Новости e-commerce

  • 06.10.2021

    Как «Яндекс» планирует бороться за лидерство в e-commerce

    Инвестбанк Goldman Sachs оценивает оборот всего рынка e-commerce в России в $34 млрд за 2020 год и считает, что к 2025-му он вырастет более, чем в 3 раза. Крупнейшие игроки сейчас: Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress. Вероятно, в будущем к ним добавится и Сбермегамаркет.

    За 2021 год Яндекс планирует вложить $650 млн в развитие e-commerce, предыдущий прогноз составлял $400–500 млн. Сейчас у e-commerce «Яндекса» («Маркета», «Лавка» и «Еда») восемь складов общей площадью 260 тыс. кв. м, 1200 человек в IT-команде «Маркета». Одну из самых сложных задач с логистикой Яндекс планирует решать за счёт собственных курьеров, фургонов и роверов, управляемых набором технологий.

    У каждого из игроков есть свои преимущества: Wildberries номер один по обороту, AliExpress — по числу пользователей, у Ozon после IPO, пожалуй, больше всего финансовых ресурсов, сервисы Яндекса используют всю его экосистему, e-commerce сервисы Сбера смогут опираться на широкую клиентскую сеть банка и его финансовые ресурсы.

    Таким образом в России формируется рынок из 5 игроков и монополия одного игрока в e-commerce невозможна. Аналитики Goldman Sachs оценивают, что к 2025 году три лидера рынка должны занять долю 65%.

  • 05.10.2021

    Магазин в Instagram - неспешный старт Instagram Shopping

    В марте 2021 года корпорация Facebook анонсировала запуск в России функционала Instagram Shopping (возможность продавать клиентам товары из фото или видео в любом разделе приложения).

    Запуск сервиса сразу был связан с некоторыми оговорками:

    • В России пока невозможно совершить покупку прямо в Instagram, покупателю нужно переходить на сайт продавца;
    • Доступ к функционалу открыт не всем, а только небольшому количеству случайно выбранных бизнес-аккаунтов, связанных со страницами компаний в Facebook;
    • Чётко обозначенные сроки массовой доступности функционала не оговорены;
    • В десктопной версии магазины компаний не отображаются.

    Ввиду огромной популярности Instagram, сразу после анонса некоторые клиенты uniSiter захотели его опробовать. Однако, ввиду вышеобозначенных причин, запустить полноценный магазин для нашего клиента получилось только сегодня. На результат можно посмотреть здесь: https://www.instagram.com/kazandigital/ (открывать в мобильной версии).

    Хочется отметить привлекательность получившегося магазина, а также гибкую настройку выгрузки товаров (возможность установки интервала обновления от часа до недели), удобный функционал назначения ролей и полномочий.

  • 04.10.2021

    Рост в сегменте товаров для строительства на маркетплейсах

    Пандемия и ограничения, связанные с ней, спровоцировали взрывной рост интереса клиентов к строительству и обустройству квартир, загородных домов и дачных участков. Также не последнюю роль в этом сыграли и введённые льготные условия ипотечного кредитования, которые позволили значительному количеству людей обзавестись жильём, которое надо ремонтировать и обставлять.

    Представители всех крупнейших маркетплейсов отмечают, что темпы роста в сегменте DIY ("Do It Yourself" или "Сделай сам") опережают темпы роста площадок. Например, данные исследований INFOLine говорят о том, что спрос на товары для строительства и товары для дома в 2021 году уже превысил прошлогодний в три раза.

    В онлайне абсолютным лидером по предложению в этой категории товаров является маркетплейс "Ozon", в котором представлено более 2 миллионов товаров. Более 1 миллиона позиций предлагает онлайн-гипермаркет "ВсеИнструменты.ру", более 300 тысяч - сеть магазинов "220 Вольт", 120 тысяч - "Леруа Мерлен", СТД "Петрович" торгует более чем 30 тысячами товаров.

    Особенно быстро растёт количество предложений и партнеров маркетплейсов в категориях "Сади огород", "Строительные материалы", "Электрика", "Освещение", "Товары для дома" и "Сантехника".

  • 01.10.2021

    "Тинькофф" начал кредитовать продавцов "Яндекс.Маркета"

    Маркетплейс "Яндекс.Маркет" анонсировал выдачу кредитов на развитие бизнеса своих партнеров. Первым банком-партнером, через который предоставляется эта услуга, стал "Тинькофф Бизнес".

    Максимально доступная сумма кредитования составляет 10 миллионов рублей. Средства можно тратить исключительно на развитие бизнеса - услуги маркетплейса, рекламное продвижение и закупку товаров. До конца текущего года возможность получения кредита откроется для всех партнеров маркетплейса, которые торгуют на нем более трёх календарных месяцев.

    Само оформление кредита происходит после заявки, которую партнер Яндекс.Маркета сможет подать непосредственно из своего личного кабинета, для этого достаточно будет указать контактные данные и свой ИНН. Рассмотрение заявки в "Тинькофф Бизнес" будет занимать не более одного рабочего дня. По его итогам банк предложит индивидуальные условия кредитования, зависящие от оборотов компании на маркетплейсе.

    Также Яндекс.Маркет анонсировал скорую возможность покупки товаров в кредит у всех продавцов платформы (сейчас это можно сделать только в магазинах, торгующих со складов маркетплейса).

  • 28.09.2021

    Маркетплейс детских товаров от "Акушерство.ру"

    Онлайн-гипермаркет "Акушерство.ру" объявил о запуске первого в России маркетплейса детских товаров с одноименным названием.

    Функционал платформы позволит партнерам осуществлять самостоятельную выгрузку товаров, отслеживать цены на интересующие их позиции, анализировать статистику продаж , проводить массовое добавление и редактирование товаров.

    В первый день открытой регистрации партнеров на платформе зарегистрировались порядка 50 продавцов. В планах руководства проекта довести их количество как минимум до 5000 до конца года. Ассортимент составляет более 150 тысяч товаров для детей и мам в таких категориях, как детская одежда и обувь, игрушки и развивающие игры, детское питание и аксессуары для кормления, товары для беременных, коляски, детская мебель и других.

    Регистрация продолжается и доступна по ссылке.

  • 27.09.2021

    Идеальная логистика: мнение бизнеса

    Маркетплейс "AliExpress Россия" провел исследование того, какой предприниматели видят идеальную логистику в современных условиях рынка. В опросе приняли учаcтие представители более 400 компаний, занимающихся e-commerce.

    По мнению 66% процентов опрошенных, логистические затраты не должны превышать 5% от прибыли с заказа. Платить за логистику 10% от прибыли готовы 28% продавцов. Отдавать 20% считают возможным 5% предпринимателей, а 1% может себе позволить закладывать на логистику и более 20%.

    Подавляющее большинство бизнесменов называют оптимальной для себя доставку в пункты выдачи заказов и постаматы. Отдавать заказы самовывозом предпочтительнее для 17% опрошенных. Курьерскую доставку в качестве наиболее удобного метода передачи заказа покупателю назвали 15% продавцов.

    Половина участников опроса называют нормальным срок доставки заказов в промежутке от 2 до 7 дней, 48% считают оптимальным срок в 2 - 3 дня. В течение одного дня готовы привезти заказ только 2% участников рынка.

    Почти половина продавцов считают, что оплатить доставку должен покупатель, остальные готовы разделить с ним стоимость перевозок. Полностью же брать стоимость доставки на себя готовы лишь 8% компаний.

  • 22.09.2021

    Опция "Оставить у двери" в приложениях "Маркета" и "Лавки"

    В приложениях маркетплейса "Яндекс.Маркет" и службы доставки продуктов "Яндекс.Лавка" появилась возможность при курьерской доставке попросить оставить заказ у двери. В скором времени функция появится и в десктопных версиях сервисов.

    Опция доступна для всех заказов, которые оплачиваются сразу на сервисе и доставляются непосредственно службой доставки Яндекса. Она может быть востребована в случаях, когда у клиента не получается оказаться в месте доставки для встречи курьера вовремя, или же, если нужно получить заказ без лишнего шума, например, чтобы не будить спящих родственников.

    На Яндекс.Маркете воспользоваться опцией можно при выборе доставки по клику и доставки в выбранном временном интервале. Оставив заказ, курьер позвонит клиенту и проинформирует его об этом. В Яндекс.Лавке после доставки заказа до двери клиент получит пуш-уведомление. Разница в подходе скорее всего связана с тем, что покупки на Маркете могут иметь большую стоимость, и компании необходимо лично проинформировать клиента о доставке, чтобы переложить на него ответственность за товар.

  • 21.09.2021

    Яндекс.Маркет упрощает возврат невыкупленных товаров

    Маркетплейс Яндекс.Маркет разрешил продавцам забирать товары, невыкупленные покупателями, в ближайшем пункте выдачи заказов.

    Такая услуга будет доступна для партнеров маркетплейса, отгружающих товары в ПВЗ Яндекс.Маркета уже упакованными и подготовленными к доставке.  Забрать их в случае невыкупа они смогут в том же ПВЗ. На старте услугу тестируют примерно в 400 точках на территории Москвы и Санкт-Петербурга, в ближайшем времени ожидается ее запуск на всей территории присутствия компании.

    Подобное нововведение должно существенно упростить жизнь партнерам маркетплейса, так как ранее невыкупленные товары они могли забирать только со складов или из сортировочных центров Яндекс.Маркета, что влекло за собой существенные логистические и временные затраты. Также сервис поможет заработать владельцам и работникам самих пунктов выдачи заказов, так как услуга будет оплачиваться забирающей стороной из расчета 30 рублей за каждый возвращаемый невыкупленный заказ.

  • 20.09.2021

    Сеть ПВЗ от СберМегаМаркета

    Маркетплейс СберМегаМаркет объявил о старте развития собственной сети пунктов выдачи заказов. Первые из них уже начали работать в столице, в планах - открытие порядка 400 точек по всей территории России до конца текущего года.

    Ранее выдача заказов, приобретенных на маркетплейсе осуществлялась через партнерские ПВЗ - отделения Сбера, Boxberry, Почты России, а также постоматы PickPoint и 5Post.

    По словам экспертов, такой шаг был вполне предсказуем, поскольку развитие сети ПВЗ позволит маркетплейсу предоставлять покупателям принципиально другой уровень комфорта и сервиса, а также положительно скажется на повышении узнаваемости и покупательской лояльности.

    Сбер последним из крупных игроков включается в гонку по количеству ПВЗ. На данный момент конкуренты существенно обходят его по этому показателю (7,8 тысяч у Wildberries, более 6 тысяч у Ozon, 5.4 тысячи - Яндекс.Маркет). Однако, аналитики предсказывают взрывной рост количества точек выдачи заказов в ближайшие 3 года. По некоторым прогнозам к концу 2025 года их количество суммарно может дойти до 100 тысяч, поэтому для компании с такими ресурсами, как у "Сбера", такое отставание на старте вполне может быть отыграно на дистанции.

  • 16.09.2021

    Обновление "Подборок" в магазинах ВКонтакте

    Социальная сеть "Вконтакте" обновила функционал подборок товаров в магазинах платформы. Изменения затронули и мобильную и десктопную версии. Разработчики обещают, что нововведения существенно упростят создание и редактирование подборок товаров.

    Подборки товаров предназначены для управления ассортиментом, и являются аналогией категорий товаров в классическом интернет-магазине. С их помощью продавцы могут структурировать товары, а клиенты - ориентироваться в каталоге. Ещё они крайне полезны при создании рекламных кампаний, так как позволяют добавлять сразу несколько товаров к продвигаемой записи.

    Нововведения позволяют работать с подборками товаров с мобильных устройств на IOS и Android. Раньше это можно было сделать только из десктопной версии. Отсутствие такой возможности долгое время вызывало шквал критики функционала магазинов на платформе ВКонтакте.

    В версии для компьютеров упростился процесс добавления товара в подборку. Теперь это можно сделать прямо из самой подборки, не возвращаясь во вкладку "Товары". Также стало возможным массовое редактирование и удаление товаров из подборки и ее создание или дополнение прямо из раздела "Товары".