Новости e-commerce

  • 26.07.2024

    Рост онлайн-продаж развивает логистику

    • Логистическая компания DPD фиксирует рост количества отправок в областные города. Одни из лидеров — Кызыл, Челябинск и Южно-Сахалинск. В них зафиксирован рост более чем в 3 раза.
    • Рост спроса связан с активным развитием онлайн-торговли. Маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries, расширяют свои логистические сети в регионах, что приводит к увеличению спроса на складские помещения и услуги доставки.
    •По данным DPD, в сегменте ювелирных изделий объем отправлений за первое полугодие 2024 года уже достиг 88% от общего объема отправлений за прошлый год.
    • Ключевой тренд — рост спроса на услугу "последней мили", то есть доставку товаров от складов непосредственно до дверей покупателей.
    • Изменения рынка способствует пересмотру тарифных планов, которые предлагают скидки на доставку в небольшие областные города.

  • 25.07.2024

    Жители малых городов стали в четыре раза чаще делать покупки на Ozon

    • Жители малых городов с населением до 10 000 человек за 2023 год стали в четыре раза чаще делать покупки на Ozon, подсчитал маркетплейс. Продажи в таких населенных пунктах росли в два раза быстрее, чем в целом на маркетплейсе, — за счет опережающего роста числа клиентов.
    • База активных покупателей из малых городов росла в 10 раз быстрее, чем общее число покупателей на площадке: в 2023 году их стало в 3,2 раза больше, в то время как база клиентов Ozon в целом прибавила 31%.
    • Обороты продавцов из малых городов за 2023 год увеличились в 2,4 раза, а их ассортимент вырос на 68%.
    • Рост связан с кратным увеличением количества ПВЗ в небольших городах — в три раза больше по сравнению с 2022 годом.

  • 24.07.2024

    «АвтоВАЗ» запустил программу по продаже автомобилей с пробегом

    • АО «АВТОВАЗ» и Авто Финанс Банк запускают программу по развитию бизнеса автомобилей с пробегом RESTART.
    • RESTART представляет собой экосистему, которая объединяет программу сертификации автомобилей с пробегом LADA или других автомобильных брендов, онлайн маркетплейс автомобилей с пробегом restart.auto и кредитные и страховые продукты RESTART Finance.
    • Автомобили, сертифицированные по программе RESTART, проходят тщательную проверку технического состояния и предпродажную подготовку, после чего получают 1 год продленной гарантии на автомобиль от страхового партнера.
    • С июля автомобили LADA доступны к покупке по программе RESTART в официальных дилерских центрах в 30 регионах РФ. В дальнейшем предложение станет доступно во всей дилерской сети бренда.

  • 23.07.2024

    5Post запустила услугу доставки и получения частных посылок

    • 5Post (дочерняя компания Х5 Group) запустила новую услугу по доставке посылок для частных клиентов, в том числе для тех, кто занят в малом бизнесе.
    • Теперь в любой из 20 700 точек приёма и выдачи 5Post расположенных в магазинах «Пятёрочка» и «Перекрёсток» в почти 4 000 населённых пунктах в 63 регионах России можно отправить посылку своим покупателям, если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, самозанятым или владельцем небольшой компании.
    • Оформить и оплатить посылку можно онлайн на сайте fivepost.ru и в мобильном приложении 5Post, пройдя верификацию через X5 ID Сбер ID, а после этого принести её в ближайший магазин торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток», где доступна отправка через кассу или через постамат.
    • Новая услуга в основном рассчитана на тех, кто продаёт товары на Авито, Юле, Ярмарке Мастеров и других онлайн сервисах объявлений, имеет свой небольшой магазин в социальных сетях и отправляет заказы регулярно без заключения договора с логистической компанией.
    • Также сервис подойдет для отправки посылок родственникам, друзьям и даже коллегам по работе в другой город. Отправить можно посылки 5 размеров – от XS до XL, максимальный вес отправления не должен превышать 15 кг.

  • 22.07.2024

    «Лемана ПРО» расширяет сеть пунктов выдачи заказов с «Яндекс Доставкой»

    • «Лемана ПРО» («Леруа Мерлен») расширяет сеть ПВЗ благодаря партнерству с «Яндекс Доставкой».
    • Будет подключено порядка 9 тысяч новых пунктов в 39 регионах России, а общая сеть ПВЗ для покупателей «Лемана ПРО» вырастет более чем вдвое – до 19 тысяч. пунктов. Стоимость доставки составит всего 1 рубль, а сроки доставки - от 2 дней.
    • «Лемана ПРО» уже предлагает клиентам различные способы получения заказов: в магазине, с доставкой на дом или в ближайший удобный ПВЗ. Теперь покупатели могут также получить свои покупки из интернет-магазина «Лемана ПРО» в любом удобном для них ПВЗ «Яндекс Маркета».
    • Последние два года наблюдается стремительный рост спроса на выдачу товаров через ПВЗ. По сравнению с прошлым годом этот канал вырос почти вдвое. ПВЗ является одним из наиболее эффективных и экономичных способов доставки малогабаритных покупок.
    • Сегодня доля таких заказов составляет уже почти 20%, и ожидается, что к концу года она превысит четверть от всех заказов сети.

  • 19.07.2024

    Онлайн-магазинов небольших брендов стало больше почти на 40%

    • По данным аналитического исследования сервиса «ЮKassa», в России наблюдается значительный рост онлайн-торговли с начала 2024 года. Количество интернет-магазинов выросло на 38%.
    • Их обороты увеличились на 73%, число оплат — на 59%, количество покупателей возросло на 41%. Средний чек составил 2 тыс. руб. — рост на 9%.
    • Количество средних площадок (с оборотом от 1 до 15 млн руб. в месяц) увеличилось на 21%. Оборот стал на 33% больше, количество оплат выросло на 21%, а число покупателей — на 5%. Средний чек достиг 2,1 тыс. руб., что на 10% больше, чем во втором полугодии 2023 года.
    • Одним из лидеров рынка e-commerce остается туризм. За отчетный период оборот турагентств вырос на 53%, количество оплат — на 17%, число покупателей снизилось на 5%, а средний чек составил 4,8 тыс. руб. — рост на 31%.
    • По словам коммерческого директора "ЮMoney" Дмитрия Кармишина, несмотря на то, что маркетплейсы остаются лидерами рынка, они растут не так быстро, как раньше. Покупатель же все чаще ценят индивидуальный подход. Поэтому новые бренды вкладываются в собственные площадки.

  • 18.07.2024

    Авито запустил сервис закупок для бизнеса

    • Авито создал сервис закупок для малого и среднего бизнеса под названием «Запрос коммерческих предложений». Он изменит процесс закупок и позволит малому бизнесу быстро найти выгодные цены и условия. Сейчас сервис доступен в десктопной версии.
    • На первом этапе предприниматели смогут приобретать через сервис оборудование для бизнеса, а в дальнейшем туда добавят категории «Строительство», «Бизнес-услуги» и «Коммерческий транспорт». Для размещения заявки у покупателя должен быть оформлен бизнес-аккаунт.
    • Чтобы создать запрос, покупателю нужно указать характеристики нужного товара и срок сбора заявок. Авито подберет предложения, предоставив данные в общей таблице. Запрос проводится по поставщикам с высокой репутацией.
    • В перспективе “Запрос коммерческих предложений” объединит предложения из Авито Товаров и Авито Услуг. В 2025 году сервис будет развернут на другие виды товаров и услуг.

  • 17.07.2024

    57% интернет-магазинов используют несколько каналов продаж

    • Данные опроса «Яндекс Рекламы», проведенного среди 1054 представителей бизнеса из сферы интернет-торговли показали: более половины компаний используют для реализации товаров две и более онлайн-платформы, включая сайт интернет-магазина.
    • Более четверти респондентов планируют увеличить количество площадок для продаж. Среди тех, у кого еще нет интернет-магазина, каждый третий намерен запустить его в течение трех ближайших лет.
    • 70% предпринимателей считают, что собственный интернет-магазин помогает анализировать продажи и находить новые точки роста для бизнеса.
    • 75% компаний используют рекламу в поисковиках, рекламных сетях и мобильных приложениях. 68% опрошенных предпочитают рекламу на маркетплейсах, 53% — в социальных сетях.
    • Эксперты отмечают также активное использование возможности доппродажи (предложение сопутствующего товара, услуги или скидки), которая является достаточно эффективным инструментом продвижения. Его используют почти все (96%) компании, которые размещают товары как в своем интернет-магазине, так и на маркетплейсе.

  • 16.07.2024

    Маркетплейсы — лидеры по упоминаемости среди онлайн-магазинов

    • Согласно аналитическому отчету «Ашманов и партнеры», объем оригинальных упоминаний топ-20 онлайн-магазинов в 2023 году вырос на 13,5% по сравнению с 2022 годом ― до 345 тысяч.
    • Рост числа сообщений связан с увеличением количества авторов на 25%. Сумма просмотров сообщений достигла 442 млн (рост на 6% к 2022 г.), в среднем каждое упоминание просматривали около 1,3 тыс. раз.
    • Лидеры по упоминаемости ― маркетплейсы. Совокупная доля Wildberries и Ozon выросла на 15% и составила 65%, доля AliExpress, напротив, снизилась вдвое с 26 до 13%. В топ-5 также вошли «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет» (экс-«СберМегамаркет»). Доли их упоминаний составили 2,6 и 1,6% соответственно.
    • На категорию eGrocery, которую в выборке представляют «ВкусВилл», «Яндекс Лавка», «Самокат» и «Сбермаркет», пришлось 6% упоминаний и 8% просмотров. По сравнению с 2022 г. количество упоминаний «Самоката» выросло на 82%, «Cбермаркета» ― на 42%, «ВкусВилла» ― на 11%. Упоминания снизились только у «Яндекс Лавки» ― падение на 2%.
    • По данным опроса, проведенного компанией «Ашманов и партнёры» в 2024 году, репутация компаний важна для 73% покупателей, из которых 37% придают ей высокое значение, а 36% ― выше среднего. Топ-3 фактора, определяющие формирование репутации среди российских покупателей: опыт пользования товарами или услугами (75%), чтение отзывов (59%) и поиск информации в Интернете (49%).

  • 15.07.2024

    Ozon начал продавать легкомоторные самолеты

    • Маркетплейс Ozon начал продавать легкомоторные самолеты российского производства, доставка распространяется на всю Россию и отдельные страны СНГ.
    • Сейчас на площадке есть шесть самолетов. Пять из них — СП-30 «Первого ОКБ», их цена — от 9,59 до 10,27 млн руб., и двухместный самолет-амфибия Borey от производителя Borey Aircraft за 15 млн руб.
    • Клиент может купить самолет, оплатив его банковской картой и выбрав время и место доставки. После этого продавец подает документы на передачу права собственности в Росавиацию, а затем доставляет самолет в указанное место.
    • Для покупки самолета необходимо предусмотреть аэродром для базирования и иметь пилотское свидетельство.
    • Потенциальными покупателями Ozon называет аэроклубы, авиационные учебные центры, занимающиеся авиатуризмом компании и предприятия агропромышленного комплекса. Массового спроса со стороны частных покупателей на самолеты не ожидается.