Новости e-commerce

  • 05.05.2021

    СДЭК запустит телешоу о рынке интернет-торговли

    Телепередача станет называться "Ecom 2.1" и начнет выходить в мае текущего года на телеканале "ПРО БИЗНЕС".

    Для российского медиарынка это абсолютно новый проект, потому что ранее специализированного цикла программ на эту тему никто не делал.

    В планах создателей - всестороннее обсуждение перспектив, проблем и достижений индустрии e-commerce с активными участниками рынка. Приглашенными гостями будут становиться как представители крупнейших ключевых площадок, так и собственники небольших интернет-магазинов, что позволит всесторонне осветить отрасль с точки зрения всех участников.

    Темами первых выпусков будут улучшение сервиса курьерской доставки и развитие онлайн-шопинга в стране в целом. Ведущими проекта станут Андрей Мякин (директор по продажам СДЭК) и Ирина Иванова (руководитель отдела продаж СДЭК по Московскому региону).

  • 04.05.2021

    Яндекс.Маркет меняет политику возвратов

    В конце апреля маркетплейс Яндекс.Маркет опубликовал в своем официальном Telegam-канале информацию о том, что с 10 мая изменится механизм принятия решений о возврате средств покупателям за любой товар - теперь решение будет принимать сама площадка.

    Решение о возврате денежных средств будет приниматься только после возвращения товара на склад Маркета или на склад магазина (в зависимости от модели сотрудничества). В течение 30 дней продавец сможет оспорить решение компании, но только в случае наличия экспертного заключения или заключения авторизованного сервисного центра.

    Яндекс.Маркет не единственный, кто поступает в отношении возвратов подобным образом. Ранее похожие шаги уже предприняли Ozon и Wildberries.

    Хочется отметить, что данная мера направлена в первую очередь на повышение лояльности клиентов маркетплейса, так как направлена в первую очередь на снижение их опасений, связанных с принятием решения о покупке онлайн.

  • 30.04.2021

    Яндекс.Маркет заявил об отказе от рекламной модели ADV

    О намерении маркетплейса отказаться от рекламной модели ADV в категории "Электроника" стало известно накануне вечером.

    Из письма, разосланного продавцам этой категории товаров администрацией Яндекс.Маркета следует, что, начиная с 24 мая, площадка будет постепенно переводить разные категории электроники на другие партнерские модели рекламного размещения.

    В дальнейшем получить какие-то заказы по рекламной модели продавцы бытовой техники и электроники смогут только в том случае, если запрашиваемого товара потенциальный клиент не найдет на маркетплейсе Яндекс.Маркета, что видится маловероятным.

    Ранее Яндекс.Маркет уже осуществил полный перевод нескольких других категорий товаров, за счет чего ассортимент площадки увеличился в три раза с начала текущего года и сейчас превышает шесть миллионов наименований.

  • 29.04.2021

    E-commerce показатели Яндекса за первый квартал вдвое превышают прошлогодние

    В цифрах показатели e-commerce направления Яндекса составляют 24,7 млрд рублей за первый квартал 2021 года. Это 45% от всего оборота за прошлый год. Результаты включают в себя совокупный оборот Яндекс.Маркета, Яндекс.Лавки и Яндекс.Еды.

    Яндекс.Маркет смог с начала текущего года увеличить ассортимент предлагаемых на площадке товаров в три раза до шести миллионов наименований. Это стало возможным благодаря увеличению количества продавцов и расширению логистичекой цепочки, так как количество сортировочных центров выросло до 30 штук. Также не последнюю роль играют и вложения в маркетинг, в частности, популяризация подписки Яндекс.Плюс.

    Рост в направлении доставки из заведений общественнного питания и доставки готвых продуктов также заметен. В Яндекс.Лавке он составил 30% по сравнению с прошлым кварталом, при этом средний чек увеличился ненамного, просто возросла частота клиентских обращений к сервису.

    В прогнозах на 2021 год руководство компании озвучивает рост оборота e-commerce бизнеса в 2,5 раза.

  • 28.04.2021

    Лекарства - новая товарная категория на AliExpress

    Лекарственные средства буду размещены в разделе "Есть!" мобильного приложения AliExpress Россия. Кроме них там представлены БАДы, медицинские изделия и приборы, а также апетечная косметика.

    Помимо банального расширения товарной линейки, запуск этого сегмента не в последнюю очередь направлен на расширение аудитории маркетплейса за счет привлечения пользователей, которые смогут оценить преимущества онлайн-шопинга на примере аптечного ассортимента. Дополнительно интерес к будет подогреваться скидочными купонами на товары для красоты и здоровья всем покупателям в новой категории, совершившим заказы в апреле и мае 2021 года.

    Руководство площадки подчеркивает, что абсолютно все товары, представленные в категории абсолютно легальны и имеют государственную регистрацию, что поддтверждается наличием кодов маркировки "Честный знак", позволяющих любому обладателю смартфона моментально проверить подлинность товара.

  • 27.04.2021

    Маркетплейс "Goods.ru" переименовали в "Сбермегамаркет"

    Смена названия площадки - начало масштабного ребрендинга, обещанного "Сбером" в рамках экспансии на российский рынок e-commerce.

    Пока что изменены были название маркетплейса и цветовая гамма оформления площадки - теперь она выдержана в фирменном стиле экосистемы "Сбера". Также уже внедрены вход по идентификатору "Сбер ID" и интеграция с подпиской "Сбер Прайм" (бесплатная доставка подписчикам).

    Отдельно отмечается, что ни клиентов, ни партнеров маркетплейса вводимые изменения в смене собственников и названия никак не затронут. Сохранятся вся личная информация, история заказов и накопленные бонусные баллы.

    После достижения договоренности о продаже маркетплейса "Сбер" говорил о намерениях инвестировать в площадку порядка 30 миллиардов рублей, поэтому будем с нетерпением ожидать новых изменений.

  • 26.04.2021

    Отношение клиентов интернет-магазинов к персональным данным

    Сервис управления торговлей "Мой склад" провел опрос среди более чем полутора тысяч клиентов интернет-магазинов в ворасте от 21 до 35 лет, проживающих в городах-миллионниках. Респондентов спрашивали о том, как они относятся к запросу их персональных данных для оформления заказа.

    Выяснилось, что почти две трети опрошенных (61,6%) негативно реагируют на подобные запросы, потому что переживают за сохранность этой информации, поскольку не уверены, что она будет в достаточной мере защищена от потенциальных злоумышленников или от последующего неправомерного использования в рекламных целях. Оставшаяся же часть покупателей не видит в таких запросах ничего необычного, поскольку не считает, что эти данные могут представлять собой каую-либо ценность и тем более угрозу.

    Сложно сказать, приверженцы какой точки зрения правы, однако не может не наводить на некоторые размышления тот факт, что в последнее время уже никого не удивляют сообщения об утечке данных пользователей со стороны крупных IT-корпораций и правительственных учреждений.

  • 23.04.2021

    Рост онлайн продаж на 80%

    Именно на столько увеличились продажи интернет-магазинов год к году за первый квартал 2021 года по данным компании Ecwid. В проведенном исследовании обрабатывались данные о более чем 375 тысячах заказов, оформленных в нашей стране за этот период.

    Лидерами по повsшению потребительского спроса оказались в порядке убывания: ювелирные изделия, книги, товары для дома и ремонта, детские товары, а также здоровые продукты.

    Специалисты Ecwid также отмечают, что огромными темпами прироста онлайн-шопинга отметились регионы, что связано с проникновением туда крупных ритейлеров, которые решили сделать ставку на усиление присутствия за пределами столиц.

    Будет интересно пронаблюдать, удастся ли отрасли сохранить взятый темп на протяжении всего года, или же резкий количественный скачок закончится вместе с отменой коронавирусных ограничений.

  • 21.04.2021

    «Долями» — первый в России сервис долевой оплаты в интернет-магазинах

    Тинькофф запустил BNPL-сервис (buy-now-pay-later) сервис «Долями». Для России это новый способ оплаты онлайн заказов. Тинькофф отмечает, что способ совмещает в себе одновременно преимущества и интернет-эквайринга, и программ рассрочки. С помощью сервиса покупатели смогут оплачивать заказы по частям и без переплаты. В то же время продавцы получат полную стоимость покупки на счет сразу (в течение 1-3 дней) и без комиссии.

    Сервис раздяет стоимость покупки на 4 части: сразу покупателю нужно будет оплатить только 25% от зказа, оставшиеся 75% спишутся с карты покупателя в течение следующих 6 недель (по 25% каждые 2 недели).

    Сервис «Долями» в большей степени подойдет для интернет-магазинов, которые обычно не продаются в кредит или рассрочку (одежда, обувь, косметика, аксессуары и т. д.) и позволит им увеличить средний чек.

    Оплачивать заказы с помощью сервиса «Долями» можно будет картами любых банков, а также Apple Pay и Google Pay. При этом не потребуется заключение кредитного договора.

  • 20.04.2021

    "AliExpress Россия" запускает отдельное мобильное приложение

    Запуск отдельного приложения для российского сегмента маркетплейса AliExpress происходит в рамках локализации платформы. Это позволит разрабатывать его, внедрять новый функционал и производить обновления без привязки к глобальным процессам компании.

    Вся работа над новым приложением будет производиться российскими разработчиками, однако речь о полном отказе от систем разработки Alibaba Group не идет. В приложении по-прежнему будет присутствовать весь ассортимент маркетплейса, как от отечественных, так и от зарубежных продавцов. Речь идет о повышении удобства использования, достижении наилучшего пользовательского опыта  и улучшенной локализации продукта.

    Приложение уже доступно для установки в российских Google Play и App Store, в ближайшем будущем оно также появится и в стрнах СНГ, а также в альтернативных магазинах приложений.

    Руководство компании не раз подчеркивало, что российский сегмент рынка является для нее одним из самых приоритетных, поэтому случившееся не стало неожиданностью как для постоянных клиентов, так и для партнеров AliExpress.