Новости e-commerce

  • 01.07.2021

    Государство хочет ужесточить регулирование e-commerce

    По сведениям "Коммерсанта", общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России" направила в ФАС предложение, в котором просит обязать интернет-компании раскрывать алгоритмы ранжирования, а также предоставлять поставщикам равные условия доступа и возможность самим управлять ценами на всех платформах.

    Отмечается, что поводом для таких мер послужило поведение "крупного российского маркетплейса", насильно меняющего условия сотрудничества с малым бизнесом. Скорее всего речь идет о маркетплейсе "Wildberries", который летом 2020 года заявил своим поставщикам, что может по своему желанию применять скидки к любым их товарам под угрозой удаления с витрины площадки.

    Эксперты отрасли отмечают, что требования, содержащиеся в инициативе, могут привести к накруткам и завышению цен, а также отрицательно скажутся на возможности маркетплейсов предлагать индивидуальные условия компаниям, которые необходимы для развития какой-либо категории товаров или региона присутствия.

  • 30.06.2021

    Лидеры по темпам роста в онлайне

    Платежный сервис CloudPayments провел исследование, в результате которого смог определить лидеров онлайн-продаж по темпам роста в первом полугодии текущего года.

    Самый большой рост (242%) показала сфера туризма, что связано со снятием перед началом туристического сезона большинства пандемийных ограничений.

    Следом идёт каршеринговая отрасль с ростом оборота в 173%. Здесь свою роль сыграли развитие внутреннего туризма и нежелание людей пользоваться небезопасным в пандемию общественным транспортом.

    Третье место сферы товаров для сада и огорода (58% роста оборота) не удивляет, так как начало дачного сезона традиционно стимулирует продажи товаров этого сегмента.

    Продукты питания и сопутствующие товары прибавили в обороте 26%. Здесь катализатором также послужила пандемия и активные действия основных игроков по расширению географии присутствия.

    Замыкает TOP-5 сегмент онлайн-образования, выросший на 11%. На него также повлияли вынужденное увеличение количества проводимого дома времени и значительное наращивание маркетинговых бюджетов продавцов.

  • 29.06.2021

    Яндекс.Маркет минимизирует общение при выдаче заказов

    Покупатели маркетплейса Яндекс.Маркет смогут забирать свои заказы в пунктах выдачи, не произнося ни слова.

    Сервис на данный момент тестируется в Москве. Клиентам маркетплейса, проживающим в столице, необходимо активировать его в мобильном приложении. При этом необходимо будет предоставить доступ к геолокации устройства.

    Алгоритмы Яндекса заранее определят приближение клиента к ПВЗ и подскажут его работнику о том, что необходимо подготовить заказ к выдаче. Клиенту необходимо будет только рассчитаться (если заказ не был оплачен заранее) и забрать посылку.

    Нововведение должно улучшить сервис для категории клиентов с ограниченными возможностями, а также должно сказаться на скорости обслуживания в ПВЗ.

  • 28.06.2021

    Яндекс.Маркет повышает комиссии за заказы

    Маркетплейс Яндекс.Маркет объявил о планируемом повышении комиссий за заказы на площадке с 12 июля 2021 года.

    Размер комиссии будет варьироваться от 2% до 9% от стоимости товара в зависимости от того, к какой категории он относится. Для большинства категорий он будет равен 4%, однако для некоторых повысится до 8%. Если товар продавца не смогут отнести ни к одной из представленных категорий, то комиссия также составит 8%.

    С 15 января 2021 года комиссия для продавцов в любой категории составляла 2%, и эксперты отрасли надеялись, что в таком виде она сохранится как минимум до следующего года, поскольку такой низкий уровень благоприятно отражался на увеличении числа партнеров маркетплейса.

    Данные нововведения коснутся заказов, оформленных клиентами, которые нашли товар на маркетплейсе. В случае же, если человек перейдет на Яндекс.Маркет по рекламе на других ресурсах и сделает заказ со страницы магазина, комиссия составит всего 1 рубль.

     

  • 24.06.2021

    Wildberries предложил клиентам товары из-за рубежа

    На данный момент клиенты маркетплейса уже могут приобретать товары продавцов из Казахстана, Белоруссии и Китая. В будущем к этому списку присоединятся и магазины из Евросоюза и других стран.

    Доставлять заказы будет как собственный логистический сервис маркетплейса, так и крупные международные службы доставки. Сама услуга доставки будет бесплатной и займет от трёх до четырнадцати дней.

    По заявлению руководства компании, в приоритете - комфорт и удобство клиентов, поэтому маркетплейс будет работать над расширением ассортимента товаров зарубежных продавцов, внимательно следить за установленными ценами, а также максимально сокращать сроки доставки заказов.

    Сейчас Wildberries кроме России представлен в тринадцати странах мира, поэтому резонно предположить, что в первую очередь компания станет подключать к торговле зарубежных партнеров именно из этих стран.

  • 23.06.2021

    Wildberries лидирует в продажах одежды и обуви

    Компания "Data Insight" опубликовала результаты исследования отечественного онлайн-рынка в сфере торговли одеждой и обувью.

    Общий объем продаж в этом сегменте за прошедший 2020 год вырос на 35% и составил 382 миллиарда рублей в деньгах, а всего наши соотечественники совершили более 215 миллионов заказов.

    Средний чек одной онлайн-покупки составил 1770 рублей, что на три процента меньше прошлогоднего результата, однако это падение с лихвой компенсировалось сорокапроцентным ростом общего количества заказов.

    Лидером по продажам стал маркетплейс Wildberries - у него 54% рынка, следом за ним идут Lamoda и Ozon. В десятку лучших по продажам попали также Adidias, Bonprix, H&M, KupiVip, Rendex-Vouz, Цум и Zara.

    Текущий год обещает быть для сегмента одежды и обуви еще более интересным, потому что смягчение пандемийных ограничений непременно скажется на продажах.

  • 22.06.2021

    Яндекс.Маркет расширил количество приемных пунктов

    Теперь товары, предназначенные для  отправки клиентам маркетплейса, партнеры Яндекс.Маркета могут сдавать напрямую в пункты выдачи заказов.

    Ранее сдавать заказы можно было только в сортировочный центр Яндекс.Маркета, или же передавать водителям, в том случае, если планировалась экспресс-доставка заказа. Таким образом, нововведение значительно расширило список точек приема товаров и сократило срок доставки для клиентов маркетплейса.

    Воспользоваться отгрузкой через ПВЗ Яндекс.Маркета можно партнерам маркетплейса, работающим по модели FBS (Fulflillment by Seller) и проживающим в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Краснодаре и Казани.

    На данный момент к приёму отправлений подключены порядка 250 точек, и их количество ежедневно увеличивается.  В дальнейшем к сервису подключат абсолютно  все пункты выдачи заказов.

  • 21.06.2021

    Сравнение клиентов онлайн и офлайн-магазинов

    Сравнение проводилось, основываясь на данных о почти 60 тысячах заказов, совершенных в период с января по май 2021 года.

    Исследователи выяснили, что среднестатистический клиент интернет-магазина более обеспечен, чем офлайн-покупатель. Покупателей с доходом выше 60000 рублей в оналйне 28%, в то время как в офлайне - всего 19%. Людей с доходом менее 20000 рублей в онлайне около 5%, в то время как их количество в традиционных магазинах составляет 9%.

    По гендерному признаку в онлайне лидируют мужчины - их 72%, в то время как в офлайн-магазинах превалируют женщины - их 58%. Эксперты объясняют это различиями в восприятии (женщине недостаточно взглянуть на изображение товара, его небходимо перед покупкой увидеть своими глазами), а также тем, что экономия времени при шопинге в интернете больше соответствует мужским потребностям.

    Исследование возрастных характеристик предсказуемо показало, что совершать онлайн-заказы больше любят люди младше 35 лет, в то время как большинство покупателей в возрасте за 45 лет предпочтут поход в обычный магазин.

    Таким образом, если верить статистике, чаще всего делают интернет-заказы мужчины в возрасте от 20 до 45 лет, зарабатывающие от 20 до 80 тысяч рублей, а в офлайне больше покупок совершают женщины в возрасте до 50 с доходом до 60 тысяч.

  • 18.06.2021

    Яндекс.Маркет устанавливает единую стоимость доставки для клиентов

    С 1 июля 2021 года стоимость доставки для всех клиентов маркетплейса "Яндекс.Маркет" будет одинаковой вне зависимости от того, кто будет доставлять заказ: сам Яндекс.Маркет или непосредственно продавец.

    С точки зрения продавца новые тарифы затронут только модель DBS (продажи с доставкой магазина). Партнеры, работающие по другим моделям сотрудничества, разницы не увидят, поскольку в их случае товар до покупателя доставляет маркетплейс.

    Цель нововведения - сделать доставку прозрачной и предсказуемой для клиентов, поскольку ее плавающая стоимость приводит к потере заказов  партнерами и маркетплейсом.

    К тому же, при стандартизированной цене Яндекс сможет включить товары с доставкой силами продавца в свою программу лояльности "Яндекс.Плюс", в рамках которой она станет бесплатной для клиента при условии заказа на определенную сумму. В случае бесплатной доставки маркетплейс вернет продавцу ее стоимость.

  • 17.06.2021

    Трехкратный рост онлайн-заказов из стран СНГ

    Онлайн-экспорт из России в страны СНГ вырос в три раза по сравнению со вторым полугодием 2020 года. Такой резкий скачок естественно был спровоцирован пандемией коронавируса, так как в онлайн пришла масса новых клиентов, что стало сигналом для продавцов нарастить объём предложений, а также расширить границы сбыта. Предсказуемо, в первую очередь расширились они на наших ближайших соседей.

    Лидерами эксортных направлений стали Белоруссия и Казахстан из-за единой с нашей страной таможенной территории и налаженности логистических цепочек.

    Структура покупок зарубежных клиентов традиционная, активно заказывают одежду и обувь, зоотовары, товары для хобби, товары для красоты и здоровья и книги.

    В планах владельцев российских онлайн-магазинов активнее продавать свои товары и на территории Армении и Киргизии. Руководители сразу нескольких транспортных компаний отмечали, что данные направления пользуются повышенным спросом для доставки интернет-заказов.