Новости e-commerce

  • 28.05.2021

    Каким магазинам доверяют в онлайне

    Исследовательский холдинг "Romir" изучил предпочтения россиян в области онлайн-шопинга и сформировал на их основе индекс заметности и доверия росссийских интернет-магазинов.

    Первую часть рейтинга (индекс заметности) возглавила компания "Wildberries", о ней слышали порядка 70% опрошенных. Далее в порядке убывания идут: "Ozon" (59%), "Яндекс.Маркет" (51%), "Delivery Club"  и "Сбермаркет" (по 46%), "Яндекс.Лавка" (31%), "Утконос" (27%) и "Самокат" (23%).

    В индексе доверия фигурируют те же компании, меняются только цифры. Больше всего наши соотечественники доверяют "Wildberries" (78% респондентов). Ниже по списку расположились: "Ozon" (73%), "Яндекс.Маркет (70%), "Delivery Club" и "Сбермаркет" (66%), а также "Утконос" с "Самокатом" (по 58%).

    Также исследователи отмечают, что популярность онлайн-покупок продолжает расти, хотя этот рост и замедлился после взлёта интереса 2020 года, обусловленного пандемийной ситуацией.

    Тройка лидеровиндекса известности и доверия по-прежнему остается интересным вариантом для предпринимателей, которым есть что предложить огромной аудитории маркетплейсов.

  • 27.05.2021

    Яндекс.Маркет обещает доставлять живые цветы за 2 часа

    Клиенты маркетплейса Яндекс.Маркет теперь имеют возможность заказывать букеты и композиции из свежих и живых цветов с доставкой в срок 1 - 2 часа.

    На данный момент на площадке представлено более 500 наименований такой продукции. В самом ближайшем времени появится также возможность вместе  с букетом отправлять и открытки с персональными поздравлениями.

    Технически для клиентов реализовано всё очень просто: достаточно отметить товар галочкой "Доставка за 1 - 2 часа", или же сделать заказ из раздела "Экспресс-доставка".

    Сейчас опция доступна только в столице, но скоро заработает в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Казани, Санкт-Петербурге, Челябинске, Новосибирске и Нижнем Новгороде. В дальнейшем она появится во всех городах присутствия сервиса.

    Новая опция позволяет партнерам Яндекс.Маркета, работающим в сфере цветочного бизнеса, быстро начать продавать  онлайн на огромную аудиторию маркетплейса.

  • 26.05.2021

    Российские покупатели выбирают отечественные товары

    "AliExpress Россия" и исследовательская компания "ResearchMe" провели исследование, нацеленное на выяснение отношения клиентов маркетплейса к товарам российского производства. Участие в опросе приняли более тысячи человек из разных регионов страны.

    В результате оказалось, что при прочих равных более половины опрошенных (60%) выберут товары российского производства. Однако, в этом вопросе наблюдается четкое разделение по возрастным группам. Вышеозвученная позиция наиболее характерна для опрошенных старше 35 лет, в то время как аудитория в возрасте 18 - 34 наоборот выберет товары иностранных производителей.

    Среди товарных групп чаще всего выбирают продукты питания (63%), кондитерские изделия (44%), книги (31%), ювелирные изделия (21%) и одежду (20%) российского производства.

    Согласно ответам респондентов, выбор товаров они делают, исходя из критериев качества, ценовой доступности и понятности описания товаров российского производства.

    На данный момент российские товары составляют около четверти оборота "AliExpress Россия". В будущем маркетплейс надеется увеличить эту цифру до 50%.

  • 25.05.2021

    "Почта России" станет доставлять российские вина, заказанные онлайн

    Министерство финансов России в лице замминистра Алексея Сазанова подтвердило ранее муссировавшиеся слухи о том, что "Почта России" станет доставлять вина российского производства, приобретенные онлайн. Проект будет запущен в тестирование с июня 2021 года в двух регионах: Московской области и Республике Мордовия. Планируется, что участвовать в эксперименте будут 25 российских производителей вина.

    Говоря о перспективах данного направления, руководство "Почты России" говорит о том, что к 2025 году планирует выйти на уровень выручки в 100 миллиардов рублей или 200 миллионов бутылок в штуках.

    Для рынка e-commerce важно, что данное начинание стартует в рамках исполнения поручения президента России о проведении эксперимента с прямыми поставками российского вина путем заказа через онлайн-ресурсы, то есть по результатам этого проекта и будет приниматься решение о возможности запуска онлайн-торговли алкоголем в России.

  • 24.05.2021

    Сберлогистика расширяет сеть ПВЗ

    Количество пунктов выдачи заказов логистической компании "СберЛогистика" увеличилось на 1000 за последние три месяца. Наиболее значительный прирост пунктов приема и выдачи заказов произошел в Московской области, Санкт-Петербурге и Ленобласти, Екатеринбурге, Саратове, Казани, Красноярске и Нижнем Новгороде.

    На данный момент количество ПВЗ СберЛогистики превышает 3500 филиалов, которые дополняются также 7500 постаматами для самостоятельного получения отправлений. Через любой из них можно получать заказы из интернет-магазинов и отправлять посылки друзьям, родственникам и партнерам.

    Сервис от СберЛогистики подходит как для частных, так и для коропоративных клиентов. Оформление отправлений производится в приложении "СберБанк Онлайн" или же на сайте СберЛогистики.

    В планах компании - дальнейшее расширение количества ПВЗ и постаматов с целью быть как можно ближе к партнерам и клиентам. Также на 2021 год запланированы и стимулирующие мероприятия по привлечению новых пользователей.

  • 21.05.2021

    Чем недовольны клиенты интернет-магазинов

    Компания "Мой Склад" провела исследование, в котором изучались причины и уровень неудовлетворенности клиентов интернет-магазинов. В нем приняли участие более полутора тысяч россиян в возрасте 21-35 лет, проживающих в городах с населением более одного миллиона человек.

    В результате выяснилось, что больше всего клиентов раздражает требование оставить свои персональные данные - об этом сказали 61,6% опрошенных.

    Также негатив у респондентов вызывает неудобный и нелогичный интерфейс интернет-магазинов (47,7%), технические неисправности сайтов (31,4%), ограниченная функциональность (29,2%), неудовлетворительная работа технической поддержки (23,4%).

    С точки зрения не относящихся непосредственно к функционированию интернет-магазина проблем чаще других опрощенные называли завышенную стоимость доставки (35,3%), завышенные по сравнению с оффлайном цены (31.7%), необходимость предоплаты (30,5%), а также долгую доставку заказов.

  • 20.05.2021

    Почта России станет принимать заказы от продавцов AliExpress

    Теперь российские продавцы AliExpress смогут отправлять заказы своим клиентам из более чем 5000 отделений "Почты России" по всей стране. Покупатели же будут получать отправления либо в ближайшем почтовом отделении, либо с помощью курьерской доставки до двери.

    По мнению руководства "AliExpress Россия", нововведение позволит увеличить скорость доставки за счет снятия необходимости предварительной отправки товара в сортировочный центр. 

    Стоимость доставки для продавцов никак не поменяется и останется на уровне 69 рублей плюс НДС, для покупателей доставка товаров на сумму свыше 99 рублей также останется бесплатной. Отдельно отмечается, что не потребуется переоформления документов и заключения новых договоров, при условии наличия уже имеющегося.

    Доставка из городов с населением свыше миллиона человек до других крупных населенных пунктов будет занимать один день, если они были сданы в почтовое отделение до 18:00 вчерашнего дня.

  • 19.05.2021

    Доставка по запросу от "СберЛогистики" и "Самоката"

    Компании, входящие в экосистему "Сбера", разработали новую совместную услугу, призванную обеспечить максимальное удобство клиентов при совершении покупок в интернет-магазинах.

    Услуга называется "Доставка по запросу" (on demand) и заключается в том, что клиент сможет точно выбирать время и место получения своего заказа.

    После совершения заказа клиентом, интернет-магазин организует доставку покупки в город назначения. По факту доставки получатель получит смс-уведомление со ссылкой, перейдя по которой, он сможет выбрать удобное для себя время и место доставки. За некоторое время до указанного срока клиенту поступит еще одно сообщение, ответив на которое он подтвердит свою готовность принять посылку.

    Создатели сервиса обещают, что подобное нововведение должно существенно повысить удобство при онлайн-шопинге, что, в свою очередь, положительно отразится на объеме покупок в интернет-магазинах.

    Работать сервис будет во всех городах присутствия сервиса "Самокат"

  • 18.05.2021

    Роль смартфонов в e-commerce сегодня

    Совместное исследование покупательских предпочтений в онлайн-шопинге, проведенное мессенджером Viber и  сервисом доставки продуктов "СберМаркет", показало, что 77% наших соотечественников предпочитают покупать в интернете с мобильных устройств.

    Величина среднего чека при покупках со смартфона и ПК практически не отличается (2000 рублей), но при этом с мобильных покупают значительно чаще. Порядка 9% опрошенных приобретают что-либо с помощью телефонов несколько раз в неделю, 37% - несколько раз в месяц, 54% - раз в месяц и реже. С использованием ПК 77% делают заказы не чаще раза в месяц, 19% - несколько раз в месяц, и всего 4%  - несколько раз в неделю.

    Также опрос выяснил, что самым главным каналом связи продавца с клиентами становятся мессенджеры, потому что уведомления от других приложений пользователи поросту отключают. При этом в мессенджерах очень легко делиться ссылками с информацией об акциях и распродажах.

    Именно поэтому абсолютной необходимостью на сегодня является корректное отображение интернет-магазина на любых устройствах от смартфона до телевизора.

  • 17.05.2021

    Новый маркетплейс от Joom

    Маркетплейс назвали JoomPro, а ориентирован он будет на российских продавцов китайских товаров.

    На старте проекта заявлен предполагаемый ассортимент в размере более 100 тысяч товаров в самых ходовых категориях - электроника и бытовая техника, товары для дома, одежда и обувь, косметика и парфюмерия. В планах на будущее компания говорит о расширении товарной линейки до миллиона позиций.

    Монетизироваться проект традиционно будет за счет комиссии со сделок, однако первоначально некоторое время он будет абсолютно бесплатным (для привлечения на площадку клиентов и продавцов).

    Партнеры сервиса смогут размещать заказы напрямую у китайских поставщиков, пользоваться логистическими хабами компании на территории двух стран, а также получат помощь в подготовке документов для таможенного декларирования, сертификации, трансграничных перевозок и валютного контроля.

    Ожидается, что проектом должны обязательно заинтересоваться продавцы, являющиеся партнерами таких компаний, как Ozon и Wildberries.