Оборот рынка e-commerce в России превысит 10 трлн рублей

• По итогам 2024 года объем продаж на рынке электронной коммерции (e-commerce) в России вырастет на 36% и достигнет 10,7 трлн руб.
• В 2020 году оборот составлял 2,6 трлн руб. (+65% к прошлому году), в 2021 году — 3,9 трлн руб. (+49%), в 2022 году — 5,3 трлн руб. (+36%), а в 2023 году — 7,9 трлн руб. (+48%).
• Также год от года растёт количество заказов. Если в 2020 году их было 0,8 млрд штук (+78% к прошлому году), в 2021 году — 1,7 млрд штук (+105%), в 2022 году — 2,9 млрд штук (+63%), а в 2023 году — 5,2 млрд штук (+80%), то по итогам текущего года прогнозируются 7,4 млрд штук.
• Большая часть заказов — 5 млрд штук (81%) — пришлась на четыре основных маркетплейса — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и Мегамаркет. Еще в 2021 году их доля в структуре e-commerce была 58%.
• Оставшиеся 10% приходится на e-grocery (онлайн-торговля продуктами питания), 4% — на e-pharma (онлайн-торговля медикаментами) и 5% — на весь остальной рынок.