Регионы стали ключевым драйвером роста маркетплейсов

• Т-Бизнес в рамках аналитического проекта T-Data, выпустил исследование об итогах 2024 года на российских маркетплейсах. В рамках исследования рассмотрены ключевые показатели: изменение числа покупок, динамика среднего чека, активность на универсальных площадках.
• Обороты российских универсальных маркетплейсов в 2024 году выросли на 41%, годом ранее прирост был чуть больше — 47%. Главным драйвером роста стали регионы.
• Wildberries остается главной платформой для бизнеса: он занимает 56% рынка по числу продавцов. Ozon удерживает второе место (28%), а Яндекс Маркет — третье (13%). Wildberries также сохранил лидерство по параметру выбора стартовой площадки — 66% новичков отдали предпочтение именно ему. Ozon занимает второе место с долей 25%, а на третьем месте — Яндекс Маркет, который выбрали 8%.
• В большинстве российских городов зафиксирован уверенный рост числа транзакций. Среди городов-миллионников наибольший прирост показали Омск (+30%), Челябинск и Пермь (по +29%), Уфа (+28%) и Красноярск (+27%).