Сектор торговли остаётся лидером по объёму рекламных затрат

• За первое полугодие 2024 года произошли существенные изменения на российском рынке интернет-рекламы, следует из данных исследования "СберСеллера".
• Лидером по объему рекламных затрат остается сектор торговли, включающий розничную и оптовую торговлю, онлайн-магазины, торговые сети и маркетплейсы. За первое полугодие 2024 года рекламные бюджеты в этой категории увеличились на 79%, что объясняется усилением конкуренции между офлайн- и онлайн-ретейлерами и стремлением привлечь больше потребителей.
• Финансовые и страховые услуги заняли второе место по объему рекламных бюджетов, продемонстрировав рост на 34%. Бренды в этом секторе активно инвестировали в спецпроекты, видеорекламу и баннеры.
• Значительные изменения наблюдаются в сегменте транспорта и сопутствующих услуг — увеличение бюджетов на 247%. Рост стал наибольшим среди всех категорий за первую половину 2024-го. Как указывают авторы исследования, вложения транспортных брендов в рекламу стремительно увеличиваются благодаря появлению на российском рынке китайских марок автомобилей, а также развитию логистических сетей и электронной коммерции.
• Аналитики прогнозируют, что во второй половине 2024 года основную долю рекламных бюджетов будут занимать ретейл, медиа и финансовые услуги.