Компания Digital Budget изучила рынок интернет-рекламы (период с января по сентябрь) уходящего года. Анализировались данные, полученные от полутора тысяч российских сайтов, размещавших рекламу в сети в этот период.
Открывают тройку лидеров фармацевтические компании с 5% от общих расходов на онлайн-рекламу (вместо 7% в 2020 году). Спад связан как раз с резким приростом базы этих компаний в прошлом году, обусловленным повышенным интересом к лекарствам на фоне пандемии.
На втором месте по тратам оказались ритейлеры, они оплатили 20% проданной интернет-рекламы, потратив на это на 37% больше, чем в прошлом году. Аналитики связывают такой рост вложений с развитием большинством крупных игроков новых продуктов и сервисов (онлайн-заказы, подписки, экспресс-доставка).
Самыми крупными рекламодателями стали финансовые учреждения, они суммарно обеспечили более 25% доходов в интернет-рекламе и увеличив расходы на нее почти на 20% год к году. Больше всего в продвижение вкладывались "Тинькофф", "Сбер" и "ВТБ".
По мнению экспертов, в 2022 лидерами по тратам на рекламу будут маркетплейсы, экосистемы, FMCG и финансовые учреждения.