«Яндекс» обновил прогноз инвестиций в свои e-commerce сервисы (маркетплейс Яндекс.Маркет и фудтех-сервисы Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда) из-за ускоренного роста этого бизнеса, увеличив их до $650 млн в течение года. Предыдущий прогноз инвестиций в сегмент электронной торговли «Яндекс» составлял $400-500 млн.
Рост внимания к e-commerce связан с прогнозом компании относительно роста общего объема оборота товаров направления e-commerce в 2021 году в три раза по сравнению с 2020 годом.
На наш взгляд рост инвестиций вероятнее обусловлен ростом конкуренции в сегменте после «развода» Яндекса со Сбербанком и ускоренного развития последним маркетплейса СберМегаМаркет (прямой конкурент Яндекс.Маркета), покупкой Сбером «Самоката» и «Кухни на районе» (конкурентов Яндекс.Лавки и Яндекс.Еды).
Логично ожидать похожего шага и от Mail Ru Group для сохранения позиций сервиса «Delivery Club».