Итоги "Черной пятницы" 2021

Вся прошлая неделя в российском онлайне, как, впрочем, и во всём мире, прошла под знаком "Черной пятницы" - главной и самой большой распродажи в году. Лидеры российского онлайн-рынка также подвели ее итоги:

  • Wildberries - распродажа проводилась с 22 по 28 ноября. Общая сумма заказов выросла в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом и составила 43 млрд рублей. Общее число заказов увеличилось в 2,7 раза год к году. Лидеры спроса - одежда и обувь, книги, косметика, аксессуары и товары для животных.
  • Ozon - основной день распродажи - 26 ноября. Количество заказов пятикратно превысило прошлогоднее, оборот достиг 5 млрд. рублей. Наиболее популярны были  товары для дома, товары для красоты и здоровья, электроника, одежда и обувь, товары для детей. 70% продаж, в отличие от прошлых лет, пришлось на регионы.

В то же самое время, сервисы мониторинга цен массово заявили о том, что подавляющее большинство товаров на распродаже продавалось с так называемыми "маркетинговыми скидками", то есть первоначальная цена была завышена,  в результате чего никакой действительной выгоды для покупателей не было.