Маркетплейс Ozon стал публиковать данные о поисковых запросах пользователей. Информация доступна на ресурсе https://opendata.ozon.ru/.
На данный момент доступны два отчёта: "Просмотры товаров в категориях" и "Что не нашли на Ozon". Структурированные данные представлены с начала сентября 2020 года и обновляются ежедневно.
Скорее всего, наибольший интерес для продавцов площадки будет представлять именно второй отчет, так как он теоритически может подсказать, на какие товары, отсутствующие или слабо представленные на маркетплейсе, есть неудовлетворенный спрос. Однако, стоит принимать во внимание, что не все запросы пользователей являются "полезными", так как очень часто люди ищут то, что в силу каких-либо причин нельзя продавать онлайн, например, алкоголь.
Руководство Ozon ожидает, что проект OpenData простимулирует предпринимателей, которые не могут выбрать нишу для бизнеса и подтолкнет их к началу сотрудничества с маркетплейсом.