Для тех, кто часто делает покупки в интернете, не является секретом, что система отзывов маркетплейсов учитывает оставляемые клиентами отзывы и комментарии при формировании рейтинга товара. Поэтому довольно часто можно встретить в карточках товара абсолютно одинаковые отзывы, авторы которых ограничиваются одним-двумя словами или даже просто знаком "+". Также распространена и обратная практика, когда отрицательные отзывы оставляются на товары конкурентов, чтобы снизить их привлекательность в глазах потенциальных клиентов.
После публикации на vc.ru на эту тему, администрация маркетплейса Wildberries обратила внимание на одного из своих продавцов, который в стремлении поднять позиции своих товаров на площадке явно перешел грань разумного, оставив о них 344 предположительно фейковых отзыва с одного аккаунта.
Спустя двое суток после публикации статьи Wildberries заблокировал три магазина, принадлежащие упомянутому юридическкому лицу. Хочется надеяться, что подобные меры со стороны администрации маркетплейсов - не единичный случай, так как такое поведение недобросовестных продавцов отпугивает не только покупателей, не знающих, кому доверять, но и бросает тень на всю индустрию в целом.