Динамика роста торговли на маркетплейсах снижается

• По итогам 2024 года средняя динамика прироста оборота на маркетплейсах достигла 20% (годом ранее она составляла 28%). Аналитики предположили, что подобная ситуация сложилась на фоне увеличения затрат у селлеров на маркетплейсах, что привело к замедлению динамики прироста оборота.
• По предварительным оценкам Data Insight, оборот рынка интернет-торговли за 2024 год вырос на 40%, до 11 трлн рублей. В 2023 году увеличение оценивалось в 44%.
• Эксперты отметили, что ритейлеры стали активнее возвращаться в классическую розницу. Но к существенному изменению баланса на рынке это не приведет.
• Маркетплейсы также столкнулись с сильным ростом издержек и все крупнейшие площадки, по прогнозу, могут закончить текущий финансовый год с убытком.