Социальная сеть "ВКонтакте" опросила более 500 предпринимателей, имеющих магазины на площадке, о бизнес-итогах прошедшего 2021 года. Также опрос касался инструментов продвижения и рекламных каналов, которые они используют в работе.
Почти половина (46%) опрошенных охарактеризовала его, как "удовлетворительный". Для 32% год был "хорошим", а для 7% даже "отличным". Неудачным 2021 оказался для 14% респондентов.
Помимо магазина "ВКонтакте", который есть у 95% участников опроса, 44% представителей микробизнеса имеют собственный сайт, 23% используют доски объявлений, 18% - маркетплейсы.
Наиболее эффективным инструментом продвижения 63% бизнесменов назвали таргетированную рекламу, 36% также выделили скидки, акции и кешбэк, а 27% - контекстную рекламу.
В 2022 году роста своего бизнеса ожидают 22% предпринимателей, 15% не думают, что что-то изменится, ожидают ухудшения ситуации - 7% из них.