Почему так важен s-commerce

Social commerce (s-commerce) — это актуальное в наши дни и весьма перспективное направление онлайн торговли. В нём особое внимание уделяется продажам в соцсетях, мессенджерах и прочих мобильных приложениях. На них коммерческие предложения соседствуют с развлекательным и познавательным контентом, что в разы увеличивает конверсию. Этот формат онлайн-продаж удобен и для продавцов, и для покупателей. Одним он позволяет максимально полно охватить целевую аудиторию, а вторым — даёт возможность совершать покупки, не открывая на экране мобильного гаджета другое окно. Электронная коммерция в социальных сетях стремительно набирает обороты. На этот формат онлайн-продаж активно переходят многие интернет-магазины. Ниже мы рассмотрим причины, по которым стоит выбрать S-commerce.

Продвижение в соцсетях

Сравнительно новое, но перспективное направление со свободной нишей

По данным многочисленных статистических исследований, более 60% активных пользователей социальных сетей заходит в свои аккаунты с мобильных устройств. Это значит, что формат продаж «на бегу» для них более чем актуальный. Их можно совершать прямо в дорожной пробке, в аэропорту, в любимом кафе во время ланча и т.д., не потратив на поиск нужных товаров ни минуты драгоценного свободного времени. Несмотря на это, в S-commerce по состоянию на сегодняшний день представлено не более 40% торгующих в Интернете компаний, то есть ниша свободна более чем на 50%.

Активное ведение продаж в мессенджерах и соцсетях будет способствовать такому же активному продвижению вашего товара, услуг или бренда. Более того, это вам позволит «на шаг» обойти конкурентов — по мнению некоторых экспертов совсем скоро ведение социальной торговли станет ключевым условием выживания на рынке.

Всем, кто в данный момент пока только посматривает в сторону S-commerce, не решаясь на этот формат продаж, рекомендуем:

  • подробно изучить китайский опыт продаж в приложении Douyin, которое является локальной версией Тиктока, как положительный;
  • подготовиться к появлению новых торговых меток, таких как shopping tags в Instagram, которые в нашей стране пока отсутствуют;
  • создать группу VK или разработать мини-приложение, позволяющее потенциальным покупателям оформлять заказы на покупку, не выходя из социальной сети;
  • освоить формат продаж и продвижения товаров с помощью модных блогеров, которые называют своим подписчикам в прямом эфире промокод.

 

Все вышеперечисленное хорошо работает во многих странах, но пока еще не до конца освоено и не распространено в РФ.

 

Instagram Shopping Tags

Пример тегов в Instagram

 

Максимум информации о целевой аудитории

Социальная электронная торговля позволяет собрать максимум информации о целевой аудитории. Такой базы данных, как у вас, не будет ни у одного ритейлера. Вам будет доступна не только история покупок и количество просмотров того или иного товара, но и социально-демографические данные клиентов, такие как:

  • возраст;
  • геолокация;
  • предпочтения в музыке или в контенте;
  • подписки;
  • хэштеги и т.д.

Вам даже не будут нужны личные данные клиентов, которые они оставляют, регистрируя «личный кабинет» на сайте, вся перечисленная выше информация в открытом доступе в социальных сетях. S-commerce позволяет «угадывать» своего покупателя, то есть человека, который захочет что-либо у вас приобрести, не сейчас, так в скором будущем. Эта информация вам пригодится перед продвижением нового продукта или бренда, разработкой рекламной кампании и т.д.

Максимальный комфорт для клиента

Эксперты уверены, комфорт покупателя при оформлении заказа напрямую влияет на объем продаж. Задачей любого ритейлера или интернет-магазина является не только привлечение внимания потенциального клиента, но и его удержание. Маркетинговое исследование, проводимое онлайн-медиа digitalcommerce360.com еще 7 лет назад, показало, что тем компаниям, которые встречали своих клиентов в Интернете и особенно в социальных сетях, удавалось в 2 раза больше удержать клиентов, нежели их конкурентам, которые только начали осваивать Всемирную сеть и еще не были в ней хорошо представленными.

На основании этого можно сделать вывод, что покупатель, которого заинтересовал представленный вами товар, обязательно захочет вернуться на вашу интернет-страничку для того, чтобы посмотреть на него еще раз. И это гораздо проще сделать в социальной сети, нежели повторно вводить поисковой запрос, искать в выдаче нужный сайт, переходить на него по ссылке и т.д. Более того, оформить заказ и внести предоплату при социальной торговле можно, не переходя из окна в окно, что экономит время, а иногда и нервы.

Активная обратная связь

Социальные сети признаны наилучшей торговой площадкой для сомневающихся покупателей. Этому способствует ни что иное, как активная обратная связь. Дело в том, что каким бы качественным и подробным не было бы описание продвигаемого товара, у потенциального покупателя обязательно возникнут вопросы, касающиеся его эксплуатационных качеств, технических характеристик, внешнего вида и т.п. Ответы на них можно получить посредством активной обратной связи, представляющей собой живое общение с производителем, продавцом либо их представителем, либо функции комментариев, позволяющей прочитать реальные отзывы реальных покупателей, уже купивших себе заинтересовавший вас товар.

Комментарии на продающем сайте не проходят модерацию, лишь в крайнем случае, к примеру — при наличии оскорблений или скрытой рекламы, они могут быть удалены. Эта функция позволяет потенциальному покупателю не только задать интересующие его вопросы, но и получить на них исчерпывающие ответы, то есть удовлетворить свою потребность в живом общении и окончательно убедиться в том, что ему нужен этот товар и покупать его нужно немедленно.

 

s-commerce: Instagram live streaming

Пример live streaming в Instagram

 

Отсутствие необходимости в отдельном сайте

Для того, чтобы начать онлайн-продажи в формате S-commerce вам не нужно создавать сайт, то есть вкладывать финансовые средства в его разработку, размещение и продвижение. Их можно перенаправить на эффективную рекламу. В социальных сетях, где предусмотрена социальная коммерция, есть своя техническая поддержка, модерация и масса других нужных инструментов, которыми, разумеется, вы сможете пользоваться. Тщательно продуманная маркетинговая политика позволит вашим карточкам товара не выглядеть стереотипно.

Социальная коммерция — это новый, но уже востребованный тренд. В этом вы можете убедиться сами, реализовав свой первый S-commerce-проект. Онлайн-продажи в социальных сетях довольно быстро себя окупают. Для их организации вам нужно вложить минимум средств. Социальная торговля невероятно увлекает.

Возможности uniSiter для продвижения с помощью s-commerce

На платформе реализована возможность автоматической выгрузки товаров с сайта в соцсети vk.com (через партнёрский сервис), а также в Facebook. Это позволит создать полноценную витрину всех товаров в соцсетях и автоматически обновлять данные по товарам.

Также на платформе реализованы специальные теги, указывающие соцсетям основные данные о странице (заголовок, описание и фото). Поэтому для публикации товара, категории или поста в любой соцсети достаточно просто скопировать адрес страницы и вставить этот адрес в пост соцсети. Данные подтянутся автоматически с возможностью последующей корректировки.

 

Пример s-commerce в Facebook

Пример быстрого постинга в Facebook