Президент подписал закон, согласно которому, в стране должна быть создана единая система учёта интернет-рекламы. Её созданием и обслуживанием будет заниматься Роскомнадзор. Начиная с 1 сентября 2022 года, данные о любой рекламе (кроме социальной), запущенной в российском сегменте сети, будут храниться в течение пяти лет.
Экспертное сообщество считает, что основная цель нововведения - выявление неплательщиков налогов среди рекламораспространителей и операторов рекламных данных. Кроме того, система учёта позволит упорядочить и отрегулировать рынок интернет-рекламы, а также более эффективно бороться с возможной монополизацией рынка кем-то из крупных игроков. Доступ к системе учёта получат контролирующие органы (налоговое и антимонопольное ведомства), рекламодатели и рекламораспространители.
Государство заинтересовалось сегментом интернет-рекламы не случайно, так как в последние несколько лет обороты этого рынка существенно превосходят таковые на рынке телерекламы. Крупнейшими игроками в России являются Яндекс (50% рынка), Mail.ru Group (15%), Google (10%) и Facebook (8%).