В России предложили компенсировать маркетплейсам логистику и хранение товаров

Проект постановления правительства уже направлен для обсуждения крупнейшим игрокам рынка.

С помошью такой меры минпромторг хочет увеличить экспорт российских товаров, так как отечественые ритейлеры практически не продают товары отечественного производства.

На субсидирование планируется направить 1,5 миллиардв рублей в 2021-2023 годах (по500 миллионнов ежегодно).

Однако, субсидии будут доступны только для маркетплейсов без иностранных лиц в управлении. По такому критерию не проходят Ozon, AliExpress Россия и Яндекс.Маркет.

Несмотря на то, что предложение признано интересным, эксперты считают, что субсидирование лучше было бы направить не торговым площадкам а их мелким поставщикам. Поэтому, вполне вероятно, что государство может прислушаться и станет помогать бизнесу.