Новости e-commerce

  • 05.04.2021

    Почта России развивает сервисы для онлайн-торговли

    Почта России объявила о начале приема посылок от продавцов, торгующих на маркетплейсах. Такая возможность удобна для них тем, что позволяет избавиться от промежуточного звена в логистической цепочке - склада маркетплейса.

    Услуга будет доступна для бизнес-пользователей и интернет-магазинов, отправляющих крупные (более тысячи отправлений в месяц) партии товаров. Для них обещают фиксированные цены на посылки весом до пяти килограмм и гарантированные сроки доставки.

    Принимать заказы будут в специально создаваемых для этой цели в городах с населением более 500 тысяч человек drop-off пунктах. 56 таких пунктов уже работают на сегодняшний день.

    Нововведение поможет сократить сроки доставки посылок в соседние крупные города примерно в два раза - до одного дня, благодаря тому, что посылка уйдет в почтовое отделение или же напрямую к покупателю через инфраструктуру "Почты России".

    Как отмечают эксперты, подобным шагом Почта Россиии может пытаться отвоевать утерянные позиции, ведь по факту, на сегодняшний день большинство доставляемых ей заказов приходится на клиентов AliExpress, в то время, как большая часть онлайн-продавцов обслуживаются у конкурентов, таких как DHL или DPD.

  • 02.04.2021

    СберЛогистика теперь доставляет из Ikea

    Сервис заказов СберЛогистика заключил соглашение о партнерстве с IKEA - одним из влиятельнейших игроков на рынке мебели и товаров для дома. Теперь клиентам IKEA из Москвы,  Московской области и Санкт-Петербурга станет доступна курьерская доставка онлайн-заказов. В ближайших планах логистического оператора - доставка в ПВЗ и постаматы, расположенные в отделениях Сбера, а также распространение возможности получения услуги на всю территорию страны.

    Ранее у шведской компании не было централизованной службы доставки на территории нашей страны, поэтому ее руководство считает начало сотрудничества со СберЛогистикой важным шагом в своем стремлении быть ближе к клиентам, потому что у нового партнера есть разветвленная сеть ПВЗ, отлаженная курьерскская служба и большое количество логистических хабов на всей территории России.

    Общая территория доставки СберЛогистики покрывает 26000 населенных пунктов. Часть из точек выдачи, которых более 13000, представлена почтоматами, в том числе расположенными в зонах, доступных 24/7, что существенно повышает уровень удобства для клиентов, которым не надо привязываться к графику работы той или иной точки.

  • 01.04.2021

    Wildberries снижает комиссию для продавцов электроники

    Комиссия снизится с 5% до 1% для партнеров Wildberries, торгующих смартфонами, ноутбуками, ПК, планшетами, видеокартами, жесткими дисками и рядом других категорий электроники. Изменение затронент только продавцов, работающих по схеме FBS (продажи со склада поставщика). По этой схеме поставок продавцы получают заказы с платформы в режиме реального времени, а затем доставляют товар на складской центр Wildberries, откуда он едет уже непосредственно к клиненту.

    С января по март ныншенего года количество продавцов, работающих по этой схеме, выросло вдвое. Такой подход к торговле позволяет партнерам торговать с помощью платформы практически неограниченным ассортиментом, потому что на его хранение не требуется складских мощностей, что, в свою очередь, позволяет сократить издержки на комиссию.

    Выбор категории товаров тоже не случаен. За прошлый год оборот электроники на Wildberries вырос вдвое и составил 11% от совокупного объёма продаж. Количество продавцов в этом сегменте и вовсе увеличилось более , чем в шесть раз до 6,4 тысяч предпринимателей.

    С января 2021 года снизилась комииссия и у Яндекс.Маркета. На сегодняшний день она составляет 2%, что вкупе с отменой минимальной комиссии для моделей FBY и FBY+ позволило сделать выгодной продажу даже недорогих товаров

  • 31.03.2021

    Яндекс.Маркет доставит продукты из Лавки за 15 минут

    На сегодня в Яндекс.Маркете доступно порядка 45 тысяч наименований продуктов питания. В самом ближайшем будущем к ним добавятся еще 2,5 тысячи позиций свежих продкутов питания из сервиса Яндекс.Лавка.

    Для заказа этой категории в Яндекс.Маркете появится отдельная кнопка. Нововведение начнут тестировать в Москве и области, Санкт-Петербурге и области, а также в Нижнем Новгороде.

    Маркетплейс стремится охватить максимальное количество товарных категорий, чтобы клиент мог закрыть все свои потребности, не уходя с площадки. До этого момента, если верить администрации площадки, аудитории Лавки и Маркета практически не пересекались, хотя де-факто были одинаково лояльны к компании. Таким образом, для них переезд "Лавки" в "Маркет" даст отличную возможность изучить ассортимент и оформить приглянувшиеся товары.

     

  • 30.03.2021

    Goods.ru точно уйдет Сберу

    Все заинтересованные стороны, а именно: "Сбербанк", "М.Видео-Эльдорадо" и основатель goods.ru Александр Тынкован подписали соглашение, обязывающее банк выкупить 85"% маркетплейса.Окончательно сделку должны закрыть во втором квартале 2021.

    Это событие было ожидаемым, так как предварительное соглашение было заключено еще в январе этого года. Цена сделки по приблизительным подсчетам сотавляет около десяти миллиардов рублей.

    На основе маркетплейса Сбер намерен развернуть свою мультикатегорийную E-commerce площадку, которая, по заявлениям его руководства должна войти в тройку лидеров российской онлайн-торговли к 2025 году.

    Чуть ранее стало известно о том, что совместное предприятие Сбера и Mail.ru group скорее всего прекратит свое  существование, так как стороны имеют непреодолимые разногласия по дальнейшему видению своего партнерства.

     

  • 29.03.2021

    Яндекс.Маркет запускает экспресс-доставку

    Услуга доступна столичным клиентам маркеплейса. За 199 рублей заказ им привезут в течение одного-двух часов. Уже сейчас с экспресс-доставкой можно заказать более 20 тысяч товаров из более чем 30 магазинов-партнеров. К концу года "Яндекс.Маркет" рассчитывает на расширение этого ассортимента до 300 тысяч наименований.

    В начале апреля к тестированию опции присоединятся Екатеринбург, Казань, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону, а концу 2021 услуга должна быть доступна во всех регионах присутствия агрегатора.

    Достичь высокой скорости обработки заказов планируется за счет интеграции со службой доставки сервиса "Яндекс.Go". С ее помощью заказ будет отправляться клиенту напрямую из магазина, минуя промежуточный этап сортировки на складе.

    Из российских конкурентов подобную услугу предоставляет только "Ozon". Аналогичный сервис под названием "Ozon Express" там появился в 2019 году.

  • 26.03.2021

    Mastercard может поднять комиссии для онлайн-торговли

    С 1 апреля платежная система Mastercard может увеличить так называемый интерчейндж (IRF) по целому ряду продуктов. У нас в стране под этот вид транзакций подпадает категория платежей e-commerce.

    В зависимости от категории банковской карты клиента повышение может составить от 30% до 50%.

    Повышаемая часть (интерчейндж) это одна из составляющих эквайринговой комиссии, которую торговая организация платит за возможность принимать оплату банковскими картами. Непосредственно эта часть - межбанковская комиссия, которая выплачивается организации ,выпустившей банковскую карту.

    В свете такого заявления и неизбежного в таком случае роста стоимости эквайринга для продавцов, возрастает вероятность увеличения популярности оплаты по QR-кодам, которая, несмотря на относительно недавний срок появления на рынке пользуется неплохим спросом ввиду своей сравнительно меньшей стоимости.

  • 25.03.2021

    Ozon запустил маркетплейс услуг

    У маркетплейса Ozon появился раздел "Ozon Услуги", в котором размещаются предложения об оказании тех или иных услуг в самых разных категориях.

    Для клиента процесс получения услуги будет идентичным покупке на маркетплейсе. Все услуги оформлены в виде карточек товара, с заранее известной ценой, что исключает обычные в таких случаях недоразумения. Рассчитаться можно всеми принятыми на маркетплейсе способами, включая баллы Ozon. При этом на стороне компании остается посредничество: контроль качества выполнения работы, проверка наличия всех необходимых разрешений и допусков, процессинг денежных средств.

    Комиссия с исполнителей услуг на данный момент заявлена в 5% от суммы заказа в большинстве представленных категорий, которых на момент запуска сервиса было 12. На старте проект работает в столице, к середине весны будет произведено его масштабирование на все регионы присутствия.

    Как считает администрация Ozon, данный сервис поможет клиентам получать все необходимое по принципу одного окна, например, при покупке сложной техники можно будет тут же найти компетентного специалиста для ее инсталляции.

  • 24.03.2021

    Маркетплейс Wildberries ввел плату за прием товара на основном складе

    Приемка товаров на основном складе компании Wildberries в Коледино (район г. Подольск Московской области) теперь будет платной за большинство категорий товаров. Средний размер платы составляет 27 рублей, что вполне может отрицательно отразиться на маржинальности для продавцов, имеющих большое количество заказов на маркетплейсе.

    Скорее всего, это стало для руководства маркетплейса вынужденной мерой, потому  что основной склад компании давно критикуют за чрезвычайеную загруженность. Перед новогодними праздниками в 2020 году маркетплейс заранее предупреждал партнеров о том, что в связи с большой нагрузкой этот склад принимать отгрузки не будет.

    Вместе с этим ,подобное решение может быть направлено на то, чтобы разгрузить склад в Коледино и перенаправить логистические потоки в построенный летом 2020 года склад в Татарстане (Зеленодольск). Там наблюдается простаивание свободных площадей, что, конечно же, не может радовать руководство Wildberries, учитиывая, что в ближайшее время в Зеленодольске будет готова вторая очередь склада, которая добавит 50000кв. метров складского пространства.

     

  • 23.03.2021

    Яндекс.Директ изменил механизм выбора фраз и объявлений

    Система для запуска контекстной рекламы Яндекс.Директ теперь станет предлагать пользователям те или иные рекламные объявления, исходя из близости ключевой фразы к запросу пользователя, в то время как раньше она ориентировалась на ставку за ту или иную фразу.

    Нововведение позволит рекламодателям более оперативно запускать новые рекламные кампании, потому что им не нужно будет тратить времени на подбор  и добавление минус-фраз.

    Минус-фразы ранее необходимы были для того, чтобы избежать показов объявления с более высокой ставкой по завышенной цене в том случае, если по запросу пользователя подходили две или более из них. Теперь же разработчики обещают, что делать это будут алгоритмы яндекс.Директа.

    Важно заметить, что уже запущенные рекламные кампании с настроенными минус-словами будут продолжать работать, их перенастройка не понадобится.