Новости e-commerce

  • 22.11.2021

    Поддержка e-commerce от "Почты России" и Минпромторга

    На площадке АНО "Цифровая экономика" создана отраслевая рабочая группа "Электронная торговля". Инициаторами создания выступили Минпромторг и "Почта России".

    Цель создания группы - диалог между государством и бизнесом для создания законодательных актов, регламентирующих функционирование и развитие отрасли онлайн-торговли в России. Ее участники будут обсуждать возможные изменения в мерах господдержки сегменту МСП, синхронизацию федеральных и региональных инициатив, развитие логистических технологий, улучшение инвестиционной привлекательности для онлайн-экспортеров.

    В самых ближайших планах - упрощение процедуры легализации и интернет-трговли ювелирными изделиями и рецептурными лекарственными средствами, создание для этого максимально прозрачной нормативной базы.

    Отдельной задачей будет поиск на мировом рынке лучших новаторских практик, применяемых в интернет-торговле, их импортирование и адаптация под российские реалии. Также создатели надеются, что рабочая группа сможет выступать в роли третейского судьи в процессе разрешения конфликтов между участниками рынка онлайн-торговли.

  • 19.11.2021

    Большинство покупателей готовы отказаться от покупки продуктов в офлайне

    Сервис заказа такси "Ситимобил", онлайн-ретейлер Самокат и компания "ResearchMe" провели опрос на тему онлайн-покупок продуктов. Он показал, что 74% опрошенных вполне готовы отказаться от покупки продуктов в офлайне. Опрос проводился среди 1006 человек из крупных городов России.

    С момента начала пандемии популярность доставки продуктов в Москве и Санкт-Петербурге выросла в 9,5 раз, общее количество заказов в сервисе "Самокат" - в 17 раз. Чаще всего заказывают на дом продукты - 49%, бытовые товары - 12%, технику - 11%, косметику и средства гигиены - 10%, детские товары - 8% и товары для животных - 8%.

    Основным преимуществом онлайн покупок большинство респондентов (72%) считают экономию времени и сил, так как среднестатистический поход в магазин по их мнению никогда не занимает менее 20 - 30 минут. Большинство этого времени тратится на выбор и сравнение товаров.

    Основными пожеланиями опрошенных стали - скидки постоянным клиентам - 51%, введение бесплатной доставки - 39%, более дешевые по сравнению с офлайном товары - 37%.

  • 18.11.2021

    Ozon тестирует экспресс-доставку за 15 минут

    Маркетплейс Ozon объявил о намерении запустить в этом году экспресс-доставку продуктов, готовой еды, непродовольственных товаров и товаров под СТМ в течение 15 минут. Пилотным регионом для проекта станет Москва. По итогам тестирования проекта будет приниматься решение о целесообразности его масштабирования.

    Сервис доставки Ozon Express существует уже 2 года в нескольких городах-милионниках, но сейчас заявленное время доставки в нём составляет 60 - 70 минут.

    На этапе тестирования у клиентов будет возможность выбирать из примерно трех тысяч наименований товаров с экспресс-доставкой. Для соблюдения озвученного 15-минутного интервала доставки Ozon  откроет небольшие склады (дарксторы), равномерно распределенные по всей территории столицы.

    Конкурировать с уже имеющимися на высококонкурентном рынке экспресс-доставки игроками маркетплейс намерен благодаря огромной базе лояльных клиентов и налаженной системе логистики.

  • 17.11.2021

    Аналитика онлайн-рынка товаров для животных

    Исследовательская компания "Data Insight" опубликовала исследование онлайн-рынка товаров для животных в России за второе полугодие 2020 и первое полугодие 2021 года.

    По предоставленным данным можно понять, что эта категория товаров стала одной из наиболее динамично растущих в онлайн-торговле. За охваченный период покупатели совершили 27 миллионов заказов на более чем 45 миллиардов рублей. Количество заказов выросло на 105% год к году, оборот увеличился на 75%. Средний чек составил 1680 рублей (рост на 15% год к году).

    Лидирующую позицию по объёму продаж в сегменте занимает "Ozon" с долей в 27%, далее расположились онлайн-гипермаркет товаров для животных "Petshop.ru" и "Wildberries" соответственно. На остальных крупных игроков ("Четыре лапы", "Бетховен", "Мир корма", "ZooMag.ru", "Зооптторг.рф", "Старая Ферма") приходится около 30% продаж.

  • 16.11.2021

    Специализация маркетплейсов

    В таблице представлено распределение ответов на вопрос «Что именно Вы покупали на площадке Х в последние 6 месяцев?». Онлайн-опрос 2000 онлайн-покупателей в июле 2021 проводило агентство Data Insight.

  • 15.11.2021

    Итоги "Всемирного дня шопинга"

    Закончилась первая большая распродажа года, которая проходила с 11 по 13 ноября. Она была приурочена к "Всемирному дню шопинга" или же к "Дню холостяка" (так называется китайский праздник, выпадающий на эту дату). Все крупные онлайн-площадки отчитались о рекордной прибыли по ее итогам.

    Предоставленные ритейлерами данные отличаются по структуре, но главное выделить всё-таки можно:

    • "Ozon" - 6 миллиардов рублей, спрос увеличился в 6,5 раз год к году, в первые часы распродажи совершалось более 5 тысяч заказов в минуту. Распродажа проводилась с 10 по 13 ноября.
    • "Wildberries" - оборот в 89 млрд. рублей, 4,5 миллиона заказов. Период проведения акции - с 28 октября по13 ноября.
    • "AliExpress Россия" - 33 млрд. рублей, и 25,6 миллиона заказов. Период проведения акции - с 3 по13 ноября.
    • "Яндекс.Маркет" - рост количества заказов на 94% год к году, рост в деньгах - 110%, рост среднего чека на 8%. Период проведения акции - с 11 по13 ноября.

     

    Традиционно, больше всего покупали технику и электронику, одежду и обувь, товары для дома, косметику и парфюмерию, а также детские товары.

  • 12.11.2021

    Смена лидера в российском e-grocery

    Компания "Infoline" оценила объём онлайн-продаж продуктов повседневного спроса в 3 квартале 2021 года. Полученные результаты позволяют говорить, что в отрасли сменился лидер.

    Онлайн-сервисы группы компаний X5 ("Перекресток", "Впрок", П"еркересток.Быстро" и "Пятерочка.Доставка"), которая ранее удерживала лидерство в этом сегменте рынка, показали общий оборот в размере11,5 млрд. рублей. "Сбермаркет" отчитался об обороте в размере 14,5 млрд. рублей (рост в 3,12 раза год к году), а "Вкусвилл" напродавал на 11,6 млрд. рублей (рост в 3,02 раза).

    Захватить первенство "Сбермаркету" позволили вложения в маркетинг, увеличившие количество заказов до 100 тысяч ежедневно. "Вкусвилл" связывает успешность онлайн-бизнеса с активным развитием инфраструктуры (открытие в 2021 году 89 дарксторов по всей стране), позволившем оптимизировать логистику.

  • 11.11.2021

    Локдаун простимулировал онлайн-покупки

    Объявленные с 30 октября по 7 ноября выходные дни заметно сказались на количестве покупок в интернет-магазинах. Исследование на эту тему провела компания Assist (разработчик платежных решений для e-commerce)

    Перед локдауном в 2,4 увеличился спрос на электронику и бытовую технику, на 54% больше купили спортивных товаров, на 41% - детских товаров, на 23% - готовой еды.

    Стоит отметить, что рост онлайн-продаж произошел несмотря на то, что на 11-е ноября в большинстве интернет-магазинов была намечена "Черная пятница", то есть люди не пожелали подождать неделю ради возможности финансовой экономии.

    Интересно также, что наиболее сильно (на 28%) увеличилось число покупок в интернете у тех людей, которые и так очень часто (2 и более раз в день) что-либо покупали, в то время как тек покупатели, которые делали заказы раз в неделю и реже увеличили количество покупок всего на 5%.

  • 10.11.2021

    Аналитика российского e-commerce от АКИТ

    Ассоциация компаний интернет-торговли проанализировала продажи в онлайне за первые девять месяцев текущего года. Специалисты говорят, что видят тенденцию к росту рынка, который должен продолжится и в следующем году.

    В целом в отрасли наблюдается небольшое увеличение оборота по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2,41 и 2,35 триллиона рублей соответственно). 86% от этой суммы приходится на внутренний рынок. Общая доля онлайн-продаж составляет 8,5% от всего розничного оборота. Наблюдается заметный рост популярности онлайн-шопинга у жителей регионов. За счет этого Москва и Московская область потеряли около 5% в общем объёме продаж, но по-прежнему остается лидерами по общему объёму интернет-покупок.

    Топ наиболее популярных категорий остался таким же, как и в прошлом году. Его возглавляет цифровая и бытовая техника (24,7%), далее в порядке убывания расположились мебель и товары для дома (15%), одежда и обувь (13,8%), продукты питания (9,4%) и товары для красоты и здоровья (7,4%). Средний чек существенно увеличился только в категориях "цифровая и бытовая техника" (с 8817 до 11065 рублей) и "товары для творчества" (с 2840 до 3677 рублей).

     

  • 08.11.2021

    Сервис по подбору зарубежных маркетплейсов

    Минэкономразвития и Российский экспортный центр объявили о запуске нового сервиса, осуществляющего подбор наиболее подходящих маркетплейсов для продажи отечественных товаров за границей.

    Всего сервис объединяет почти 100 каналов продаж, среди которых есть как крупные универсальные маркетплейсы, так и нишевые площадки со строго определенной тематикой, которые могут оказаться гораздо более эффективными за счет узкой направленности.

    Чтобы воспользоваться предложением, необходимо пройти регистрацию на платформе "Мой Экспорт", перейти в раздел "Продвижение на внешние рынки" и заполнить анкету, после чего система предложит список подходящих для торговли зарубежных маркетплейсов, а также даст индивидуальные рекомендации. Весь процесс должен занимать не более 15 минут.

    Также сервис поможет реализовать возможности получения господдержки для экспортеров, например, частично компенсировать затраты на сертификацию продукции и регистрацию товарных знаков.