Объем рынка DIY составил 6,8 трлн рублей в 2023 году

• DIY — сегмент торговли, к которому относятся стройматериалы и в широком смысле товары для дома: от дверей, фурнитуры и досок до посуды, постельного белья и садового декора.
• По данным INFOLine, объем рынка DIY в России в 2023 году достиг 6,8 трлн рублей, показав рост на 14,4% по сравнению с 2022 годом. Сегмент B2B вырос на 17,3% до 3,1 трлн рублей, сегмент B2C — на 12,2% до 3,8 трлн рублей.
• Лидером по росту выручки стал онлайн-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру» с увеличением продаж на 54% до 132,8 млрд рублей без НДС. У компании 97% продаж приходится на онлайн.
• Эксперты прогнозируют двукратный рост рынка DIY к 2028 году, до 14,7 трлн рублей.
• Ожидается, что онлайн-продажи будут расти в среднем на 28% с 2024 по 2028 год, доля онлайн-продаж в b2c-канале увеличится с 33,4% в 2023 году до 55,6% в 2028 году, а в b2b-канале — с 6% до 13,2%.