Новости e-commerce

  • 04.03.2021

    Связной намерен открыть свой маркетплейс

    Ритейлер "Связной" собирается открыть маркетплейс на основе своего интернет-магазина. Руководство компании говорит, что в перспективе рассмаривает онлайн-канал продаж в качестве основного и системообразующего.

    На первом этапе маркетплейс будет работать по двум схемам. В первом варианте компания будет выкупать товар у поставщиков только при наличии оплаченного заказа на эту позицию, во втором же будет восуществляться закуп товара под реализацию с возможностью возврата поставщику при отсутствии на него спроса.

    "Связной" ведет планомерное сокращение своих оффлайн-салонов с начала 2019 года. Оставшиеся точки подверглись ребрендингу и стали более клиенториентированы. \пространство салонов поделили на товарные зоны, в многих из них также были открыты пункты выдачи заказов с маркетплейса AliExpress в рамках кобрендинга компаний.

  • 03.03.2021

    Ozon предложил партнерам рекламу в поиске

    Маркетплейс "Ozon" предоставил партнерам, продающим на платформе, возможность показывать рекламу своих товаров в поиске и каталоге. Эти места выбраны не  случайно. По статистике компании именно оттуда оформляются 4 из 10 заказов, совершенных на сайте.

    Интересно, что на первоначальном этапе платить за возможность продвижения не нужно вообще. Показывать свой товар в топе можно бесплатно, но всего в течение нескольких минут.

    Для управления функционалом был создан отдельный инструмент, называющийся "Продвижение в поиске". С его помощью, например, можно акцентировать внимание потенциальных клиентов на конкретных товарах путем регулировки ставок (процента от стоимости товара, который заберет маркетплейс в случае его покупки).

    Комиссия с продавца будет сниматься только в случае покупки товара из поиска или каталога, то есть в тот момент, когда он рекламировался бесплатно.

  • 02.03.2021

    Почта России стала торговать онлайн в Японии

    Цифровая витрина с товарами от 27 российских экспортеров заработала в Японии. Заниматься доставкой и управлением площадкой (подготовкой контента, размещением товаров и продвижением) будет "Почта России".

    Проект направлен в первую очередь на предоставление среднему и малому бизнесу из России возможности экспорта товаров в Японию посредством онлайн-торговли. Среди представленных категорий товаров - продукты питания, косметика, аксессуары, а также изделия народного промысла, такие как палехская роспись и гжель.

    В марте сервис работает в пилотном режиме, затем станет наращивать количество товарных категорий и ассортимента.

    Руководство "Почты России" считает, что по результатам проекта сможет масштабировать его и использовать полученные данные и опыт для дальнейшей экспансии на зарубежные рынки.

  • 01.03.2021

    "Сбер Еаптека" и РААС пришли к соглашению по рецептурным лекарствам

    Российская ассоциация аптечных сетей (РААС) и сервис "Сбер Еаптека" собираются заключить некий меморандум, в котором будут четко зафиксированы намерения, обязанности и ответственность сторон о соблюдении законодательства в сфере онлайн-торговли рецептурными препаратами.

    18 февраля РААС обращалась в прокуратуру и Росздравнадзор с жалобой, в которой говорилось о том, что Сбер Еаптека нарушает правила онлайн-торговли рецептурными препаратами. Сейчас стало известно, что по итогам обсуждения жалоба была отозвана ввиду того, что стороны пришли к неким договоренностям.

    В заявлении сопредседателя координационного совета РААС Александра Филиппова говорится, что подписание договора состоится в марте и он будет направлен на закрепление норм добросовестной конкуренции. 

    Хочется отметить, что жалоба РААС на онлайн-сервис по доставке лекарств "Здоров.ру", поданная одновременно с жалобой  на  "Сбер Еаптеку" отозвана не была и все еще находится на рассмотрении у контролирующих органов.

  • 26.02.2021

    Перспективы оплаты по QR-кодам

    Национальнаая система платежных карт провела исследование, в котором выяснялись привычки россиян, связанные с их предпочтениями относительно способов оплаты покупок.

    Согласно его результатам QR-коды оказались самой востребованной новой технологией оплаты. Слышали про такую разновидность расчета 57% опрошенных, а успели воспользоваться 38%. Самым популярным способом расчетов почти половина потребителей назвала банковскую карту, еще 25% используют для оплаты гаджеты или носимую электронику.

    Эксперты относятся к перспективам нового способа оплаты осторожно, но при этом отмечают, что в пятилетней перспективе он может занять до 15% всего рынка безналичных платежей. Это обусловлено и его простотой для пользователя (на устройстве нужна только камера, нет необходимости в наличии NFC- модуля), и интересом со стороны бизнеса, потому что комиссия при оплате с помощью QR-кода в среднем по рынку в 2,5 раза ниже, чем при оплате с использованием банковских карт.

    Также на популяризацию оплаты по QR-коду влияет и то, что она является основным способом приема денег через Систему Быстрых Платежей, активно продвигаемую Центробанком.

  • 25.02.2021

    Продажи через соцсети в России выросли на 64% за год

    Это показало исследование, проведенное партнерской сетью Admitad, в рамках которого было проанализированы данные о более чем 13 миллионах совершенных онлайн-заказов.

    В первую очередь это было связано с тем, что, столкнувшись с падением прибыли из-за коронавирусных ограничений, связанных с закрытием торговых точек, многие компании стали активно продвигать свои товары через онлайн-СМИ, блоги лидеров мнений и социальные сети. При этом сами покупатели тоже вынуждены были проводить куда больше времени онлайн, то есть в том самом канале, куда устремились рекламодатели.

    В результате средний чек в продажах по рекомендации любимого новостного издания, сайта или селебрити вырос с 748 до 1044 рублей, а рост доходов самих площадок составил 23% и превысил полмиллиарда рублей в деньгах.

    Самый большой скачок в продажах в этом сегменте показала категория "Работа и образование", однако в стороне не остались и традиционыые лидеры - одежда и обувь, цифровая техника, товары для красоты и здоровья, а также товары из Китая.

  • 24.02.2021

    23 февраля в онлайне

    Собрали мнения разных продавцов и сервисов о потребительском спросе на День защитника Отечества в этом году:

    • На AliExpress отметили ощутимое повышение спроса на электронику - портативные колонки, игровые приставки, носимые устройства и смартфоны.
    • Портал SuperJob проводил исследование, в рамках которого пытался выяснить, какие подарки будут покупать для мужчин. По его результатам на первом месте также предсказуемо оказались гаджеты. Далее в порядке убывания расположились одежда и обувь, деньги, средства передвижения, а также "забота и внимание" со стороны прекрасной половины человечества.
    • В Платформе ОФД отметили деситякратный рост интереса к игровым приставкам и играм, однако уточнили, что эти товары в подавляющем большинстве мужчины покупали самостоятельно и сами для себя.
    • igooods.ru рассказали, что зафиксировали повышение спроса на подарочные наборы косметики в тридцать раз по сравнению с обычными выходными.
    • "СберУслуги" подсчитали, что "самый" традиционный подарочный набор из носков, геля для душа и пены для бритья в этом году в среднем стоил 1640 рублей, что больше прошлогоднего показателя на 7%.

     

  • 20.02.2021

    "М.Видео-Эльдорадо" уходит с "Ozon"

    На данный момент продажи компании через маркетплейс уже закрыты, и в дальнейшем она собирается самостоятельно развиваться в этом сегменте.

    Торговать товарами из своего ассортимента на маркетплейсе "Ozon" группа компаний "М.Видео-Эльдорадо" начала весной 2020 года, когда по всей стране действовали коронавирусные ограничения и все их магазины вынужденно простаивали. Всего на "Ozon" было представлено порядка 80% их товаров.

    В качестве одной из основных причин, по которой сотрудничество решено было прекратить, рукооводство компаний называет отсутствие возможности заказать товар с возможностью самовывоза непосредственно из магазинов "М.Видео-Эльдорадо". В то же время, эксперты, опрошенные изданием "Коммерсант", считают, что в действительности суть проблемы кроется в низкой маржинальности модели торговли через маркетплейс, так как спрос на рынке электроники стабильно высок и в таких условиях отдавть 2-3% выручки посреднику попросту не имеет никакого смысла.

  • 19.02.2021

    Яндекс.Маркет начнет следить за чрезмерно высокими ценами во всех товарных категориях

    С начала весны 2021 года маркетплейс Яндекс.Маркет аннулирует все исключения, из-за которых на площедке могли показываться товары с чрезмерно завышенной ценой.

    С продажи будет снят любой товар, если его цена превысит медианную на 20%. В этом случае продавец сможет вернуть товар на витрину только если снизит цену до размеров, при кототрых она будет соответствовать этому правилу.

    На сегодняшний день еще действует старая редакция правил, в которой есть 22 товарных категории, на которые медианная цена не влияет. В их число входили продукты, товары для животных, ноутбуки и товары для дома.

    Также упомянутое ограничение не распространялось на товары стоимостью менее 150 рублей, они признавились исключениями. С 1 марта 2021 года при стоимости выше 20% от медианной с витрины будут скрываться и они.

    Отслеживание товаров, скрытых с витрины магазина на Яндекс.Маркете будет осуществляться в специальном разделе личного кабинета "Слишком высокие цены" и в разделе "Скрытые товары".

  • 18.02.2021

    Ozon впервые стал прибыльным

    Интернет-маркетплейс по итогам 2020 года впервые в своей истории вышел на безубыточность по операционному денежному потоку. Точных цифр компания не раскрывает, обещая обнародовать их 30 марта 2021 года.

    Количество выполненых заказов в Ozon за 2020 год стало на 132% больше, чем годом ранее, а оборот вырос на 140%. Руководство маркетплейса связывает это с качественно проведенным масштабированием и своевременным выходом в регионы, а также расширением сети пунктов выдачи заказов. Основной рост пришелся на последний квартал прошедшего года (оборот 4-го квартала вырос в 2,5 раза год к году).

    На данный момент Ozon может предложить клиентам более 9 миллионов наименований товаров в 20 категориях, причем  90% всех товаров продают партнеры маркетплейса, число которых уже превышает 18000 компаний и предпринимателей.