Возвраты одежды и обуви в онлайн-торговле достигают 45%
25.07.2025
• Основные причины - ошибки с размерами, несоответствие ожиданиям и дефекты товаров. На маркетплейсах уровень возвратов доходит до 30–45%. Для D2C-каналов (собственные сайты брендов) показатель ниже — 15–25%, у специализированных площадок вроде Lamoda — около 35%.
• Скорость доставки влияет на выкуп. В Ozon заявили, что при ускорении выполнения заказов с четырех до двух дней продажи в среднем растут в 2,3 раза. Товар, который доставляется долго, имеет самую низкую долю выкупа.
• Для минимизации потерь эксперты рекомендуют уделять особое внимание точности описаний товаров, фотографий, использовать технологии искусственного интеллекта, применять гибкую политику возвратов.