К такому выводу пришли аналитики "Яндекс.Маркета" и компании "Gfk Rus" после проведения масштабного исследования, в рамках которого изучались покупательские предпочтения россиян в возрасте от 16 до 55 лет.
Самые покупаемые в онлайне товары - одежда и обувь, электроника, косметика.
Предсказуемо растёт доля покупок, совершаемых с мобильных устройств. В 2020 заказывали с десктопов и мобильных устройств примерно одинаково, в то время как годом ранее гаджеты использовались только в 36% случаев. Мобильные приложения онлайн-магазинов используют в два раза чаще, чем их сайты.
В сфере доставки заказов лидерство за самовывозом - порядка 70% покупок, курьерская доставка и доставка в постаматы приросли за год на 4-5%.
Интересно, что меняются паттерны поведения покупателей при совершении онлайн -покупкок. Например, оптимальное время ожидания заказа клиентом сократилось на целые сутки по сравнению с 2019 годом.
Индекс надежности конкретного магазина формируется у клиентов, исходя из опыта родственников и знакомых, отывов в сети и возможности оплатить товар при получении. При этом самым важным критерем выбора магазина является наличие бесплатной доставки товаров.