Новости e-commerce
-
22.01.2025
Оборот подключенных к ЮKassa онлайн-магазинов вырос на 20%• Аналитики ЮKassa изучили платежи пользователей в интернет-магазинах в 2024 году и сравнили результаты с данными 2023 года.
• За год оборот подключенных к ЮKassa онлайн-магазинов вырос на 20%, число покупок увеличилось на 17%, а средний чек — на 3%, до 1 282 рублей.
• Число небольших магазинов (с оборотом до 1 млн рублей в месяц) выросло на 78% год к году. Их общий оборот увеличился на 72%, число платежей — на 65%, а средний чек — на 4%, до 1 842 рублей. Средних магазинов (оборот до 15 млн) стало на 25% больше. Количество крупных площадок (оборот свыше 15 млн) увеличилось на 22%.
• Одежда остаётся одним из лидеров спроса в e-commerce. За 2024 год оборот онлайн-магазинов одежды для мужчин и женщин вырос на 31% по сравнению с 2023-м, число платежей увеличилось на 27%.
• Доля платежей банковскими картами сократилась до 50% (54% по числу платежей). В 2023 году доля карт составляла 78% по обороту и 76% по количеству платежей. Разнообразие линейки платёжных методов остаётся существенным преимуществом онлайн-магазинов. -
21.01.2025
На баннерную рекламу маркетплейсов было потрачено 27 млрд рублей• Рекламодатели потратили на прямое баннерное продвижение на крупных маркетплейсах 27,3 млрд рублей в 2024 году. На Ozon пришлось больше половины (62%) от общего бюджета, Яндекс Маркет стал лидером по количеству продвигаемых брендов (2,7 тысяч).
• На рекламу товаров раздела «Одежда и обувь» потратили больше всего — 4,7 млрд руб. (17% общего бюджета). Второе место — «Бытовая техника и электроника» (12%). Третье — «Безалкогольные напитки» (9%).
• Категория «Одежда и обувь» для Wildberries и Мегамаркета является основной, на неё приходится около трети всего бюджета рекламодателей. Яндекс Маркет ориентирован на рекламу категории «Бытовая техника и электроника», которая приносит 35% доходов от баннерной рекламы. Ozon имеет более равномерный рекламный профиль.
• Больше всех на продвижение потратил бренд гигиенических изделий Seni. На втором месте — Jardin. Производитель чая Greenfield занял третье место. FitnesShock и Royal Canin замыкают пятерку лидеров. -
20.01.2025
Рынок сервисов оплаты покупок частями достиг 300 млрд рублей• Объем российского рынка BNPL-сервисов (сервисы рассрочки, от англ. buy now, pay later – «покупай сейчас, плати потом») в 2024 году вырос в 1,6 раза по сравнению с 2023 годом – со 180 млрд до 300 млрд рублей, следует из данных сервиса «Долями» от Т-банка.
• В ходе исследования был подсчитан объем всех транзакций, проведенных, в частности, через BNPL-сервисы рассрочки "Долями", "Сплит", "Подели", "Частями".
• В сервисе "Долями" объясняют рост рынка увеличением числа магазинов, подключающих возможность оплаты частями. Например, в "Долями" прирост магазинов-партнеров год к году составил 131%.
• По данным опроса "Ромира", 88% компаний малого и среднего бизнеса отметили положительное влияние BNPL-сервисов на продажи.
• На фоне тенденции к более активному участию маркетплейсов в развитии и присоединении BNPL-сервисов в 2025 году объем сегмента может достичь 400 миллиардов рублей. -
17.01.2025
Ассортимент региональных витрин на Ozon достиг 2,1 млн товаров• В 2024 году Ozon продолжил масштабировать проект «Сделано в России» и запустил 14 новых региональных витрин. Всего на маркетплейсе представлена продукция из 21 региона. Самые популярные витрины — Москва, Иваново и Карелия.
• Ассортимент расширился почти на треть — до 2,1 млн товарных позиций. Количество брендов увеличилось вдвое по сравнению с 2023 годом, а число продавцов — в четыре раза, до 3 600.
• Количество заказов с региональных витрин в прошлом году выросло в 2,7 раза — до 4,5 млн. Оборот региональных производителей в разделе вырос в среднем на 60% год к году. Наиболее высокие темпы роста у предпринимателей из Югры (в 3 раза), Липецка (в 2,7 раза) и Новосибирска (+90%).
• Участвовать в проекте могут представители крупного, среднего и малого бизнеса, основное условие — производить продукцию на территории региона. -
16.01.2025
Яндекс помог заработать авторам телеграм-каналов 1,7 млрд рублей• В 2024 году телеграм-каналы заработали с Яндексом за год 1,7 млрд рублей, а число каналов — партнеров РСЯ выросло до 10 000. Доступ к монетизации был открыт в середине 2023 года.
• Сотрудничать с РСЯ могут как публичные, так и частные каналы. Монетизацию используют в четырех странах: России, Беларуси, Узбекистане и Казахстане.
• Реклама от РСЯ оформлена как обычный пост с картинкой или видео и ссылкой. Нейросети Яндекса подбирают рекламу согласно настройкам канала, а публикует посты специальный бот. Все посты автоматически маркируются в соответствии с требованиями законодательства.
• Рекламу в Телеграме за год использовали около 18 000 рекламодателей. Больше всего в продвижение в телеграм-каналах через Директ инвестировали бизнесы в сферах недвижимости, авто и образования. -
15.01.2025
Яндекс начал тестировать рекламу в ответах ИИ-сервиса «Нейро»• Яндекс начал встраивать рекламные объявления в ответы своего нейросетевого поиска «Нейро». Пока рекламу показывают ограниченному числу пользователей в рамках теста.
• В компании рассказали, что изучают «разные варианты» развития ответов от «Нейро» в поиске, чтобы «сохранить их бесплатными для пользователей». В случае полноценного запуска рекламных объявлений в ответах «Нейро», компания сообщит об этом отдельно.
• Яндекс запустил сервис на основе ИИ «Нейро» в апреле 2024 года, а в октябре добавил «умные» ответы от него в поиск.
• В прошлом году компании Microsoft и Google начали добавлять рекламные предложения в поисковую выдачу от Copilot и AI Overview. -
14.01.2025
Выручка e-commerce в России выросла на 45%• Выручка компаний электронной коммерции в России в 2024 году выросла на 45% — до 19,9 трлн рублей. Об этом свидетельствуют данные платформы поставки данных ФНС России.
• Около 19,5 трлн рублей от общей суммы пришлось на юридические лица, выручка ИП составила 400 млрд рублей. Больше всего бизнес в сфере e-commerce заработал в декабре — 2,5 трлн рублей, включая 38 млрд рублей у ИП.
• Доля маркетплейсов в электронной коммерции в декабре прошлого года составила 65% против 62% в декабре 2023 года. Число уникальных посетителей онлайн-магазинов выросло до 260,1 млн человек против 233 млн годом ранее.
• Специалисты считают, что потенциал роста рынка интернет-торговли еще не исчерпал себя, но прогнозируют снижение темпов роста — годовая динамика в 2025 году может составить 15-25%. -
13.01.2025
Wildberries назвал самые продаваемые товары 2024 года• Аналитики компании РВБ, объединяющей Wildberries и Russ, представили результаты исследования потребительского спроса на маркетплейсе в 2024 году.
• Лидером продаж стал кислородный пятновыводитель, который оказался в три раза популярнее, чем его ближайший конкурент — детские влажные салфетки. На третьем месте по популярности — увлажняющая восстанавливающая маска для волос.
• Специалисты отметили, по доле от общего объема всех товаров кислородный пятновыводитель чаще всего покупают в Республике Мордовии, детские влажные салфетки — в Чеченской Республике.
• Замыкает топ-5 фиксирующий гель для бровей, который особенно востребован в Калининградской области, известной своими частыми штормовыми ветрами. -
10.01.2025
Авито запустил интерактивную карту пунктов приема новогодних елок• На интерактивной карте Авито появился новый раздел, позволяющий пользователям находить пункты бесплатной утилизации новогодних елок. Карта доступна с 9 января и будет размещена в разделе «Авито Польза».
• Представлено более 580 пунктов в 90 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Пензу и другие. Сдать на переработку можно живые ели, сосны и пихты.
• Участие в программе по переработке елок помогает уменьшить количество отходов и внести свой вклад в охрану природы. Переработанные елки могут стать ценным ресурсом: их используют для создания компоста, мульчи и даже в качестве подстилки для животных.
• Авито продолжает развивать раздел «Авито Польза», на котором пользователи могут узнать о благотворительных экологических проектах компании. -
09.01.2025
Wildberries рассказал о самых дорогих и самых дешевых покупках в 2024 году• Китайский автомобиль Jaecoo J8 стал самой дорогой покупкой на Wildberries в 2024 году. Его приобрели за 4,345 млн рублей.
• Согласно данным компании, все 10 самых дорогих покупок на маркетплейсе оказались автомобилями марки Jaecoo. Покупки из топ-10 были сделаны в основном в Московской области, Москве, Свердловской области, Смоленской области и Республике Татарстан.
• Самым дешевым товаром оказалась крышка для банки, которую купили в Курской области за два рубля (всего по такой цене было куплено 50 крышек).
• Вторая и третья строчки списка заняты упаковкой батареек (четыре штуки за 4 рубля в Томской области) и кабелем Micro USB за ту же сумму в Мурманской области.
• Из этой тройки товаров состоит не только топ-10 самых дешевых покупок, но и список из 75 самых низких сумм заказов на маркетплейсе в прошедшем году.