Сравнение клиентов онлайн и офлайн-магазинов

Сравнение проводилось, основываясь на данных о почти 60 тысячах заказов, совершенных в период с января по май 2021 года.

Исследователи выяснили, что среднестатистический клиент интернет-магазина более обеспечен, чем офлайн-покупатель. Покупателей с доходом выше 60000 рублей в оналйне 28%, в то время как в офлайне - всего 19%. Людей с доходом менее 20000 рублей в онлайне около 5%, в то время как их количество в традиционных магазинах составляет 9%.

По гендерному признаку в онлайне лидируют мужчины - их 72%, в то время как в офлайн-магазинах превалируют женщины - их 58%. Эксперты объясняют это различиями в восприятии (женщине недостаточно взглянуть на изображение товара, его небходимо перед покупкой увидеть своими глазами), а также тем, что экономия времени при шопинге в интернете больше соответствует мужским потребностям.

Исследование возрастных характеристик предсказуемо показало, что совершать онлайн-заказы больше любят люди младше 35 лет, в то время как большинство покупателей в возрасте за 45 лет предпочтут поход в обычный магазин.

Таким образом, если верить статистике, чаще всего делают интернет-заказы мужчины в возрасте от 20 до 45 лет, зарабатывающие от 20 до 80 тысяч рублей, а в офлайне больше покупок совершают женщины в возрасте до 50 с доходом до 60 тысяч.