Новости e-commerce

  • 11.07.2025

    Самокат тестирует доставку продуктов дронами в Нижнем Новгороде

    • Сервис доставки продуктов «Самокат» запустил тестовую доставку продуктов дронами в Нижнем Новгороде. Полеты будут осуществляться в рамках экспериментального правового режима (ЭПР) в Нижегородской области на ограниченные расстояния.
    • Аэродоставка осуществляется нижегородским оператором «Клеверкоптер», специалисты которого обеспечивают безопасное выполнение полетов и техническое обслуживание аэрокурьеров.
    • Общий вес заказа не должен превышать 5 кг. Заказ доставляется в срок от 30 минут и хранится в течение трех часов. После передачи заказа в постамат пользователь получает оповещение, а также шестизначный код, который необходимо ввести на постамате.
    • Тестирование проходит в рамках нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" при поддержке АНО "Горький Тех".

  • 10.07.2025

    Объем российской онлайн-торговли достиг 4,4 трлн рублей в 2025 году

    • Объем российской онлайн-торговли по итогам пяти месяцев 2025 года вырос на 39% год к году, до 4,4 трлн рублей, сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В общем объеме розничных продаж ее доля составила 18,5% (в 2024 - 16,2%).
    • В десяти российских регионах динамика интернет-торговли значительно превысила общероссийские показатели. Лидеры — Чеченская Республика (+187%), Ингушетия (+106%), Дагестан (+100%), Калининградская область (+70%).
    • Среди товарных категорий наибольший рост показали продукты питания, ювелирные изделия и часы, а также цифровые товары — спрос на них вырос на 65%. Рост онлайн-торговли опережает общие показатели розницы, подтверждая смещение покупательских привычек в сторону digital-каналов.
    • В Москве за 5 месяцев 2025 года продажи выросли на 29%, достигнув 737 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в рознице увеличилась до 24,3%. Лидер по объему в московском онлайне — продукты (30%), включая доставку еды.

  • 09.07.2025

    Wildberries начал доставлять еду из кафе и ресторанов

    • Wildberries в тестовом режиме запустил экспресс-доставку блюд из ресторанов и кафе. Партнерство с точками общепита предполагает, что маркетплейс выступает онлайн-витриной для товаров.
    • Первым к проекту подключился Dostaевский – сервис доставки еды, работающий в формате dark kitchen (кухня без посадочных мест, ориентированная на доставку).
    • Доставка уже действует для жителей определенных районов Москвы и Санкт-Петербурга. На следующих этапах тестирования география сервиса распространится на Краснодар, Сочи, Новосибирск, Ярославль, Уфу, Тюмень.
    • Для заказа еды понадобится выполнить тот же алгоритм действий, что и при заказе товаров. Перед пользователем откроется виртуальная витрина с готовыми блюдами — останется только указать адрес доставки и произвести оплату.

  • 08.07.2025

    Яндекс запускает биржу телеграм-каналов

    • Яндекс объявил о запуске биржи телеграм-каналов. Это новая модель монетизации, которая последние несколько месяцев находилась в закрытом бета-тестировании.
    • Рекламодатели получат доступ к широкой аудитории Telegram. В «Директе» можно будет выбрать нужные каналы и платить за просмотры. Владелец канала самостоятельно устанавливает цена за тысячу просмотров (CPM) и получает вознаграждение за фактически полученные просмотры.
    • Подключиться к новой модели могут партнеры Яндекса при помощи личного кабинета. Рекламодатели могут совмещать оба варианта монетизации (аукционную и биржевую) после дополнительной модерации. Вся реклама будет автоматически получать маркировку.
    • Яндекс начал тестировать инструмент для размещения рекламы в телеграм-каналах еще в 2023 году. Инструмент позволил бизнесу автоматизировать процесс продвижения в мессенджере и запускать кампании с оплатой за клики по модели аукциона.

  • 07.07.2025

    Wildberries размещает рекламу в ПВЗ

    • Wildberries запустит возможность размещения рекламы в пунктах выдачи заказов через личный кабинет селлера. Тестовая группа продавцов уже может опробовать новый функционал.
    • Рекламу будут показывать на экранах, расположенных в наиболее посещаемых ПВЗ в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах России.
    • Рекламные кампании размещаются по принципу аукциона: если ставка рекламодателя оказывается выше ставок конкурентов, реклама показывается на экранах в ПВЗ.
    • Основные преимущества нового инструмента: дополнительный канал продвижения, визуальный конктакт с покупателем, охват лояльной аудитории, повышение узнаваемости бренда.

  • 04.07.2025

    Самокат начнет устанавливать микромаркеты для офисов

    • Сервис доставки еды Самокат собирается устанавливать в офисах микромаркеты под своим брендом. К сервису есть высокий интерес со стороны b2b-аудитории.
    • В микромаркете можно будет купить завтрак, обед, ужин и снеки. Средняя стоимость — 150 рублей. В ассортименте будет продукция под собственной маркой, и от других брендов.
    • Заказчик может выбрать прямо на сайте несколько конфигураций микромаркета: с одним холодильником и стеллажом со снеками, двумя холодильниками и один стеллажом, с тремя холодильниками и одним стеллажом. Все комплекты оснащены кассой самообслуживания.
    • Устанавливать микромаркеты ретейлер готов в местах, где более 100 потенциальных покупателей, работающий интернет и доступ к микромаркету в ночное время. Обслуживание таких точек Самокат полностью возьмет на себя.

  • 03.07.2025

    Яндекс Маркет зафиксировал тариф 5% на заказы через витрины

    • Яндекс Маркет сохранит тариф на размещение в размере 5% до конца 2027 года для своих продавцов, чьи товары будут проданы через витрины магазинов — вне зависимости от категории.
    • Если покупатель подпишется на магазин и купит что-то ещё в течение 6 месяцев, то сниженный тариф сохранится, даже если эти заказы будут оформлены не с витрины.
    • В ближайшее время планируется значительно расширить функционал витрин — добавить акции в избранном и на главной странице, подборки товаров и обзоры.
    • Маркетплейс обновил витрины для магазинов в апреле 2025 года. Продавцы могут запускать собственные акции, отправлять пуш-уведомления покупателям и привлекать внешний трафик, а покупатели имеют возможность подписаться на магазин и следить за обновлениями.

  • 02.07.2025

    Wildberries сделал бесплатным сервис подменных артикулов

    • Wildberries сделал бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов из России, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана, сообщила пресс-служба маркетплейса.
    • Инструмент позволяет создавать уникальные артикулы под внешние рекламные каналы: от размещения у блогеров до публикаций в собственных социальных сетях и медийных кампаний. Благодаря этому продавцы смогут отслеживать воронку продаж по каждому каналу коммуникации.
    • Чтобы воспользоваться сервисом, нужно перейти в раздел «Сервисы». Для генерации артикула необходимо выбрать товар, указать название кампании, рекламный канал, цель размещения и сформулировать гипотезу об ожидаемом результате.
    • Wildberries запустил сервис подменных артикулов в апреле 2025 года. Изначально он был доступен только подписчикам аналитической платформы Wildberries — «Джем».

  • 01.07.2025

    Ozon запустил сервис аренды машин для бизнеса

    • Ozon запустил аренду автомобилей с посуточной тарификацией для индивидуальных предпринимателей и компаний.
    • Новый сервис «Ozon Напрокат» предлагает машины на срок от одного дня до одного месяца за 5550 рублей в сутки. В стоимость входят КАСКО и ОСАГО, а также 120 км пробега в день. Для аренды нужно зарегистрироваться в личном кабинете сервиса и оставить заявку на нужную машину.
    • После одобрения заявки и внесения предоплаты автомобиль можно будет забрать в одном из сортировочных центров Ozon. Услуга доступна в Москве, Петербурге, Казани, Краснодаре и Ростове-на-Дону. В будущем список городов будет пополняться.
    • С помощью коммерческих авто сервиса предприниматели смогут выполнять заказы перевозки или доставки, например, когда нужно заменить транспорт или поставить дополнительную партию продукции.

  • 30.06.2025

    Яндекс Товары добавили новые инструменты

    • В кабинете Яндекс Товаров для владельцев и сотрудников интернет-магазинов появилась возможность отслеживать аналитику по тональности отзывов.
    • Вкладка «Тональность отзывов» находится в разделе «Аналитика». Все сообщения покупателей и клиентов разделены по ключевым темам, каждая из которых отражает качество предложений и услуг: ассортимент, цены, персонал, доставка, сайт, качество товаров, оплата, возврат и гарантия.
    • В новом разделе «Отзывы» можно отслеживать все отзывы, которые оставляют пользователи, в едином списке. Вкладка «Рейтинг» позволяет изучать динамику рейтинга интернет-магазина, оценок, отзывов и брать готовые ссылки для сбора отзывов покупателей с UTM-метками.
    • Регулярная работа с отзывами позволяет владельцам интернет-магазинов повышать лояльность аудитории, улучшать репутацию, рассказывать больше о магазине.