Стоимость рекламы на маркетплейсах увеличилась на 20—30%

• С января по октябрь 2024 г. цены на рекламу на маркетплейсах в России выросли в среднем на 15—30%, оценили эксперты.
• Наибольший рост цен на рекламу внутри маркетплейсов наблюдается в таких категориях как продукты питания, косметика, электроника и бытовая техника. Высокая конкуренция и низкая маржинальность товаров в этих категориях подталкивает продавцов к увеличению рекламных бюджетов.
• Инвестиции бизнеса в рекламу на маркетплейсах возросли в 2 раза в 2023 году. По итогам 2024 года ожидается рост в 50—60%. Траты на продвижение в е-retail media в 2023 году выросли больше чем в 3 раза, до 163,7 млрд руб., в 2024 вырастут на 74%, до 285 млрд руб.
• По некоторым оценкам, рекламный бюджет селлеров достигал 60% на продвижение именно на маркетплейсах, на рекламу в онлайн-ритейле пришлось всего 25—30%. Это связано также с трендом, что маркетплейсы становятся медийными площадками.
• За девять месяцев 2024 года инвестиции брендов в кампании на Avito увеличились в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего рост в категорииях «Недвижимость» (+724%), «Одежда и обувь» (+470%), «Грузовой транспорт» (+424%), сообщила компания. В 2025 году Avito запустит собственную рекламную платформу, сказал старший управляющий директор Avito Артем Кумпель. В кабинете «Авито рекламы» бизнес получит инструменты для самостоятельного запуска и управления медийными кампаниями.