Новости e-commerce

  • 16.06.2021

    Wildberries решили торговать на экспорт

    Российские товары, представленные на маркетплейсе Wildberries, смогут продаваться за рубежом. Это станет возможным благодаря приданию складу компании в Зеленодольске (Республика Татарстан) статуса международного.

    Такой выбор сделан не случайно, так как именно на этот склад приходится значительная часть товарооборота маркетплейса. По состоянию на начало лета на него ежедневно приходит около 600 тысяч единиц товара и приблизительно столько же его каждый день покидает.

    Получение складом статуса международного хаба позволит Wildberries значительно упростить трансграничную логистику. Сейчас товары, которые экспортируются в страны, которые не входят в таможенный союз, могут отправляться только со складов в Московской области, что существенно повышает стоимость их транспортировки.

    Маркетплейс Ozon также строит в Зеленодольске свой логистический комплекс. Надо полагать, что он также будет использоваться для экспорта товаров.

    Выход на рынок соседних с таможенным союзом государств позволит партнерам Wildberries значительно расширить количество потенциальных клиентов, что должно положительно сказаться как на продажах, так и на узнаваемости российских брендов.

  • 11.06.2021

    В России появился Тор-Маркет - новый федеральный маркетплейс

    На данный момент маркетплейс проводит наполнение ассортиментом и отладку операционных процессов. Проект будет развиваться самостоятельно, однако в качестве его партнеров заявлены "Сбербанк" и "СДЕК".

    Условия подключения к площадке довольно традиционны: партнер должен быть в статусе юрлица, иметь возможность принимать платежи онлайн, подписать договор с одной из служб доставки на выбор, а также иметь электронную подпись для документооборота.

    Создатели обещают партнерам минимальные комиссии и освобождение от абонентской платы до 1 октября 2021 года, что, вкупе с выплатами маркетплейсу только по факту оплаты, должно значительно сократить расходную часть.

    Особо отмечается. что продавец будет получать выплаты от маркетплейса непосредственно в момент оплаты товара покупателем. Также сделан акцент на отсутствии скрытых комиссий и дополнительных расходов.

  • 10.06.2021

    Оплата по QR-кодам от "ВТБ" и "Почты России"

    Банк ВТБ и Почта России внедрили новый способ оплаты доставки посылок курьером, теперь оплатить услугу можно будет с помощью сканирования QR-кода.

    Чтобы произвести оплату, клиенту будет достаточно отсканировать код, предоставленный курьером с помощью предустановленного на смартфон мобильного приложения Почты России. Денежные средства поступят на расчетный счет моментально.

    Руководство компании отмечает, что данный способ очень удобен для их клиентов ввиду своей простоты и скорости проведения. Вдобавок, он не требует наличия у курьеров дополнительных технических приспособлений, таких как терминалы бесконтактной оплаты, а также избавляет их от необходимости принимать наличные деньги и выдавать сдачу.

    Пилотным регионом для обкатки проекта выбран Хабаровск, затем к нему подключится весь Дальний восток, а впоследствии и вся территория присутствия Почты России.

    Нововведение должно предоставить новый уровень удобства для клиентов компании, а также повысить востребованность услуги экспресс-доставки до двери, которая в условиях постпандемйных реалий и так пользуется повышенным спросом.

  • 09.06.2021

    "Яндекс.Маркет" закрывает раздел "Покупки"

    Раздел "Покупки" маркетплейса "Яндекс.Маркет" будет закрыт в течение ближайших двух недель, дальше Маркет продолжит существовать, как маркетплейс и рекламная платформа.

    С осени 2020 года в разделе "Покупки" находились товары маркетплейса "Беру", который был интегрирован в Яндекс.Маркет. Теперь же весь функционал "Покупок" в отношении размещения и продвижения товаров полностью реализован на основной витрине, поэтому необходимость в разделе отпала.

    Такие категории, как электроника, бытовая техника, компьютеры и детские коляски до конца июня 2021 года полностью перейдут в формат маркетплейса. Переход покупателя на сайт продавца будет возможен только в том случае, если аналогичный товар не будет найден на маркетплейсе Яндекса.

    Для партнеров маркетплейса переход пройдет без необходимости предпринимать какие-либо действия. Новые документы оформлять не потребуется, так как Яндекс поменяет текст оферты. Тарифы, порядок работы с заказами, витриной и складами останутся прежними.

  • 08.06.2021

    Реклама по подписке Яндекс.Бизнес теперь показывается на площадках Google

    Теперь объявления рекламодателей, ползующихся рекламной подпиской "Яндекс.Бизнеса" показываются не только на сервисах "Яндекса" (Поиск, Карты, Услуги, Дзен), но и в поисковой выдаче Google, а также на его партнерских сайтах и в приложениях.

    Руководство "Яндекс.Бизнеса" утверждает, что нововведение принесет ощутимую пользу их клиентам, так как избавит от необходимости выбора мест размещения рекламы и даст возможность протестировать разные каналы продвижения, оставаясь в рамках одного, даже относительно небольшого бюджета.

    Алгоритмы Яндекса будут отслеживать эффективность размещения рекламных объявлений каждого заказчика и отдавать предпочтение тем каналам продвижения, из которых клиенты получают больше трафика и просмотров.

    Стоимость подписки после введения анонсированных изменений не поменяется, она по-прежнему рассчитывается на срок от 90 дней и складывается из нескольких составляющих: вида и местоположения бизнеса, его конкурентности и размера.

     

  • 07.06.2021

    Wildberries стал предлагать рассрочку и кредит

    Маркетплейс "Wildberries" опубликовал сообщение, в котором рассказывает о том, что совместно с несколькими банками и МФО запускает онлайн-сервис кредитования и рассрочки.

    К приобретению доступны любые товары, представленные на площадке, однако руководство Wildberries говорит, что в первую очередь рассчитывает на то, что приобретать с помошью нового сервиса станут бытовую технику и электронику. Об этом косвенно говорит и не самая маленькая минимальная стоимость покупки, установленная  в размере 5000 рублей.

    Функционирует сервис на базе искуственного интеллекта, процесс скоринга осуществляется без участия человека, в результате чего потенциальный клиент получает решение о предоставлении займа в течение двух - трёх минут.

    Запуск сервиса - логичное продолжение истории с покупкой основательницей "WildBerries" банка "Стандарт-кредит" в феврале текущего года. С помощью новых финансовых инструментов маркетплейс в первую очередь рассчитывает привллечь новых клиентов. Также не исключено, что в ближайшем будущем подобные услуги станут доступны и для партнеров площадки.

  • 03.06.2021

    Снижение комиссий для партнеров "СберМегаМаркет"

    Маркетплейс "СберМегаМаркет" снизил комиссионные ставки для продавцов платформы за выкупленный клиентом заказ по некоторым категориям товаров.

    Теперь размер комиссии будет в 2 раза меньше для партнеров площадки, торгующих электроинструментами, текстилем для дома и ювелирными изделиями. Для подавляющего большинства товарных категорий сумма комиссии составляет от трёх до пяти процентов от стоимости товара.

    Руководство "СберМегаМаркета" объясняет такой шаг стремлением сделать маркетплейс максимально удобным и комфортным как для клиентов, так и для партнеров сервиса.

    На данный момент наблюдается активное конкурентное противостояние маркетплейсов в борьбе за своих продавцов. Ранее на снижение комиисии уже решились  Wildberries и Яндекс.Маркет.

     

  • 03.06.2021

    Бонусы за рекламу товаров с Яндекс.Маркета в Яндекс.директе

    Яндекс запускает бонусную программу для своих партнеров, которые размещаются на маркетплейсе и используют в продвижении контекстную рекламу в Яндекс.Директе.

    Партнеры, чьи товары клиенты могут приобрести напрямую на Яндекс.Маркете, получат полную коменсацию затрат на продвижение в Яндекс.Директе. Получить компенсацию смогут те, кто рекламирует товары на маркетплейсе, либо непосредственно страницу магазина на платформе. Бонусные средства можно использовать для оплаты рекламных кампаний в Яндекс.Директе из расчёта 1 бонус - 1 рубль.

    Присоединиться к акции партнеры маркетплейса могут в личном кабинете продавца. Там же можно получить помощь и бесплатную консультацию от сотрудников службы поддержки Яндекса.

    На данный момент заявленный срок регистрации в акции ограничен концом июля, однако Яндекс не исключил возможность его продления.

  • 02.06.2021

    Разрешена торговля безрецептурными лекарствами через маркетплейсы

    Соответствующее постановление подписано премьер-министром России Михаилом Мишустиным.

    Согласно тексту документа, аптекам разрешено продавать безрецептурные лекарственные средства через маркетплейсы. Также документ снимает ограничение на продажу таких товаров аптечными сетями, которые имеют менее 10 оффлайн-точек, и которые не имеют отдельного интернет-сайта для заказа и оплаты товаров.

    По словам экспертов, инициатива позволит небольшим аптечным сетям повысить продажи и увеличить количество лояльных клиентов за счет нелекарственных товаров, таких как БАДы, косметика и парафармацевтика.

    Теперь слово за маркетплейсами, так как интерес фармацевтических ритейлеров к сотрудничеству будет напрямую зависеть от размера комиссий и стоимости услуг торговых площадок.

  • 31.05.2021

    Как росиияне покупают в социальных сетях

    Исследование, проведенное партнерской сетью "Admitad Affiliate", ставило целью выяснить, как меняется отношение людей к покупкам в социальных сетей и какие результаты показал этот сегмент в первом квартале 2021 года.

    Год к году совокупная сумма продаж выросла на 36%, но ощутимого увеличения темпов прироста не произошло (в 2020 году рост за первый квартал составил 37% по отношению к 2019 году). Самыми активными игроками на этом рынке являются Facebook и Instagram, Youtube и Вконтакте.

    А вот размер среднего чека увеличился в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 1476,54 рубля. Для сравнения: рост среднего чека за весь прошлый год составил всего 152%.

    Больше всего покупать в социальных сетях любят покупать в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодара, Самары, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону.

    Чаще всего покупки совершаются в группах маркетплейсов, таких как AliExpress, Alibaba, GearBest, Shein и других. В лидерах продаж такие категории товаров, как игры для компьютеров и консолей, электроника и бытовая техника, одежда и обувь, акссессуары, косметика и образовательные услуги.