Рынок интернет-рекламы малого и среднего бизнеса вырос на 23%
06.02.2025
• Основным драйвером роста стало увеличение чека у текущих клиентов. Количество новых рекламодателей выросло на 3%. Основными игроками остаются Яндекс.Директ, ВКонтакте, Авито, Telegram и агрегаторы, включая eLama и Click.ru. Совокупно они занимают почти 65% рынка.
• Яндекс.Директ лидирует, удерживая 35% рекламных бюджетов, что в четыре раза больше, чем у ближайшего конкурента.
• Малый и средний бизнес все активнее используют рекламу в Telegram, где находит предложения по более доступным ценам. Число рекламодателей в мессенджере за год выросло на 87%, а медианный чек на рекламу снизился на 12%, составив в 2024 году 15 тысяч рублей.
• Вложения в digital-рекламу в России выросли во втором полугодии 2024 года на 11% и превысили 131 млрд рублей. При этом больше других потратил на рекламу в интернете за шесть месяцев «Сбер» — 8,7 млрд рублей.