Мелочи, помогающие «взлетать»
интернет-магазинам на платформе uniSiter
Нас часто просят перечислить все функциональные возможности платформы uniSiter. Сложность в том, что мелких особенностей очень много и описать их, пожалуй, невозможно. Но мы попробуем :)
Основные функциональные возможности платформы описаны в этих разделах:
Этот раздел постоянно дополняется, а все наши клиенты получают ежемесячные отчёты о нововведениях.
Интеграция с Roistat
Интернет-магазины, интегрированные с retailCRM, теперь могут передавать данные в систему сквозной бизнес-аналитики Roistat. В данной системе можно, например, получить отчёт о количестве новых клиентов, сколько заработали денег за сегодня и другие показатели. Roistat собирает все данные по любым рекламным источникам в единую базу и отображает бизнес-показатели по ним в наглядном виде.
Множественная загрузка фотографий товаров
Добавлять фотографии к каждому отдельному товару очень утомительно. Поэтому мы внедрили во все интернет-магазины возможность массовой загрузки фотографий. Для этого достаточно лишь назвать файлы с фотографиями в соответствии с идентификатором (как правило, это артикул), например 168-954.jpg . Если у товара несколько фотографий, дополнительные фото также можно автоматически и быстро загрузить, переименовав файлы с использованием разделителя ~ , например, так 168-954~2.jpg , и 168-954~3.jpg . Чтобы не загружать по одной фотографии, их нужно упаковать в ZIP архив, и загрузить через меню «Магазин» → «Импорт из файла» → «Импорт картинок». Размер одного файла не должен превышать 20 Мб.
Форма запроса в результатах поиска
Чтобы не потерять ни одного клиента (или хотя бы стремиться к этому), мы добавили возможность изменять текст на странице результатов поиска, если не нашлось ни одного товара. Назначить свой текст вы можете в меню «Контент» → «Страницы», выбрав страницу «Текст для поиска, если он не дал результатов». Для увеличения конверсии мы добавили в результаты поиска форму заявки, содержимое которой отправляется администратору интернет-магазина.
Быстрое меню администратора
Управление интернет-магазином стало ещё удобнее. Мы существенно переработали меню быстрого доступа: добавили элемент «Выбрать всё», который позволяет отметить все товары на странице; добавили элемент «Удалить выбранные», благодаря которому можно удалить все выбранные товары в 1 клик; в элементе «Назначить хар-ки» добавили возможность быстрой смены категории для выбранных товаров. Управление выбранными товарами теперь доступно не только в категории, но и в карточке товара (при выборе сопутствующих и похожих товаров), а также в результатах поиска и отборов (товары на складе, товары со скидками и др.).
Автозагрузка заказа клиентами
Мы внедрили возможность автоматической загрузки заказов из Excel прайсов на странице корзины. Это очень полезно интернет-магазинам из сектора b2b, в заказах которых в среднем более 10 позиций.
Работает это так: вы рассылаете Excel прайсы клиентам. Клиенты отмечают количество позиций, которые хотели бы заказать, переходят в корзину и загружают заказ из заполненного прайса.
По-умолчанию данная опция отключена. Если вам она нужна, напишите клиентскому менеджеру, и мы оперативно её подключим.
Тонкая настройка всех таблиц с товарами
Колонки во всех таблицах с номенклатурой на сайте (таблица истории заказов, заказ в электронной почте и таблица корзины) теперь легко настраиваются. Мы можем легко добавить или убрать колонку с артикулом, добавить фото товара, назначить на него ссылку и т.д. Если вы хотите скорректировать колонки в таблицах с товаром, обратитесь к клиентскому менеджеру и мы оперативно их настроим.
Универсальный загрузчик каталога из Excel
Мы добавили возможность для администратора сайта загружать в интернет-магазин номенклатуру и обновлять её (как правило, обновляются цены и наличие) из файла формата Excel. В файле можно задавать структуру каталога (иерархию категорий), все характеристики (свойства и атрибуты) и описания товаров. Сделать это можно через меню «Магазин» → «Импорт из файла» → «Импорт из Excel».
Быстрый перенос каталога с другого сайта
Для быстрого переноса номенклатуры интернет-магазина в магазин на платформе uniSiter на платформу внедрён инструмент импорта из YML файла. Формат YML — стандарт в отрасли, благодаря чему, информацию о каталоге и товарах интернет-магазина на любой CMS можно быстро выгрузить. Загрузить номенклатуру из YML можно через меню «Магазин» → «Импорт из файла» → «Импорт из YML».
«Слайдер» товаров прямо из карточки
В меню "Магазин" → "Общие настройки" добавилась настройка "Слайдер товаров". Если её включить, на карточке каждого товара появятся стрелки-ссылки на предыдущий и следующий товар. Это удобно для клиентов интернет-магазинов с однотипными товарами внутри категорий, т.к. для просмотра всей "линейки" не обязательно возвращаться обратно в каталог.
Выбор конкретного города при первом посещении сайта
Для сайтов с поддоменами мы добавили опцию, позволяющую клиентам выбрать, сайт для какого города им следует показывать. По-умолчанию опция отключена на всех сайтах. Если её включить, то при первом посещении сайта клиенту будет показан список городов. Кликая на конкретный город, клиент будет перенаправлен на соответствующий поддомен.
Индивидуальные скидки в зависимости от характеристик
На платформу внедрена возможность устанавливать индивидуальные скидки на отдельных клиентов в зависимости от значения характеристик товаров. Например, отдельным клиентам теперь можно дать скидки на товары отдельного производителя/поставщика.
Блокировка e-mail рассылок
Мы добавили возможность отключать доставку триггерных рассылок для отдельных пользователей. Теперь если кто-то из ваших клиентов попросит исключить его из рассылки, вы сможете внести его в список заблокированных для конкретной рассылки.
Универсальная форма
Часто требуется разместить на странице сайта форму со сбором данных и пересылки их на e-mail (например, заказ звонка, запрос прайса, обратная связь и др.). Мы внедрили инструмент, который значительно ускоряет разработку таких форм и позволяет администратору магазина управлять формой: настраивать обязательные поля, уведомления об ошибках и об успешном завершении обработки.
Медиа (видео и 3d) в карточке товара
Теперь в редакторе товара можно добавлять неограниченное количество медиа (например, видео с youtube и других сервисов, различные 3d модели и др.), которые будут отображаться на карточке товара.
Несгораемые промокоды
Появилась возможность использовать один и тот же промокод неограниченным количеством клиентов неограниченное количество раз. Это удобно, например, если вы предоставляете скидку на повторную покупку.
Водяные знаки
Теперь на платформе всё готово к тому, чтобы защитить фотографии товаров водяными знаками. Проблема актуальна для интернет-магазинов производителей. Если вам нужна такая опция, напишите нам, мы оперативно подключим. В качестве водяного знака может выступать любое изображение, в том числе с прозрачностью.
Сохранение данных в форме заказа
Теперь если клиент заполняет форму заказа на странице корзины, все данные сохраняются в браузере. Даже если он перейдёт из корзины на любую другую страницу сайта, а затем вернётся, все данные сохранятся. Данные удаляются при закрытии вкладки браузера.
Вход на сайт под любым пользователем
Иногда требуется войти на сайт под каким-либо пользователем (клиентом), например, чтобы посмотреть его историю заказов или сменить ему пароль и другие данные профиля. Теперь это может сделать админ сайта. Для этого нужно сначала зайти на сайт под админом, перейти на вкладку авторизации, указать e-mail клиента и, не вводя пароль, нажать
кнопку "Войти на сайт".
Минимальная сумма заказа
В настройках магазина появилось новое поле "Минимальная сумма заказа". Теперь на страницы корзины форма оформления заказа (ввода данных о клиенте) не показывается до тех пор, пока сумма заказа не превысит минимальную, а клиенту будет показано сообщение: "Минимальная сумма
заказа X руб. Пожалуйста, добавьте товары в корзину, чтобы оформить заказ."
Сумма заказа должна превышать минимальную с учётом всех скидок.
Просмотренные товары
На платформу был добавлен функционал просмотренных товаров. Блок появляется перед подвалом сайта только после просмотра хотя бы одного товара. По умолчанию данный функционал выключен на всех сайтах. Если вы решите, что вам он нужен, сообщите, включим.
Внешний мониторинг базы данных
Мы ввели систему внешнего мониторинга целостности базы данных. Теперь если какой-то товар случайно остался вне существующих категорий или в БД есть под категории без ссылки на родителя, система автоматически сообщит нам о проблеме. А большинство мелких ошибок исправит
самостоятельно. Анализ БД запускается каждую ночь.
Копии товаров и якоря
Добавлена возможность создавать точные копии товаров, включая все характеристики, описания и фото. Очень нужно, если вы заполняете каталог вручную, а не с помощью импорта из 1С, YML или Excel. Чтобы создать копию нужно выделить копируемый товар (поставить галочку) и нажать кнопку "Создать копию" в админском меню. Также добавлена возможность создавать "Якоря" товаров. Якорь нужен для того, чтобы разместить один и тот же товар в нескольких категориях и избежать дублей. При этом в основной категории товар будет проиндексирован поисковыми систеами, а в других его увидят только ваши клиенты, но не роботы. Также добавлена возможность множественного управления ярлыками, что позволяет назначить дополнительную категорию сразу нескольким товарам.
Защита от повышенных нагрузок и DDoS атак
На платформу была внедрена защита от слишком частого обращения к сайту (для защиты от различных роботов). Установлены ограничения на просмотр 20 страниц сайта за одну минуту с одного ip адреса. Для автоизованных пользователей - 40 страниц в минуту.
Согласие на обработку персональных данных
В связи с внесением поправок в статью 13.11 КоАП по поводу нарушений закона о персональных данных. Они вступили в силу 1 июля 2017 года и коснулись всех интернет-магазинов, т.к. они собирают, обрабатывают и хранят персональные данные: ФИО, e-mail и телефон.
Чтобы удовлетворить минимальные требования закона мы внедрили на сайт согласие на обработку персональных данных, а в формах регистрации и оформления заказа добавили уведомления о том, что отправляя формы клиент дает согласие на обработку персональных данных.
Чтобы на 100% удовлетворить всем требованиям закона рекомендуем подготовить и разместить на сайте политику конфиденциальности, а также уведомить Роскомнадзор: http://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/notification/form/
Защита от спам-ботов
На сайтах все чаще стали регистрировать несуществующие аккаунты различные спам-боты. Большого вреда это не наносило, только разрасталась база данных пользователей и иногда на основной e-mail магазинов приходили письма о невозможности доставки сообщений на несуществующие адреса. Мы решили проблему, добавив минимальную капчу при регистрации.
Способы оплаты и доставки и доп. услуги
Мы добавили возможность администратору сайта самостоятельно устанавливать доступные способы оплаты, способы доставки и другие дополнительные услуги (погрузка, упаковка и др.) в меню "Редактор доп. услуг".
Редактор достаточно гибкий и позволяет задавать связи между различными элементами (например, при доставке Почтой России оплата наличными не предусмотрена - а только предоплата банковской картой онлайн, а при доставке курьером, наоборот возможна только оплата наличными). Также
возможна настройка любых элементов в зависимости от суммы заказа (например, транспортной компанией отправляются только заказы от 10 тыс. руб., тогда при заказе на меньшую сумму этот пункт показываться клиенту не будет).
Настроенные способы оплаты/доставки и другие доп. услуги показываются на странице корзины в разделе "Оформление заказа" и приходят на почту с письмом о заказе.
Скидки от количества
Мы добавили возможность автоматического расчета скидки в зависимости от количества приобретаемого товара. Каждому товару можно присваивать отдельные скидки в зависимости от приобретаемого количества. Назначать такие скидки можно и автоматически из 1С. При этом в карточке товара будет показано уведомление о наличии скидок от количества. Чтобы включить эту опцию нужно в настройках магазина поставить 1 в поле "Разрешить скидки от количества". После этого в редакторе товара появится кнопка "Скидки от количества", нажав на которую, вы перейдете в раздел для настройки скидок.
Сопутствующие товары
Можно создавать раздел "С этим товаром покупают", или "Дополните коллекцию" и т.д., вручную указывая товары, которые подходят к конкретному товару. Выглядеть такой раздел будет точно также, как сейчас выглядит раздел "Похожие товары". Чтобы включить эту опцию нужно в настройках магазина поставить 1 в поле "Похожие товары". Посте этого в редакторе товара появится кнопка "Сопутствующие товары", нажав на которую, вы перейдете в раздел для настройки сопутствующих товаров.
Скидки от объема заказа
Мы добавили возможность автоматического расчета скидки в зависимости от суммы заказа. Чтобы включить эту опцию нужно в настройках магазина установить 1 в поле "Разрешить скидки от количества". После этого в подменю появится раздел "Скидки от объема", в котором можно указывать
нижнюю границу суммы заказа и соответствующую ей величину скидки. Суммарная величина скидки будет указана в корзине при оформлении заказа. Сумма заказа будет уменьшена на величину скидки.
Пользовательская сортировка
Теперь посетитель сайта сам может выбирать способ сортировки товаров в категории: по цене, по наименованию, артикулу и др. Для того, чтобы разрешить пользовательскую сортировку, нужно с админскими правами зайти в настройки модуля и включить настройку "Выбор сортировки".
После этого в подменю появится пункт "Редактор сортировки" в котором вы самостоятельно сможете разрешить сортировку по различным атрибутом. В случае возникновения проблем с настройкой, обращайтесь, мы сделаем настройку за вас.
Надежность доставки писем
Мы значительно увеличили надежность доставки писем, которые отправляет сайт (заказы, регистрация, рассылки и др.). Раньше все письма уходили с сервера, на котором расположен сайт, просто подменялся адрес электронной почты. Учитывая заявления представителей mail.ru о том, что вскоре подобные письма они будут считать спамом, мы сработали на опережение и теперь сайт сам заходит на ваш почтовый ящик (на Mail.Ru или на Яндексе) и шлет письма оттуда.