Новости e-commerce

  • 15.09.2021

    Аналитика e-commerce для партнеров Яндекс.Маркета

    Продавцам маркетплейса "Яндекс.Маркет" стала доступна статистика по российскому рынку онлайн-торговли.

    Это должно позволить оценить свои позиции и перспективы в рамках конкретной категории товара, проанализировать спрос и его тенденции, спрогнозировать подъем или спад интереса к тем или иным товарам. Предоставляются данные об объёмах продаж, долях брендов, ценах на ключевые товары, профилях покупателей и ряд других сведений по более чем 900 категориям.

    С помощью предоставляемых данных продавцы смогут увеличивать ассортимент популярными и востребованными товарами, анализировать причины изменения продаж, получать представление о своих покупателях и их способах поиска товаров.

    Сервис уже доступен партнерам маркетплейса, которые суммарно по всем магазинам в бизнес-аккаунте продали более 90 товаров за последние три календарных месяца в каждой интересующей их категории. Доступ предоставляется непосредственно из личного кабинета продавца на Яндекс.Маркете.

  • 14.09.2021

    "AI-копирайтер" - сервис для генерации описаний товара от "Сбера"

    "Сбер" представил "AI-копирайтер" - русскоязычный сервис для создания описаний товаров на базе искусственного интеллекта. По замыслу создателей новинка должна существенно облегчить жизнь владельцам интернет-магазинов и тем, кто создает контент для маркетплейсов.

    Работает сервис на наработках стартапа CopyMonkey.ai. Описания товаров создаются, основываясь на введенных характеристиках и вводных словах. Создатели обещают, что полученные тексты будут полностью уникальными.

    "AI-копирайтер" призван решить сразу несколько проблем, с которыми сталкивается любой владелец продающего ресурса или продавец маркетплейса:

    • Карточки товара без его описания вызывают недоверие у потенциального покупателя и снижают конверсию в покупку;
    • Неуникальные описания (просто скопированные у производителя, поставщика или конкурента) отрицательно сказываются на SEO и поисковой выдаче;
    • Создание описаний вручную упирается в стоимость (от 100 до 200 рублей за тысячезнак) и физические возможности отдельно взятого копирайтера.

    На данный момент тексты, выдаваемые сервисом, вполне читабельны, но налицо некоторые вольности, которые допускает искусственный интеллект, в частности, "додумывание" некоторых деталей, которое может вести к искажению фактов. Будем надеяться, что с развитием алгоритмов проблема исчезнет.

  • 13.09.2021

    Покупатели "AliExpress Россия" начали "утепляться"

    По данным аналитиков маркетплейса "AliExpress Россия", раннее похолодание и рост интереса к технологичной одежде спровоцировали увеличение спроса на хайтек-одежду в полтора раза по сравнению с прошлым годом.

    За последние 2 года этот сегмент на рынке одежды набрал большую популярность. Сегодняшний повышенный интерес обусловлен еще и довольно длительным (два-три года) жизненным циклом верхней одежды. Те покупатели, которые ранее просто размышляли о возможности подобной покупки, с началом сезона столкнулись с регулярной необходимостью обновить гардероб, и сделали выбор в пользу технологичных новинок.

    В лидерах сегмента - куртки и жилеты с инфракрасным подогревом, которые получают энергию от внешнего аккумулятора, или же имеют встроенный возобновляемый источник питания. Также популярны комплекты обогревателей для одежды, которые позволяют нагревать любую одежду до температуры 30 - 50 градусов. На третьем месте по популярности находятся высокотехнологичные аксессуары - носки, стельки и перчатки с функцией подогрева.

  • 10.09.2021

    Кредитование для поставщиков маркетплейсов от "Сбера"

    "Сбер" презентовал новый b2b e-commerce-продукт - кредитование партнеров маркетплейсов. На данный момент оно уже доступно для тех, кто продает на маркетплейсе "СберМегаМаркет".

    Предложение доступно для действующих продавцов (как ИП, так и ООО), которые имеют расчётный счет в "Сбере" и существуют более полугода. В случае отсутствия расчетного счета его предложат открыть в режиме онлайн.

    Размер кредита ограничен одним миллионом рублей, беспроцентный период составляет 30 дней, в дальнейшем процентная ставка составит 1,5% в месяц с восстановлением лимита после каждого очередного внесения платежа. Оформить кредит партнеры маркетплейса могут на специальной промо-странице, специально для этого созданной в личном кабинете "СберМегаМаркета".

    Руководство "Сбера" считает, что новый продукт будет востребован у значительной части продавцов, работающих на маркетплейсах. Он призван помочь им расширить ассортимент, от чего в итоге в выигрыше окажутся и продавцы и покупатели.

  • 07.09.2021

    Инвестиции к "Чёрной пятнице" от Ozon

    Маркетплейс Ozon собрался проинвестировать продажи своих партнеров в период "Чёрной пятницы" и ноябрьских распродаж на сумму 2 миллиарда рублей.

    Деньги будут направлены на продвижение товаров продавцов на телевидении, в digital и в наружной рекламе. при этом основной упор будет сделан на регионы, так как они генерируют более 70% от всех продаж маркетплейса. Ozon обещает, что эффект должен выразиться в приросте в продажах до 1000%.

    Самих распродаж будет две: с 11 по 13 ноября (11.11) и с 26 по 28 ноября (непосредственно "Черная пятница"). Маркетплейс ожидает охвата аудитории более 100 миллионов человек и говорит о том, что в этот период продажи площадки должны вырасти втрое.

    Партнеры смогут начать добавлять товары на страницы акций в личном кабинете с 1 октября. Чуть позже стартует и распродажный график работы складов маркетплейса для партнеров, работающих по модели отгрузок с доставкой от Ozon.

     

  • 06.09.2021

    Старт продажи лекарств на Wildberries

    Для клиентов маркетплейса "Wildberries" из столичного региона стала доступной покупка безрецептурных лекарственных средств с доставкой до двери.

    Купленные антигистаминные, болеутоляющие, дерматологические и другие лекарства обещают доставить в течение 24 часов. Доставка будет бесплатной при покупке от 2000 рублей, при меньшей сумме заказа стоимость доставки не превысит 249 рублей.

    На данный момент маркетплейс сотрудничает с крупными российскими аптечными сетями "Самсон Фарма" и "Монастырев.рф", в дальнейшем, при выходе в другие регионы присутствия, количество партнеров будет увеличиваться.

    Для безрецептурных лекарств создали отдельный раздел каталога, который называется "Фармацевтика". В компании относят его к социально значимым, поэтому комиссия для партнеров составит всего 5% от суммы заказа, что делает продажи в этой категории очень выгодными для партнеров маркетплейса.

  • 03.09.2021

    Яндекс.Маркет потребовал забирать возвраты в точное время

    Маркетплейс "Яндекс.Маркет" разослал партнерам, работающим по модели FBS (доставка силами продавца), уведомления о том, что теперь осуществлять прием невыкупленных товаров со склада необходимо в строго определенное время, с точностью до одного часа.

    Спланировать вывоз товара партнер должен в личном кабинете, где ему необходимо будет определиться с сортировочным центром, датой и интервалом приема своих невыкупленных либо возвращенных товаров. В случае, если оформленной заявки не было, забрать такой товар уже не получится.

    Нововведение повлекло за собой шквал критики со стороны партнеров маркетплейса, которые отмечают, что уложиться в такой маленький интервал просто не представляется возможным из-за непредсказуемости ситуации на дорогах, отсутствия свободных слотов для выдачи в устраивающее продавца время, а также непунктуальности и технических проблем на стороне самого маркетплейса.

    Также партнеры жалуются на то, что ранее Яндекс.Маркет обещал, что возврат будет поступать именно на тот склад, куда изначально был доставлен, тогда как сейчас маркетплейс требует забирать товары из сортировочных центров. Значительное количество продавцов требуют введения возможности забирать возвраты из ПВЗ, пусть даже и на платной основе.

     

  • 02.09.2021

    Яндекс.Маркет привезет безрецептурные препараты на дом

    С 1 сентября действует новый порядок онлайн-продажи и доставки безрецептурных лекарственных средств. Теперь дистанционную торговлю ими могут вести несетевые аптеки и маркетплейсы.

    Маркетплейс Яндекс.Маркет стал предлагать доставку таких лекарств в течение одного-двух часов. Ранее безрецептурные препараты можно было заказать только с последующим самовывозом из аптеки Теперь же, по новым правилам, их могут доставить прямо до двери заказчика.

    Товары находятся в разделе "Яндекс.Маркет Express". На данный момент их количество составляет порядка 2,5 тысяч наименований, к концу года оно будет увеличено до четырех тысяч.

    На старте продаж доставка лекарств доступна в Москве. В течение сентября сервис расширится на Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Краснодар, Челябинск, Нижний Новгород, Новосибирск, Воронеж, Самару, Пермь, Уфу и Волгоград.

     

  • 01.09.2021

    Недостатки при оплате онлайн-покупок

    Консалтинговая компания "Edgar. Dunn & Company" провела исследование самых популярных интернет-магазинов Европы на предмет удобства совершения оплаты при покупках онлайн. Его результаты показали, что подавляющее большинство из них (94%) имеют пять или более ошибок, возникающих при оплате заказов.

    При этом, по статистике, 21% покупателей откажется от покупки, если оплата будет занимать более одной минуты, а 15% прекратят оформление, не найдя нужного способа оплаты.

    Самыми частыми ошибками стали:

    • Неправильное форматирование информации либо невозможность обработки данных по карте клиента
    • Отсутствие востребованных способов оплаты
    • Отсутствие возможности сохранения платежных данных для дальнейшего повторного использования
    • Отсутствие автозаполнения данных об адресе
    • Слишком долгая обработка данных при оплате

     

    Устранение подобных ошибок на странице оплаты интернет-магазина может существенно увеличить его продажи.

  • 30.08.2021

    Оплата заказов частями от "Яндекса"

    Яндекс анонсировал запуск сервиса для беспроцентной рассрочки под названием "Сплит". Сначала он станет доступен пользователям маркетплейса "Яндекс.Маркет", затем к нему станут подключаться и другие партнеры.

    При покупке товара покупатель будет выплачивать только 25% от его стоимости, остальная сумма будет списываться равными частями с его банковской карты каждые две недели.

    На данный момент сервис работает в тестовом режиме у небольшой части клиентов и только для покупок, совершаемых у продавцов, использующих службу доставки "Яндекс.Маркета". С его помощью можно приобрести товары в более чем 20 категориях с разделением платежа на суммы от 1000 до 30000 рублей.

    Особо отмечается, что сервис "Сплит" это не кредит как таковой, потому что люди оперируют своими деньгами, а не заемными средствами банка. По замыслам создателей, он будет востребован у людей, которые стремятся получить гибкость в финансовом планировании при совершении покупок.