По сведениям "Коммерсанта", общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России" направила в ФАС предложение, в котором просит обязать интернет-компании раскрывать алгоритмы ранжирования, а также предоставлять поставщикам равные условия доступа и возможность самим управлять ценами на всех платформах.
Отмечается, что поводом для таких мер послужило поведение "крупного российского маркетплейса", насильно меняющего условия сотрудничества с малым бизнесом. Скорее всего речь идет о маркетплейсе "Wildberries", который летом 2020 года заявил своим поставщикам, что может по своему желанию применять скидки к любым их товарам под угрозой удаления с витрины площадки.
Эксперты отрасли отмечают, что требования, содержащиеся в инициативе, могут привести к накруткам и завышению цен, а также отрицательно скажутся на возможности маркетплейсов предлагать индивидуальные условия компаниям, которые необходимы для развития какой-либо категории товаров или региона присутствия.