Итоги года в e-commerce

В Москве прошла конференция для онлайн-ритейлеров "Upgrade года", на которой обсуждались итоги года и среднесрочные перспективы развития отрасли.

Основные итоги следующие:

  • Вопреки ожиданиям, существенного спада роста e-commerce после рекордного 2020 года не произошло, рост составил 44% год к году;
  • Лидеры рынка все более активно вкладываются в развитие экосистем, ассортимента, логистики и финтех-сервисов. В наступающем году гонка продолжится;
  • В сегменте eGrocery дважды за год поменялся лидер. На данный момент это СберМаркет;
  • Легализация продажи лекарств прошла успешно, сегмент активно развивается. Таких же результатов в будущем ждут от онлайн-торговли алкоголем;
  • Рост маркетплейсов и eGrocery заставляет тревожиться за будущее маленьких интернет-магазинов и одновременно приводит к появлению нового типа бизнесменов - "продавцов на маркетплейсах";
  • Число заказов, обработанных транспортными компаниями год к году выросло практически вдвое - с 830 миллионов до 1,59 миллиарда.