Сервисы онлайн-покупки продуктов - локомотив e-commerce

По данным "Коммерсанта", продукты питания стали наиболее динамично растущей категорией e-commerce в первом полугодии 2021 года. Продажи за этот период выросли в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, составив более 150 миллиардов рублей.

На данный момент 87% всех заказов в этой сфере приходится на 10 агрегаторов, основными из которых являются X5 Group, Сбермаркет, ВкусВилл, Самокат и Яндекс.Лавка.

Эксперты прогнозируют рост оборота до 400 миллиардов рублей по итогам года и до 1,1 триллиона к 2024 году, что должно составить примерно пятую часть от всего рынка онлайн-продаж.

Начавшееся в пандемийный 2020 год бурное развитие сегмента спровоцировало рост доверия клиентов и повлияло на формирование устойчивой привычки делать покупки в интернете, став  локомотивом развития отрасли в целом.

Сегодняшним трендом является рост общего количества заказов при снижении суммы среднего чека, то есть люди стали воспринимать возможность онлайн-покупки продуктов, как обыденность. Основным катализатором для дальнейшего развития эксперты называют развитие ассортимента и запуск доставки алкогольных напитков.