В конце апреля маркетплейс Яндекс.Маркет опубликовал в своем официальном Telegam-канале информацию о том, что с 10 мая изменится механизм принятия решений о возврате средств покупателям за любой товар - теперь решение будет принимать сама площадка.
Решение о возврате денежных средств будет приниматься только после возвращения товара на склад Маркета или на склад магазина (в зависимости от модели сотрудничества). В течение 30 дней продавец сможет оспорить решение компании, но только в случае наличия экспертного заключения или заключения авторизованного сервисного центра.
Яндекс.Маркет не единственный, кто поступает в отношении возвратов подобным образом. Ранее похожие шаги уже предприняли Ozon и Wildberries.
Хочется отметить, что данная мера направлена в первую очередь на повышение лояльности клиентов маркетплейса, так как направлена в первую очередь на снижение их опасений, связанных с принятием решения о покупке онлайн.