В Москве прошла конференция для онлайн-ритейлеров "Upgrade года", на которой обсуждались итоги года и среднесрочные перспективы развития отрасли.
Основные итоги следующие:
- Вопреки ожиданиям, существенного спада роста e-commerce после рекордного 2020 года не произошло, рост составил 44% год к году;
- Лидеры рынка все более активно вкладываются в развитие экосистем, ассортимента, логистики и финтех-сервисов. В наступающем году гонка продолжится;
- В сегменте eGrocery дважды за год поменялся лидер. На данный момент это СберМаркет;
- Легализация продажи лекарств прошла успешно, сегмент активно развивается. Таких же результатов в будущем ждут от онлайн-торговли алкоголем;
- Рост маркетплейсов и eGrocery заставляет тревожиться за будущее маленьких интернет-магазинов и одновременно приводит к появлению нового типа бизнесменов - "продавцов на маркетплейсах";
- Число заказов, обработанных транспортными компаниями год к году выросло практически вдвое - с 830 миллионов до 1,59 миллиарда.