республика (+187%), Ингушетия (+106%), Дагестан (+100%), Калининградская область (+70%).
• Среди товарных категорий наибольший рост показали продукты питания, ювелирные изделия и часы, а также цифровые товары — спрос на них вырос на 65%. Рост онлайн-торговли опережает общие показатели розницы, подтверждая смещение покупательских привычек в сторону digital-каналов.
• В Москве за 5 месяцев 2025 года продажи выросли на 29%, достигнув 737 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в рознице увеличилась до 24,3%. Лидер по объему в московском онлайне — продукты (30%), включая доставку еды. -
09.07.2025
Wildberries начал доставлять еду из кафе и ресторанов• Wildberries в тестовом режиме запустил экспресс-доставку блюд из ресторанов и кафе. Партнерство с точками общепита предполагает, что маркетплейс выступает онлайн-витриной для товаров.
• Первым к проекту подключился Dostaевский – сервис доставки еды, работающий в формате dark kitchen (кухня без посадочных мест, ориентированная на доставку).
• Доставка уже действует для жителей определенных районов Москвы и Санкт-Петербурга. На следующих этапах тестирования география сервиса распространится на Краснодар, Сочи, Новосибирск, Ярославль, Уфу, Тюмень.
• Для заказа еды понадобится выполнить тот же алгоритм действий, что и при заказе товаров. Перед пользователем откроется виртуальная витрина с готовыми блюдами — останется только указать адрес доставки и произвести оплату. -
08.07.2025
Яндекс запускает биржу телеграм-каналов• Яндекс объявил о запуске биржи телеграм-каналов. Это новая модель монетизации, которая последние несколько месяцев находилась в закрытом бета-тестировании.
• Рекламодатели получат доступ к широкой аудитории Telegram. В «Директе» можно будет выбрать нужные каналы и платить за просмотры. Владелец канала самостоятельно устанавливает цена за тысячу просмотров (CPM) и получает вознаграждение за фактически полученные просмотры.
• Подключиться к новой модели могут партнеры Яндекса при помощи личного кабинета. Рекламодатели могут совмещать оба варианта монетизации (аукционную и биржевую) после дополнительной модерации. Вся реклама будет автоматически получать маркировку.
• Яндекс начал тестировать инструмент для размещения рекламы в телеграм-каналах еще в 2023 году. Инструмент позволил бизнесу автоматизировать процесс продвижения в мессенджере и запускать кампании с оплатой за клики по модели аукциона. -
07.07.2025
Wildberries размещает рекламу в ПВЗ• Wildberries запустит возможность размещения рекламы в пунктах выдачи заказов через личный кабинет селлера. Тестовая группа продавцов уже может опробовать новый функционал.
• Рекламу будут показывать на экранах, расположенных в наиболее посещаемых ПВЗ в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах России.
• Рекламные кампании размещаются по принципу аукциона: если ставка рекламодателя оказывается выше ставок конкурентов, реклама показывается на экранах в ПВЗ.
• Основные преимущества нового инструмента: дополнительный канал продвижения, визуальный конктакт с покупателем, охват лояльной аудитории, повышение узнаваемости бренда.