Новости e-commerce

  • 22.04.2024

    Электронная коммерция увеличивает долю в ритейле

    • К 2027 году на нее придется около четверти мировых розничных продаж, сейчас — 19,4%.
    • Главные драйверы роста рынка e-сommerce — универсальные маркетплейсы.
    • Продажи на маркетплейсах — один из наиболее эффективных способов для бизнеса расширить деятельность и привлечь новых клиентов.
    • В России рынок интернет-торговли превысил 6,3 трлн рублей в 2023 году.
    • В 2023 году количество заказов на маркетплейсах составило 4076 млн шт. из 5142 млн во всем российском e-сommerce.

  • 19.04.2024

    Data Insight опубликовал «Рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2023»

    • Топ-3 — Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет.
    • Используются данные интернет-магазинов, собственные оценки Data Insight и сторонних сервисов.
    • Самокат — лидер категории FMCG.
    • При составлении рейтинга также применяется статистика мониторинга посещаемости и количества заказов, онлайн-чеков и данные ФНС.
    • Полный список представлен на сайте аналитического агентства.

  • 18.04.2024

    Wildberries запускает продажу автомобилей Chery

    • Компания Chery запускает онлайн-продажи автомобилей на маркетплейсе Wildberries.
    • Будет представлен весь актуальный модельный ряд марки Chery, включая кроссоверы с гибридными силовыми установками.
    • Доставка автомобиля осуществляется бесплатно в 17 регионов России.
    • Зона доставки будет расширяться со временем.
    • Покупка автомобиля на Wildberries доступна только по предоплате с карты, привязанной к профилю пользователя.

  • 17.04.2024

    Ozon: Доставка крупногабаритных товаров доступна в 65 городах России

    • Ozon расширил географию доставки крупногабаритных товаров на FBS.
    • Раньше такая доставка была возможна только в нескольких городах рядом с продавцом, теперь — в 65 городах России.
    • Продавцам рекомендовано добавить больше крупногабаритных товаров в свой ассортимент.
    • Увеличится средний чек покупки, так как крупные товары обычно дороже и с ними охотнее покупают сопутствующие позиции.
    • Возможность доставки крупногабаритных товаров позволит увеличить количество потенциальных покупателей.

  • 16.04.2024

    Авито и X5 Group расширяют сотрудничество: новые возможности для покупателей и продавцов

    • Авито и сервис 5Post масштабируют пилотный проект доставки в магазины торговых сетей X5 Group.
    • За 9 месяцев было доставлено более 1,8 млн заказов.
    • Самыми активными пользователями сервиса стали жители Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, при этом самым отдалённым городом, из которого был отправлен заказ стал Томск.
    • Самой популярной товарной категорией стали «Одежда, обувь и аксессуары».
    • С 2024 года услуга «Авито Доставка» через 5Post стала доступна жителям Сибири.

  • 15.04.2024

    «Магнит» начинает ребрендинг KazanExpress

    • «Магнит» разработал концепцию и визуальное оформление бренда «Магнит Маркет».
    • Бренд «Магнит Маркет» основан на идее движения и скорости, что отражает его преимущество — бесплатную доставку на следующий день.
    • Логотип «Магнит Маркета» использует насыщенный коралловый цвет, который выделяет бренд среди брендов офлайн-форматов.
    • Процесс ребрендинга KazanExpress включает несколько этапов, включая изменение дизайна сайта, приложения и пунктов выдачи заказов.
    • Концепция и визуальное оформление бренда «Магнит Маркет» разработано совместно с брендинговым агентством LINII.

  • 12.04.2024

    Маркетплейсы захватывают лидерство в онлайн-продажах товаров для ремонта и дома

    • Мультикатегорийные маркетплейсы обходят по объему продаж узкоспециализированные магазины товаров для ремонта и дома.
    • Первые уже занимают 42% в онлайн-продажах этого ассортимента.
    • Десять крупнейших DIY-сетей всего выручили 1,05 трлн руб. во всех сегментах в 2023 г.
    • Лидирует Leroy Merlin с выручкой 566,8 млрд руб.
    • Оборот крупнейших игроков DIY-сегмента составил 1,33 трлн руб.

  • 11.04.2024

    Рост спроса на посредников для закупки товаров в Китае

    • Спрос на услуги посредников, помогающих закупать товары в Китае, вырос на 97% среди российских представителей малого и среднего бизнеса.
    • Больше всего спрос вырос в Казани, Красноярске, Уфе и Ростове-на-Дону.
    • Спрос на организацию грузоперевозок из Китая также вырос, особенно в Ростове-на-Дону, Омске и Нижнем Новгороде.
    • Эксперты связывают рост спроса с увеличением числа продавцов на крупнейших маркетплейсах и поиском альтернатив европейским товарам на азиатских рынках.
    • Несмотря на трудности, Китай остается одной из самых доступных стран для поиска и покупки товара, а посредники облегчают бизнес-процессы.

  • 10.04.2024

    Россия переходит к премиум-классу в моде — рост интереса к люксовым брендам одежды и обуви

    • Пользователи стали больше интересоваться магазинами одежды и обуви высокого ценового сегмента.
    • Доля поисковых запросов о премиальных и люксовых марках достигла 57% в 2023 году.
    • Доля запросов про бренды масс-маркета в 2023 снизилась на 8% по сравнению с предыдущим годом.
    • Рост интереса к бутикам подтверждается данными геосервисов Яндекса.
    • Люксовые бренды бегут из страны, например, французский модный дом Hermès и итальянский Fendi ушли из ГУМа.

  • 09.04.2024

    Яндекс Маркет начал продавать готовые ПВЗ

    • Команда «Яндекс Маркета» запустила новый сервис для предпринимателей.
    • Теперь можно купить готовые пункты выдачи заказов через «Яндекс Маркет».
    • Сервис доступен как владельцам ПВЗ, так и тем, кто до сих пор с ним не сотрудничал.
    • Новая возможность поможет расширить сеть ПВЗ или начать бизнес с готового пункта.
    • Информация о доступных к покупке ПВЗ поступает напрямую от их владельцев.