Невыкуп интернет-заказов, причины возникновения

Разработчик сервисов по оптимизации финансов и логистики для интернет-магазинов "PIM Solutions" провел анализ причин, по которым не выкупаются оформленные заказы. Анализировались заказы у клиентов "PIM Solutions" с начала 2021 года. Пул данных за 7 месяцев составил более 30 миллионов заказов.

По данным исследования, общая доля невыкупленных заказов составила 10%, то есть можно говорить о том, что в среднем не выкупается каждый десятый совершенный заказ, причем выкупаемость практически не зависит от типа доставки, будь то доставка курьером, ПВЗ или постамат.

В процентном соотношении причины невыкупа заказов распределились следующим образом:

  • Вина службы доставки (утеря посылки, нарушение сроков доставки, неисправность постамата) - 34%;
  • Истечение сроков хранения - 25%;
  • Недоступность клиента (недозвон, неправильно указанный адрес) - 17%;
  • Отказ клиента - 13%;
  • Остальные причины (закрытость территории доставки, смена адреса доставки, смена типа доставки, перенос сроков доставки, вина отправителя) - суммарно 11%.