СМС-рассылки — инструмент для отправки рекламных предложений клиентам вашей базы.
Рассылка рекламных предложений помогает привлечь и удержать клиентов, повысить количество продаж и увеличить средний чек покупки.
В рекламных сообщениях вы можете анонсировать акции, сезонные распродажи и отправлять таргетированные предложения разным группам получателей, в зависимости от их пола, возраста, истории покупок и других параметров.
Преимущества СМС-рекламы:
-
Низкая стоимость (от 2.06₽ за 1 СМС)
-
Низкая цена 1 клиента
Пример: при отправке 5000 СМС по цене 2.21, затраты на рассылку — 11050₽.
Средняя конверсия при рассылке по своей базе — 5-7%: при отправке 5000 смс, вы получаете 250 клиентов.
Стоимость 1 клиента: 11050₽/250=44.2₽
-
Возможность дополнительной экономии с использованием системы каскадной переотправки
Что такое каскадная переотправка
Каскадная переотправка — система последовательной отправки сообщений по цепочке из нескольких каналов, снижающая затраты на рассылку.
Вы сами выбираете нужные каналы (доступны СМС, Viber, Voice) и выстраиваете их в порядке увеличения цены.
Сперва сообщение отправляется по самому бюджетному каналу и переотправляется по следующему, если его невозможно доставить.
Каскадная переотправка позволяет экономить до 70% бюджета на рассылку.
Пример:
Для рассылки 5000 получателей вы выбираете цепочку каналов: Voice, Viber, SMS.
3100 человек получают голосовое сообщение (Voice):
0.66₽*3100=2046₽
1100 человек получает сообщение в Viber:
1.89₽*1100=2079₽
800 человек получают смс:
2.21₽*800=1768₽
Общая стоимость рассылки при использовании каскада: 5893₽
Сравним с отправкой СМС 5000 получателей: 2.21₽*5000=11050₽
Вывод: каскадная переотправка выгоднее чистой смс-рассылки в 1,9 раза.
Ответственный подход к формированию рекламных предложений:
-
Убедитесь, что из текста рассылки понятна суть предложения: сумма скидки, тип товаров, на которые распространяется предложение, и срок его действия.
-
В тексте укажите ссылку на сайт/лэндинг для совершения покупки или контактный телефон для уточнения информации.
-
Добавляйте в текст предложения уникальные промокоды, а на сайт — UTM-метки для отслеживания конверсии.
-
При отправке рассылки по каналу Viber используйте мультимедийные возможности канала: добавляйте картинки, ссылки, кнопку звонка или перехода на сайт.
Как сделать СМС рассылку по своей базе
-
Выгрузите клиентскую базу из личного кабинета uniSiter
Для этого вам нужно зайти в режиме администратора в раздел «Клиенты», выбрать «Список клиентов».
На открывшейся странице нажмите на кнопку «Выгрузить в Excel».
В Excel документе будет клиентская база с контактными данными (ФИО, телефон, e-mail) и статусом клиента (например, «оптовый» или «розничный»).
-
Адаптируйте клиентскую базу для рассылки
Для запуска рассылки важно, чтобы все телефонные номера были записаны в 11-символьном формате (например, 79213333333): не содержали скобок, дефисов, пробелов или знака «+».
Если телефонные номера вашей базы содержат лишние символы, отформатируйте их.
Как отформатировать телефонные номера клиентской базы
А) Выделите столбец с телефонными номерами
Б) Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «CTRL» + «F».
В) На экране появится табличка «Найти и заменить».
Г) Зайдите во вкладку таблички «Заменить».
В строку «найти» введите один из лишних символов.
Строку «заменить» оставьте пустой.
Нажмите на кнопку «Заменить все» внизу таблички.
Д) Проделайте действия из пунктов А-Г необходимое количество раз, пока не уберете все лишние символы из номеров.
-
Зарегистрируйтесь на платформе провайдера рассылок SIGMA messaging
-
Загрузите клиентскую базу на платформу
Для этого:
А) Зайдите в личный кабинет платформы и выберите вкладку левого меню «Адресные книги».
Б) Нажмите на кнопку «+», создайте новую адресную книгу, назовите её.
В) В правом верхнем углу нажмите на кнопку «Импорт» и загрузите клиентскую базу.
-
Создайте рассылку
Для этого зайдите во вкладку левого меню «Создание рассылки».
Сформируйте текст рекламного предложения.
Настройте параметры рассылки (группу получателей, канал отправки сообщений, подстановку нужных данных (например, имени), и т.д.).
Готово. Отправляйте рассылку или запланируйте ее на нужную дату и время, нажав на значок календаря.
Как повысить эффективность СМС рассылок
-
Сегментируйте клиентскую базу на группы по статусам и отправляйте таргетированную рассылку.
Как сегментировать клиентскую базу по статусу
А. Для сегментирования клиентской базы сделайте фильтрацию по статусу в файле Excel: зайдите во вкладку “Данные”, нажмите на кнопку “Фильтр”.
Б. У заголовков таблицы появятся кнопки выпадающих списков, помеченные стрелочками.
Выберите в столбце “Статус” нужную группу клиентов (например, оптовых), нажмите “Ок”.
В. Затем сохраните таблицу с оптовыми клиентами и повторите пункты А-Б для сегментирования и сохранения базы с розничными клиентами.
Г. Загрузите оптовых и розничных клиентов в разные адресные книги в личном кабинете SIGMA messaging.
Какую рассылку отправлять разным группам клиентской базы на примере оптовых и розничных клиентов:
-
Отправляем розничным клиентам СМС рассылку с акциями и скидками, побуждающими к совершению покупки. Добавляем в текст рассылки уникальные промокоды и ставим UTM-метки на сайт. Это поможет отследить конверсию.
-
Оптовым клиентам помогаем с продажами: информируем о росте спроса на тот или иной товар, появлении новых позиций, изменении условий отгрузки, а также формируем специальные предложения для оптовых покупателей.
-
Экономьте бюджет на рассылку при помощи системы каскадной переотправки
Как настраивать каскадную переотправку
-
При создании рассылки настройте параметры первого канала в цепочке рассылки и нажмите на синюю кнопку «+ переотправка» в правом нижнем углу
-
В поле настройке выберите и настройте отправку по следующему каналу цепочки
-
Если необходимо, при помощи кнопки “+переотправка” добавьте еще 1 или несколько каналов.
-
Если нужна отложенная отправка, настройте ее, нажав на значок календаря. Затем нажмите на кнопку “отправить”
Также мы советуем не отправлять рассылку слишком часто и делать ее только по значительным поводам: сообщать о выгодных условиях покупки, появлении ожидаемой новинки, сезонных акциях и т.д.