Маркетплейс "AliExpress Россия" и Центр экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ) провели исследование отечественного рынка товаров повседневного спроса (продукты питания, напитки, бытовая химия, сопутствующие товары).
На данный момент, по выводам экспертов, по ассортименту продуктов питания лидируют маркетплейсы, хотя, в деньгах на них приходится не более 15% рынка. Если говорить о совокупном объёме продовольственного рынка, то онлайн-игроки реализуют примерно 1% от общего количества товаров.
Ожидается, что доля онлайна в ближайшие 3 - 5 лет вырастет с 1% до 10%-15% или до 1 триллиона рублей в деньгах (сейчас - 300 миллиардов). Рынок в перспективе будет консолидирован вокруг 2 - 4 крупных игроков, которые будут совершать до 70% продаж. Основными драйверами роста станут легализация онлайн-торговли алкоголем и развитие онлайн-продаж категорий продуктов Fresh и Ultra-Fresh.