Кейс продвижения магазинов продуктов

Пожалуй, самый заметный прирост онлайн-продаж в период пандемии показали отрасли, связанные с продовольственными товарами. Поспособствовали этому как факторы, лежащие на поверхности, такие, как стремление покупателя минимизировать выход из дома для покупки товаров повседневного спроса, обусловленное запретительными мерами и угрозой получить штраф, так и то, что эта сфера — одна из самых простых для выхода в онлайн. Казалось бы, есть склад, забитый товаром, есть спрос, как нельзя кстати подогретый коронавирусной ситуацией. Принимаем заказ онлайн, отважные курьеры на всех парах везут его голодному клиенту.

Магазин продуктов питания

Для крупных игроков, которые и до самоизоляции занимались тем же самым («Яндекс Еда» и «Delivery Club») дело обстояло именно так. Поэтому неудивительно, что их продажи, по разным оценкам показали рост от 400 до 700 процентов, а число заявок на подключение к сервисам — в шесть раз. Но даже им оказалось трудно справляться с настолько возросшим объёмом заказов. Среднее время ожидания заказа для клиента выросло в 1,5 раза, несмотря на все подключенные к доставке мощности («Яндекс Такси» и «Яндекс Лавка»).

С титанами индустрии всё примерно понятно, однако рядовому потребителю в изменившихся условиях оказалось недостаточно только сегмента готовой еды. Необходимо было закрывать и обычные продуктовые запросы. Хлеб, молочные продукты, сладости — всё то, что не возят люди в жёлтых или зелёных толстовках, по-прежнему востребовано, а значит эти потребности нужно кому-то удовлетворять.

На опыте компании uniSiter хотим рассказать о том, как в это непростое время сработали несколько наших клиентов. Какие шаги были предприняты, всё ли было гладко и каких результатов им удалось добиться.

Молочка не желаете?

Сфера торговли молочной продукцией довольно конкурентна, это очевидно каждому, кто хоть раз бывал в супермаркете. Перед витриной соответствующего отдела рябит в глазах от улыбающихся бурёнок, альпийских лугов и ласковых дядечек в поварских колпаках.

Как правило, в офлайн-точке покупатель делает выбор либо исходя из стоимости товара, либо просто кладет в корзину продукт того производителя, к которому он привык и уверен в его качестве.

В ситуации с онлайн-заказом молочных продуктов перед продавцом стоит 2 основных задачи:

  • сделать рабочий инструмент для возможности осуществления такого заказа покупателем — максимально удобный, информативный и простой, так как процесс оформления заказа должен быть быстрым и понятным всем клиентам.
  • донести до потенциального клиента, что всё то же самое и по той же стоимости он теперь может заказать онлайн и забрать у курьера прямо на пороге собственной квартиры

 

Надо сказать, что у томской компании iMilk к началу 2020 года существовало мобильное приложение для заказа продукции собственного производства, но после анализа статистики посещаемости и продаж было принято решение запустить именно интернет-магазин с возможностью заказа и оплаты онлайн, так как для значительной доли потенциальных клиентов, хоть и освоивших компьютер, необходимость скачивать приложение из магазина приложений, устанавливать его и привязывать банковскую карту оказалась непреодолимым барьером.

Большинство клиентов заходят на сайт imilk.tomsk.ru с мобильных устройств

 

iMilk обратились к нам, в uniSiter, перед самым началом пандемии, так как запуск полноценного интернет-магазина в кратчайшие сроки — одно из главных преимуществ нашей платформы. По факту, при согласованной стилистике оформления, наличии готового логотипа, выбранном доменном имени и источнике наполнения сайта весь процесс запуска укладывается максимум в одну неделю.

Со второй задачей компания iMilk справилась блестяще. Являясь крупнейшим производителем молочных продуктов в Томской области, в рекламе бренда как такового она не особо нуждалась, ее продукция была на слуху и по праву пользовалась заслуженным доверием и спросом со стороны покупателей. Взрывного роста трафика на сайте удалось добиться всего двумя публикациями на региональных новостных сайтах, которые позволили выйти на показатель в 100 уникальных посетителей ежедневно, что является просто отличным результатом для «нулевого» сайта.

 

График посещаемости iMilk после публикаций в местных СМИ

 

Минимальные затраты на маркетинг очень быстро окупились и позволили получить лояльных клиентов. Даже сейчас, когда повседневная жизнь в регионе практически вернулась к докризисному сценарию, на сайте ежедневно появляется 10-20 уникальных заходов.

Надо сказать, что кейс с iMilk — только один из сценариев, по которым ведет себя компания, желающая запустить торговлю онлайн, причем сценарий не самый трудный для постановки. Так или иначе, ассортимент предприятия, занимающегося производством и продажей молочной продукции — не очень велик, да и география бизнеса в основном ограничена только областным центром и пригородом.

 

«Широка страна моя родная»

В условиях жесткой конкуренции, когда человек может, не отходя от компьютера (пусть и вынужденно, как в случае с коронавирусом) заказать всё необходимое, на первый план выходят уровень сервиса и оперативность обработки заказов. Если клиента что-то не устраивает, он просто «голосует» ногами (а в нашем случае — пальцами) в пользу другой компании, предоставляющей такие же услуги. Поэтому дополнительным вызовом становится наличие у той или иной компании развитой филиальной сети, тем более с несколькими регионами присутствия, так как на сайте должна отражаться информация, консолидированная с нескольких географически разнесенных складов.

Другой наш клиент занимается торговлей снеками, хлебобулочными изделиями, сладостями и соками. Географически представлен в четырех городах: Барнаул, Краснодар, Новосибирск и Рубцовск. Исходя из такого расположения филиалов, для чёткого и бесперебойного обслуживания клиентов жизненно необходимы грамотно простроенные бизнес-процессы, связанные со складской деятельностью, контролем и анализом остатков товара, своевременным заказом постоянного и сопутствующего ассортимента.

 

Выбор города при первом посещении сайта

 

Гибкая двусторонняя интеграция платформы uniSiter с 1С позволяет ppru.ru эффективно решать эти вопросы:

  • синхронизировать товарные остатки на всех складах с сайтом компании;
  • оперативно наполнять сайт товаром, который впервые появляется в ассортименте, включая его изображения, описание, характеристики;
  • автоматически переносить данные о заказах и данных клиентов с сайта напрямую в систему учета;
  • оперативно уведомлять клиентов в их личном кабинете на сайте об изменении статуса заказа;
  • минимизировать ошибки ручного ввода, неизбежные при неавтоматической обработке заказов.

 

Играем по-крупному

Особняком стоят компании, сосредоточенные именно на B2B-торговле. В этом сегменте совершенно другие требования к процессу взаимодействия с клиентом, который, сам являясь владельцем бизнеса ценит клиенториентированность, скорость и качество обслуживания, а также удобство использования сайта, так как в конечном итоге это позволяет ему экономить самый ценный ресурс — время.

Третий герой нашего рассказа занимается оптовыми поставками одноразовой посуды и упаковки для предприятий сферы общественного питания. В период пандемии нагрузка на менеджеров по продажам выросла в разы, пропорционально количеству заказов у его клиентов.

Если ты неожиданно выбиваешься из наезженной колеи, теряешь значительную часть дохода из-за введенной самоизоляции, потому что твои клиенты сидят по домам, вынужден в максимально сжатые сроки осваивать новый для себя способ взаимодействия с потребителем твоей продукции (доставку), это навряд-ли добавит тебе доброжелательности, оптимизма и хорошего настроения. Тем более, когда твой доход напрямую зависит от оперативности работы всех задействованных отделов — закупок, процесса производства, логистики. Поэтому последнее, что тебе нужно — длительное и вдумчивое изучение ассортимента поставщика, выяснение того, по какой цене тебе отпустят ту или иную позицию, формирование и отправка ежедневных заказов в ручном режиме.

Именно поэтому клиент оценил возможности платформы uniSiter автоматически загружать списки необходимого в Excel-формате напрямую в корзину на сайте, возможность при авторизации в личном кабинете видеть свои индивидуальные цены, повторять ежедневные заказы нажатием одной кнопки, всегда быть в курсе того, на каком этапе обработки находится твой заказ в мобильной версии сайта.

Для клиента это также удобно, поскольку позволяет ему освободить отдел продаж от консультационной работы с текущими клиентами, ведь вся необходимая информация им доступна онлайн. Автоматизированная генерация и рассылка прайс-листов позволяют сообщать об изменении цены тем клиентам, которым по-старинке больше привычно работать с прайс-листами в табличном виде.

***

Режим самоизоляции стал испытанием для всего мира. Существующие интернет-магазины уже работают в условиях, максимально приближенных к боевым, война ведется за каждого клиента. Но одновременно пандемия стала и «призывным пунктом» для огромного количества компаний, которые либо только начали задумываться о выходе в онлайн, либо, наоборот, до этого времени откладывали создание интернет-магазина. Прямо сейчас, пока вы читаете эту статью, регистрируются новые доменные имена, сдаются заказчикам готовые проекты, молодые и амбициозные бойцы рвутся в бой.

Главное для такого свежего пополнения — не забывать, что для достижения успеха необходимо выходить на рынок соответствующе экипированным и подготовленным.