Seo интернет-магазина

на платформе uniSiter

 

На платформе uniSiter реализован не только базовый «джентельменский набор» функций по поисковой оптимизации, а все известные к настоящему моменту исключительно легальные и рекомендуемые поисковыми системами элементы. Яндекс, Google и другие расскажут о всё каждом вашем товаре.

ЧПУ (человеко-понятный url)

Зачастую адреса страниц конкретных товаров и категорий интернет-магазина могут называться совершенно непонятно для человека, например, по url адресу страницы www.magazin.ru/?g=43210 или www.magazin.ru/goods/43210 совершенно непонятно, что на ней находится. На платформе uniSiter url адрес такого товара был бы вида www.magazin.ru/shop/goods/nabor-avto-instrumenta-43210. Такой адрес, содержащий наименование товара, улучшает и позиции интернет-магазина в поисковой выдаче.

Автоматическое заполнение основных тегов

На поисковое продвижение интернет-магазина существенно влияет содержание тегов title (заголовок страницы в браузере), h1 (основной заголовок на странице) и meta description (краткое описание страницы, которое видит только поисковая система). На платформе uniSiter можно вручную задать все указанные теги для каждой из страниц (каждой категории и каждого товара). Если же таких страниц слишком много, можно заполнить теги по определенному шаблону. Например, для тега title (на странице товара) на платформе задан такой шаблон по умолчанию «[наименование товара] — купить в городе [наименование города], цена, фото — интернет-магазин [название магазина]», а для тега description — «[наименование товара] можно купить в нашем интернет-магазине по выгодной цене [цена] руб. Широкий выбор товаров категории [наименование категории] в городе [наименование города].»
Настроенные таким образом содержания тегов используется поисковиками в качестве заголовка страницы и сниппета (небольшого фрагмента текста, который показывается под ссылкой на страницу сайта в поисковой выдаче).

 

Пример заголовка сайта и сниппета в поисковой выдаче Яндекса

 

Навигационная цепочка (хлебные крошки)

Поисковым роботам, как и людям, важно понимать структуру интернет-магазина. При переходе из поиска на страницу определенного товара хорошо бы понимать, в каком разделе интернет-магазина мы находимся. Для этого на платформе uniSiter на каждой странице каталога и товара представлена навигационная цепочка (хлебные крошки), дополнительно размещенные для роботов микроразметкой shema.org.

 

Пример навигационной цепочки на сайте DetkaKonfetkaShop

 

Микроразметка

Для улучшения индексации страниц интернет-магазина поисковыми робатами на платфоре uniSiter внедрена микроразметка shema.org для товаров и хлебных крошек (навигации по каталогу). Использование микроразметки позволяет точно указать поисковому роботу, в каком месте страницы расположено наименование товара, его цена, бренд и описание. Микроразметка хлебных крошек позволяет точно указать в какой подкатегории находится каждый товар и полный путь по каталогу до товара, что также улучшает информативность в поисковой выдаче.

 

Пример микроразметки в поисковой выдаче Яндекса

 

Автоматическая перелинковка

На позицию конкретной страницы интернет-магазина в поисковой выдаче влияет количество внутренних ссылок на эту страницу. Чтобы повысить количество ссылок на страницы товаров на платформе uniSiter реализован функционал похожих товаров — платформа автоматически на основе заполненных характеристик товаров подбирает его аналоги и показывает в карточке товара. Этот функционал направлен и на улучшение поведенческих факторов — посетитель сайта, при заходе на страницу товара может перейти и на страницы товаров-аналогов.

Контентое продвижение интернет-магазина

Все поисковые системы в качестве основного фактора, улучшающего позиции интернет-магазина в поисковой выдаче выделяют наличие интересного для посетителей уникального контента на его страницах. На платформе uniSiter помимо возможности добавления расширенного описания к товарам, добавлена возможность размещения описания и к каждой категории.

Карта сайта

Чтобы поисковые системы могли узнать обо всех страницах интернет-магазина (обо всех товарах и категориях), а также об их важности, на платформе uniSiter для каждого интернет-магазина ежедневно автоматически формируется карта сайта в файле sitemap.xml.

Поиск по картинкам

Для привлечения посетителей интернет-магазина из разделов «Поиск по изображениям» Яндекса и Google фотографиям товаров автоматически назначается атрибут alt.

Запрет индексации служебной и неприоритетной информации

Во всех интернет-магазинах на платформе uniSiter служебное или не несущее большого смысла с точки зрения поисковой оптимизации содержимое страниц дополнительно закрыто от индексации специальными тегами для поисковых роботов и в файле robots.txt. Также, чтобы не размывать вес страниц, от поисковой индексации закрыты копии товаров и не первые страницы категорий.

Защищенное соединение

Магазины на платформе uniSiter доступны по протоколу https, что показывает их надежность и заботу о посетителях. На сервере для всех интернет-магазинов на платформе uniSiter установлены SSL сертификаты Let's Encrypt. Такую заботу о клиентах ценят и поисковики, а браузер Google Chrome (самый популярный браузер в России) дополнительно указывает на надежность таких сайтов в адресной строке.

 

Пример отображения браузером Google Chrome сайта с SSL сертификатом

 

Географические поддомены

Если интернет-магазин продаёт товары за пределы одного региона, то для улучшения позиций в поисковой выдаче наша платформа предусматривает возможность отображения сайта на различных поддоменах. Так, если доменное имя основного сайта www.magazin.ru, то для Москвы оно может быть www.moscow.magazin.ru, а для Санкт-Петербурга — www.spb.magazin.ru. Использование географических поддоменов особенно актуально для производителей.

Улучшение поисковых сниппетов в Яндексе

Все сайты на платформе автоматически выгружают каталог (за исключением конфеденциальной информации по товарам, например, об остатках) в формат yml и интегрируются с сервисом Яндекса «Товары и цены». Эти данные использоваться для улучшения представления интернет-магазина в результатах поиска, позволяя показывать в сниппетах актуальную цену товара и информацию о доставке.

Для размещения предложений в Яндекс.Маркет также используется формат yml, таким образом, магазин на платформе uniSiter с технической точки зрения автоматически готов к интеграции с данным сервисом.

 

Пример отображения расширенного сниппета с указанием цены товара и региона доставки

 

Современные технологии

На платформе применяются современные и регулярно обновляемые технологии (с ноября 2017 года все интернет-магазины переведены на PHP 7.1). Это улучшает скорость работы интернет-магазинов и, как следствие, положительным образом сказывается на индексацию поисковыми системами.