Разработчик сервисов по оптимизации финансов и логистики для интернет-магазинов "PIM Solutions" провел анализ причин, по которым не выкупаются оформленные заказы. Анализировались заказы у клиентов "PIM Solutions" с начала 2021 года. Пул данных за 7 месяцев составил более 30 миллионов заказов.
По данным исследования, общая доля невыкупленных заказов составила 10%, то есть можно говорить о том, что в среднем не выкупается каждый десятый совершенный заказ, причем выкупаемость практически не зависит от типа доставки, будь то доставка курьером, ПВЗ или постамат.
В процентном соотношении причины невыкупа заказов распределились следующим образом:
- Вина службы доставки (утеря посылки, нарушение сроков доставки, неисправность постамата) - 34%;
- Истечение сроков хранения - 25%;
- Недоступность клиента (недозвон, неправильно указанный адрес) - 17%;
- Отказ клиента - 13%;
- Остальные причины (закрытость территории доставки, смена адреса доставки, смена типа доставки, перенос сроков доставки, вина отправителя) - суммарно 11%.