SEO продвижение интернет-магазина
на платформе uniSiter
На платформе uniSiter реализован не только базовый «джентельменский набор» функций по поисковой оптимизации, а все известные к настоящему моменту исключительно легальные и рекомендуемые поисковыми системами элементы. Яндекс, Google и другие расскажут всё о каждом вашем товаре.
ЧПУ (человеко-понятный url)
Зачастую адреса страниц конкретных товаров и категорий интернет-магазина могут называться совершенно непонятно для человека, например, по url адресу страницы www.magazin.ru/?g=43210 или www.magazin.ru/goods/43210 совершенно непонятно, что на ней находится. На платформе uniSiter url адрес такого товара был бы вида www.magazin.ru/shop/goods/nabor-avto-instrumenta-43210. Такой адрес, содержащий наименование товара, улучшает и позиции интернет-магазина в поисковой выдаче.
Автоматическое заполнение основных тегов
На поисковое продвижение интернет-магазина существенно влияет содержание тегов title (заголовок страницы в браузере), h1 (основной заголовок на странице) и meta description (краткое описание страницы, которое видит только поисковая система). На платформе uniSiter можно вручную задать все указанные теги для каждой из страниц (каждой категории и каждого товара). Если же таких страниц слишком много, можно заполнить теги по определенному шаблону. Например, для тега title (на странице товара) на платформе задан такой шаблон по умолчанию «[наименование товара] — купить в городе [наименование города], цена, фото — интернет-магазин [название магазина]», а для тега description — «[наименование товара] можно купить в нашем интернет-магазине по выгодной цене [цена] руб. Широкий выбор товаров категории [наименование категории] в городе [наименование города].»
Настроенные таким образом содержания тегов используется поисковиками в качестве заголовка страницы и сниппета (небольшого фрагмента текста, который показывается под ссылкой на страницу сайта в поисковой выдаче).
![Пример заголовка сайта и сниппета в поисковой выдаче Яндекса](/uploaded/images/pages/seo/seo-tags.jpg)
Навигационная цепочка (хлебные крошки)
Поисковым роботам, как и людям, важно понимать структуру интернет-магазина. При переходе из поиска на страницу определенного товара хорошо бы понимать, в каком разделе интернет-магазина мы находимся. Для этого на платформе uniSiter на каждой странице каталога и товара представлена навигационная цепочка (хлебные крошки), дополнительно размещенные для роботов микроразметкой shema.org.
![Пример навигационной цепочки на сайте DetkaKonfetkaShop](/uploaded/images/pages/seo/seo-breadcrumbs.jpg)
Микроразметка
Для улучшения индексации страниц интернет-магазина поисковыми роботами на платформе uniSiter внедрена микроразметка shema.org для товаров и хлебных крошек (навигации по каталогу). Использование микроразметки позволяет точно указать поисковому роботу, в каком месте страницы расположено наименование товара, его цена, бренд и описание. Микроразметка хлебных крошек позволяет точно указать в какой подкатегории находится каждый товар и полный путь по каталогу до товара, что также улучшает информативность в поисковой выдаче.
![Пример микроразметки в поисковой выдаче Яндекса](/uploaded/images/pages/seo/seo-microdata.jpg)
Скорость загрузки
Одним из важнейших факторов для поисковых систем является скорость загрузки страниц сайта. Поэтому мы уделяем большое внимание тому, чтобы по данным PageSpeed Insights сайты наших клиентов находились в зелёной зоне. Мы используем современные форматы изображений, оптимизируем загрузку скриптов, настраиваем кэширование данных и проводим достаточный объём мероприятий по оптимизации страниц сайта.
![Анализ скорости загрузки сайта](/uploaded/images/pages/seo/google-pagespeed.webp)
Автоматическая перелинковка
На позицию конкретной страницы интернет-магазина в поисковой выдаче влияет количество внутренних ссылок на эту страницу. Чтобы повысить количество ссылок на страницы товаров на платформе uniSiter реализован функционал похожих товаров — платформа автоматически на основе заполненных характеристик товаров подбирает его аналоги и показывает в карточке товара. Этот функционал направлен и на улучшение поведенческих факторов — посетитель сайта, при заходе на страницу товара может перейти и на страницы товаров-аналогов.
Контентое продвижение интернет-магазина
Все поисковые системы в качестве основного фактора, улучшающего позиции интернет-магазина в поисковой выдаче выделяют наличие интересного для посетителей уникального контента на его страницах. На платформе uniSiter помимо возможности добавления расширенного описания к товарам, добавлена возможность размещения описания и к каждой категории.
Карта сайта
Чтобы поисковые системы могли узнать обо всех страницах интернет-магазина (обо всех товарах и категориях), а также об их важности, на платформе uniSiter для каждого интернет-магазина ежедневно автоматически формируется карта сайта в файле sitemap.xml.
Поиск по картинкам
Для привлечения посетителей интернет-магазина из разделов «Поиск по изображениям» Яндекса и Google фотографиям товаров автоматически назначается атрибут alt.
Запрет индексации служебной и неприоритетной информации
Во всех интернет-магазинах на платформе uniSiter служебное или не несущее большого смысла с точки зрения поисковой оптимизации содержимое страниц дополнительно закрыто от индексации специальными тегами для поисковых роботов и в файле robots.txt. Также, чтобы не размывать вес страниц, от поисковой индексации закрыты копии товаров и не первые страницы категорий.
Защищенное соединение
Магазины на платформе uniSiter доступны по протоколу https, что показывает их надежность и заботу о посетителях. На сервере для всех интернет-магазинов на платформе uniSiter установлены SSL сертификаты Let's Encrypt. Такую заботу о клиентах ценят и поисковики, а браузер Google Chrome (самый популярный браузер в России) дополнительно указывает на надежность таких сайтов в адресной строке.
![Пример отображения браузером Google Chrome сайта с SSL сертификатом](/uploaded/images/pages/seo/seo-ssl.jpg)
Географические поддомены
Если интернет-магазин продаёт товары за пределы одного региона, то для улучшения позиций в поисковой выдаче наша платформа предусматривает возможность отображения сайта на различных поддоменах. Так, если доменное имя основного сайта www.magazin.ru, то для Москвы оно может быть www.moscow.magazin.ru, а для Санкт-Петербурга — www.spb.magazin.ru. Использование географических поддоменов особенно актуально для производителей.
Улучшение поисковых сниппетов в Яндексе
Все сайты на платформе автоматически выгружают каталог (за исключением конфиденциальной информации по товарам, например, об остатках) в формат yml и интегрируются с сервисом Яндекса «Сниппеты для интернет-магазинов». Эти данные использоваться для улучшения представления интернет-магазина в результатах поиска, позволяя показывать в сниппетах актуальную цену товара и его фото.
![Пример отображения расширенного сниппета с указанием цены товара и региона доставки](/uploaded/images/pages/seo/seo-yml.jpg)
Отсутствие дублей страниц
Важно, чтобы на сайтах не было дублирующих страниц, чтобы они не размывали вес в поисковых системах. Так, если сайт доступен по протоколу https, то при доступе к любой странице по протоколу http срабатывает автоматически редирект (перенаправление) на страницу по протоколу https. Такой же редирект срабатывает и для страниц, оканчивающихся техническим файлом /index.php, а также для страниц, не заканчивающихся на слеш.
Современные технологии
На платформе применяются современные и регулярно обновляемые технологии (с мая 2023 года все интернет-магазины переведены на PHP 8.2). Это улучшает скорость работы интернет-магазинов и, как следствие, положительным образом сказывается на индексацию поисковыми системами.