Маркетплейсы стали лидерами по продажам смартфонов

• Маркетплейсы стали основным каналом продаж смартфонов в первом полугодии, заняв 36% рынка в штучном выражении. Доля федеральных сетей снизилась с 40 до 34% по итогам полугодия.
• В денежном выражении первое место также перехватили маркетплейсы с долей почти 38% вместо 24% по итогам 2023 года. Доля федеральных сетей упала с 45 до 36%, операторов — с 19 до 17%.
• Основными преимуществами крупнейших маркетплейсов сейчас являются их полнота и широта ассортимента, повышением доверия покупателей к онлайн-продажам, удобством самих площадок и доступностью товаров.
• Среди других ключевых факторов — «безграничная» полка, низкие цены, выгодные предложения для покупателя благодаря высокой конкуренции.
• По его мнению экспертов, в условиях отсутствия контроля за ценами от вендоров маркетплейсы и дальше будут увеличивать свою долю в наиболее понятных для потребителя категориях электроники и бытовой техники, где высокий средний чек сочетается с прозрачностью и «одинаковостью» товаров у различных продавцов.