Маркетплейсы — лидеры по упоминаемости среди онлайн-магазинов
16.07.2024
• Рост числа сообщений связан с увеличением количества авторов на 25%. Сумма просмотров сообщений достигла 442 млн (рост на 6% к 2022 г.), в среднем каждое упоминание просматривали около 1,3 тыс. раз.
• Лидеры по упоминаемости ― маркетплейсы. Совокупная доля Wildberries и Ozon выросла на 15% и составила 65%, доля AliExpress, напротив, снизилась вдвое с 26 до 13%. В топ-5 также вошли «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет» (экс-«СберМегамаркет»). Доли их упоминаний составили 2,6 и 1,6% соответственно.
• На категорию eGrocery, которую в выборке представляют «ВкусВилл», «Яндекс Лавка», «Самокат» и «Сбермаркет», пришлось 6% упоминаний и 8% просмотров. По сравнению с 2022 г. количество упоминаний «Самоката» выросло на 82%, «Cбермаркета» ― на 42%, «ВкусВилла» ― на 11%. Упоминания снизились только у «Яндекс Лавки» ― падение на 2%.
• По данным опроса, проведенного компанией «Ашманов и партнёры» в 2024 году, репутация компаний важна для 73% покупателей, из которых 37% придают ей высокое значение, а 36% ― выше среднего. Топ-3 фактора, определяющие формирование репутации среди российских покупателей: опыт пользования товарами или услугами (75%), чтение отзывов (59%) и поиск информации в Интернете (49%).