Исследовательская компания "Mediascope" провела анализ поисковых запросов более чем 20 тысяч российских пользователей в сентябре - декабре 2021 года и выяснила, что в запросах о товарах запросы на маркетплейсах занимали порядка 45% от общего количества, 35% пришлось на поисковые системы, остальное - на узкоспециализированные магазины.
Представители "Яндекса" согласились с данными "Mediascope", отметив, что в этом году пользователи создавали запросы о товарах сразу с названием конкретной товарной площадки на 50% чаще, чем годом ранее. В среднем же покупатель сравнивает интересующий его товар как минимум на двух торговых площадках.
Данная тенденция сигнализирует о постепенном изменении потребительских привычек покупателей на фоне сегодняшнего состояния онлайн-торговли. Пользователи понимают, что на торговых площадках можно получить более исчерпывающую информацию о товаре и идут напрямую туда.