Российский рынок e-grocery превысил 1 трлн рублей
03.02.2025
• На снижение темпов роста к концу года повлияли высокая стоимость услуг доставки и дефицит курьеров. При этом темпы роста во многом поддерживались за счет промоакций игроков рынка, благодаря которым онлайн-заказ мог стать привлекательнее традиционной покупки.
• Совокупный объем онлайн-продаж продовольственных товаров (с учетом маркетплейсов, но без учета продаж алкоголя по модели покупки онлайн с самовывозом) вырос за год на 40% — с 918 млрд рублей в 2023 году почти до 1,3 трлн рублей в 2024 году.
• Первое место в рейтинге E-grocery Russia Top от INFOLine занял «Самокат» с ростом продаж год к году на 70,7% до 182,7 млрд руб. На втором месте оказался «Купер» (+45,1% до 153,6 млрд руб.), на третьем — X5 Group с доставкой из «Пятёрочки», «Перекрёстка» и интернет-магазина «Впрок» (149,7 млрд руб., +67,8%).