Государство решило регулировать маркетплейсы

Сразу несколько ведомств (МЭР, ФАС, Минцифры) коллегиально прорабатывают законопроект, который будет регулировать взаимодействие пользователей и онлайн-платформ.

В рамках проекта предполагается разделить все интернет-компании на четыре категории: отдельные сервисы, цифровые платформы, крупные цифровые платформы, платформы-гиганты (экосистемы). Для каждой из категорий будут установлены свои правила прозрачности и требования. Таким образом государство, очевидно, хочет попытаться определить и документально зафиксировать отношения в цифровой экономике законодательно.

В первую очередь проект затронет Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и Сбермегамаркет. Помимо регуляторных инициатив в проекте будут предусмотрены также меры государственной поддержки для онлайн-платформ, в частности - меры по выравниванию конкуренции с зарубежными игроками.