Объем рынка готовой еды в России может вырасти в четыре раза

• Потенциальный объем рынка готовой еды в России составляет 14 трлн руб., что в 3,7 раза больше текущего объема рынка, который оценивается в 3,8 трлн руб.
• Россияне продолжают заказывать доставку из ресторанов, но наибольший потенциал аналитики видят в сегменте доставки из сетевых магазинов. Топ-3 игроков («Яндекс Еда», «Маркет Деливери» и «Додо Пицца») занимают 38% оборота рынка доставки из ресторанов.
• За 2023 год было потрачено в ресторанах (рестораны, кафе и самовывоз из них) 2,3 трлн руб. (с НДС), при этом траты жителей на доставку продуктов составили 492 млрд руб., на кулинарию — 955 млрд руб.
• Траты на готовую еду составляют 62% от общих расходов на питание, на рестораны приходится 13%, на покупку кулинарии в магазинах — 25%.
• Развитие рынка готовой еды стимулируется развитием сегментов e-grocery (который к 2027 году может увеличиться втрое) и кулинарии, а также увеличением числа сетевых ресторанов, кафе и баров.