СМС рассылки: увеличиваем эффективность

СМС-рассылки — инструмент для отправки рекламных предложений клиентам вашей базы.

Рассылка рекламных предложений помогает привлечь и удержать клиентов, повысить количество продаж и увеличить средний чек покупки. 

В рекламных сообщениях вы можете анонсировать акции, сезонные распродажи и отправлять таргетированные предложения разным группам получателей, в зависимости от их пола, возраста, истории покупок и других параметров.

 

Преимущества СМС-рекламы:

  1. Низкая стоимость (от 2.06₽ за 1 СМС)

  2. Низкая цена 1 клиента

Пример: при отправке 5000 СМС по цене 2.21, затраты на рассылку — 11050₽.

Средняя конверсия при рассылке по своей базе — 5-7%: при отправке 5000 смс, вы получаете 250 клиентов.

Стоимость 1 клиента: 11050₽/250=44.2₽

  1. Возможность дополнительной экономии с использованием системы каскадной переотправки
     

Что такое каскадная переотправка

Каскадная переотправка — система последовательной отправки сообщений по цепочке из нескольких каналов, снижающая затраты на рассылку.

Вы сами выбираете нужные каналы (доступны СМС, Viber, Voice) и выстраиваете их в порядке увеличения цены.

Сперва сообщение отправляется по самому бюджетному каналу и переотправляется по следующему, если его невозможно доставить.

 

Каскадная переотправка позволяет экономить до 70% бюджета на рассылку.

 

Пример: 

Для рассылки 5000 получателей вы выбираете цепочку каналов: Voice, Viber, SMS.

3100 человек получают голосовое сообщение (Voice):

0.66₽*3100=2046₽

1100 человек получает сообщение в Viber:

1.89₽*1100=2079₽

800 человек получают смс:

2.21₽*800=1768₽

Общая стоимость рассылки при использовании каскада: 5893₽

 

Сравним с отправкой СМС 5000 получателей: 2.21₽*5000=11050₽

 

Вывод: каскадная переотправка выгоднее чистой смс-рассылки в 1,9 раза.

 

Ответственный подход к формированию рекламных предложений:

  1. Убедитесь, что из текста рассылки понятна суть предложения: сумма скидки, тип товаров, на которые распространяется предложение, и срок его действия.

  2. В тексте укажите ссылку на сайт/лэндинг для совершения покупки или контактный телефон для уточнения информации.

  3. Добавляйте в текст предложения уникальные промокоды, а на сайт — UTM-метки для отслеживания конверсии.

  4. При отправке рассылки по каналу Viber используйте мультимедийные возможности канала: добавляйте картинки, ссылки, кнопку звонка или перехода на сайт.


 

Как сделать СМС рассылку по своей базе

 

  1. Выгрузите клиентскую базу из личного кабинета uniSiter

 

Для этого вам нужно зайти в режиме администратора в раздел «Клиенты», выбрать «Список клиентов». 

 

 

На открывшейся странице нажмите на кнопку «Выгрузить в Excel».

 

 

В Excel документе будет клиентская база с контактными данными (ФИО, телефон, e-mail) и статусом клиента (например, «оптовый» или «розничный»).

 

 

  1. Адаптируйте клиентскую базу для рассылки

 

Для запуска рассылки важно, чтобы все телефонные номера были записаны в 11-символьном формате (например, 79213333333): не содержали скобок, дефисов, пробелов или знака «+».

 

Если телефонные номера вашей базы содержат лишние символы, отформатируйте их.

 

Как отформатировать телефонные номера клиентской базы

 

А) Выделите столбец с телефонными номерами

Б) Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «CTRL» + «F». 

В) На экране появится табличка «Найти и заменить». 

Г) Зайдите во вкладку таблички «Заменить».

В строку «найти» введите один из лишних символов. 

Строку «заменить» оставьте пустой. 

Нажмите на кнопку «Заменить все» внизу таблички.

 

 

Д) Проделайте действия из пунктов А-Г необходимое количество раз, пока не уберете все лишние символы из номеров.

 

  1. Зарегистрируйтесь на платформе провайдера рассылок SIGMA messaging
     

  2. Загрузите клиентскую базу на платформу 

 

Для этого:

 А) Зайдите в личный кабинет платформы и выберите вкладку левого меню «Адресные книги».

 

 

Б) Нажмите на кнопку «+», создайте новую адресную книгу, назовите её.

 

 

В) В правом верхнем углу нажмите на кнопку «Импорт» и загрузите клиентскую базу.

 

 

  1. Создайте рассылку

 

Для этого зайдите во вкладку левого меню «Создание рассылки».

 

 

Сформируйте текст рекламного предложения.

Настройте параметры рассылки (группу получателей, канал отправки сообщений, подстановку нужных данных (например, имени), и т.д.).

 

 

Готово. Отправляйте рассылку или запланируйте ее на нужную дату и время, нажав на значок календаря.

 

 

Как повысить эффективность СМС рассылок

 

  1. Сегментируйте клиентскую базу на группы по статусам и отправляйте таргетированную рассылку.

 

Как сегментировать клиентскую базу по статусу

А. Для сегментирования клиентской базы сделайте фильтрацию по статусу в файле Excel: зайдите во вкладку “Данные”, нажмите на кнопку “Фильтр”.

 

 

Б. У заголовков таблицы появятся кнопки выпадающих списков, помеченные стрелочками.

Выберите в столбце “Статус” нужную группу клиентов (например, оптовых), нажмите “Ок”.

 

 

В. Затем сохраните таблицу с оптовыми клиентами и повторите пункты А-Б для сегментирования и сохранения базы с розничными клиентами.

Г. Загрузите оптовых и розничных клиентов в разные адресные книги в личном кабинете SIGMA messaging.

 

Какую рассылку отправлять разным группам клиентской базы на примере оптовых и розничных клиентов:

 

  • Отправляем розничным клиентам СМС рассылку с акциями и скидками, побуждающими к совершению покупки. Добавляем в текст рассылки уникальные промокоды и ставим UTM-метки на сайт. Это поможет отследить конверсию.

  • Оптовым клиентам помогаем с продажами: информируем о росте спроса на тот или иной товар, появлении новых позиций, изменении условий отгрузки, а также формируем специальные предложения для оптовых покупателей.

 

  1. Экономьте бюджет на рассылку при помощи системы каскадной переотправки 

 

Как настраивать каскадную переотправку

 

  • При создании рассылки настройте параметры первого канала в цепочке рассылки и нажмите на синюю кнопку «+ переотправка» в правом нижнем углу

 
 
  • В поле настройке выберите и настройте отправку по следующему каналу цепочки 

 
 
  • Если необходимо, при помощи кнопки “+переотправка” добавьте еще 1 или несколько каналов. 

  • Если нужна отложенная отправка, настройте ее, нажав на значок календаря. Затем нажмите на кнопку “отправить”

 

 

Также мы советуем не отправлять рассылку слишком часто и делать ее только по значительным поводам: сообщать о выгодных условиях покупки, появлении ожидаемой новинки, сезонных акциях и т.д.