Рост рынка e-commerce замедляется

• Рост рынка электронной торговли в России продолжает замедляться. По прогнозу, в 2025 году рынок вырастет на 27% против 35,5% годом ранее. В 2023 году прирост был 45,3%, в 2022 году — 56%.
• Маркетплейсы, растущие быстрее рынка, обеспечивают основной рост e-commerce. Доля маркетплейсов в структуре рынка увеличится на 2,8 процентного пункта до 66,3%.
• В 2026 году совокупный оборот платформ, по оценкам аналитиков, повысится на 26,7%, а к 2030 году — только на 9,4%. Это связано с постепенным насыщением рынка и сокращением возможностей для дальнейшего роста. Однако не все согласны с подобной оценкой.
• В консалтинговой компании «Яков и партнеры» отмечают, что новых интернет-магазинов сейчас появляется в два с половиной раз меньше, чем селлеров на маркетплейсах. Аналитики обращают внимание — запустить свой интернет-магазин бизнесу пока непросто: на рынке нет комплексных решений, требуется интеграция более десяти различных систем.